Сценарий встречи с тружениками тыла
«Ветераны труда»
-Вожатая: Отряды! Равняйся! Смирно!
Гимн России
Гимн Илека
-Вожатая: Торжественную линейку, посвященную празднику День Победы, считать открытой! Отряды! Равняйся! Смирно!
- Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорт!
- Командир 5 класса сдать рапорт!
- Командиру 6 класса сдать рапорт!
- Командиру 7 класса сдать рапорт!
- Вожатая: Сегодня на нашем сборе присутствуют гости, которые примут непосредственное участие в проведении нашего сбора .Это люди, на долю которых выпало много испытаний в годы ВОВ 1941-1945гг. Пожалуйста, поприветствуем наших дорогих гостей: _______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________________
____________________________________________________________
______________________________________________________________
_________________________________________________________________
Видео (01) Поклонимся великим тем годам
__________22 июня 1941 года, прозвучало страшное слово война. Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда наши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил, мечтали о будущем, думали, что в их жизни будет все хорошо.
Видео (02) Война в фотографиях.
Вожатая: Июнь… Клонится к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м мая.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили военные бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Война такой вдавила след
И стольких наземь положила.
Что 30 лет и 40 лет
Живым не верится, что живы.
Песня «И все о той весне
Видео (03) Дети войны
_________Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети работали как взрослые, заменяя своих отцов и матерей, ушедших на фронт. Нелегкая им досталась доля, много пришлось пережить, вынести на своих хрупких детских плечах.
__________Прошло много лет, но и сейчас тяжело об этом вспоминать, но вспоминать нужно, нужно, чтобы помнили и чтобы знали. Поэтому сейчас мы предоставим слово нашим гостям.
_______От вас требовалось много терпения, внимания, чуткости, доброты и отзывчивости. Вы трудились не жалея и не щадя себя, не беря ничего взамен. А только отдавая. Как вас хватало на всё!
_________Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы. Вы, взявшие на свои неокрепшие плечи непосильный груз военных работ и забот – самая достойная часть российского народа. Вы – часть народа-победителя!
Примите в подарок песню от учащихся 7 кл. «А закаты алые»
Видео 04
_______Мы бы хотели пригласить вас к разговору – нет, не о войне, и даже не о победе, а о человеке, о герое, о победителе. Нам кажется, что героями и победителями можно назвать всех, кому довелось жить в это время, тех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет.
________Дорогие ветераны, ученики сейчас зададут вам вопросы, просим вас поучавствовать в диалоге.
Вопросы учащихся.
______Уважаемые труженики тыла, помните ли Вы начало войны? Сколько Вам было лет? _________________________________
______Скажите, пожалуйста, в вашу семью приходили фронтовые письма? О чём писали ваши родные? __________________________
_______ Скажите, в каких условиях вам приходилось жить, работать? Были ли у вас игрушки, в какие игры вы играли? ________________________
_____Скажите, пожалуйста, чем вы в нашем возрасте отличались от нас? Какие интересы были у молодёжи вашего поколения? _________________
_____Вы испытали ужасы войны. Чтобы вы хотели пожелать нам, вашим внукам, правнукам? ____________________________
_______Спасибо Вам за ваши ответы.. Да, война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.
Видео 05 (военная хроника)
_________Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.
________ Кто, как мог, приближал победу. В тылу люди работали по 11 – 12 часов без выходных, недосыпали, часто ночевали прямо в цеху, а утром опять становились к станку.
Вожатая: «Труженики тыла» - так их официально называют теперь. Но это был не труд – это был настоящий подвиг. Те, кто работал не покладая рук, так же приближали Победу, как и те, кто воевал с оружием в руках. Позвольте представить тружеников тыла нашего села, наших односельчан:
_____________
(Номер «Мы шагаем как солдаты»)
Видео 01
__________ В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.
________Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик стали героями Советского Союза, в их честь названы улицы, корабли.
_________На оккупированной территории фашисты уничтожали целые деревни, убивали, сжигали мирных жителей: женщин, стариков, детей. Никого не щадили. Следов фашистских преступлений много.
_____22 марта 1943 года отряд карателей согнал жителей Хатыни в один дом, и всех сожгли живыми. Только одному человеку удалось выбраться из руин пылающего пожара.
_________Слышали вы в Хатыни траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет, только раздастся он.
Кажется, ты в пустыне, выжжено всё дотла.
В этой военной Хатыни плачут колокола.
___________А при битве за Берлин советский солдат ценой своей жизни спас от смерти немецкую девочку.
Видео (06) Памяти павших
_Синдеева К: Огнём охвачена акация.
Хрипит фашистский пулемёт.
Дрожа от страха, в белом платьице
По парку девочка идёт.
Крылом поверженного знамени
За Эльбу падает закат…
В помятой каске наш солдат.
И подхватил малютку ласково
Пропахший порохом боец,
Но сердце русское, солдатское
Пронзил нацеленный свинец.
Смельчак упал…
К нему доверчиво
Прижалась девочка. Как дочь…
Пылал Берлин с утра до вечера,
Дымясь, откатывалась ночь…
В сиянье утра тает зарево,
И голубеет небосвод.
По парку в платье цвета зарева
Простая девушка идёт.
Пичужки вторят гамму детскую.
Искрится листьев малахит.
На горке воину советскому
Бессмертный памятник стоит.
В руке солдата меч, как молния,
Малютку к сердцу он прижал…
И смотрит девушка на воина,
Цветы кладя на пьедестал.
Познав минувших лет страдания
И новой жизни торжество,
Сама спасённая Германия
Кладёт цветы к ногам его.
_____И вот наступил великий долгожданный день – День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая нашу землю от врага.
______Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придёт никогда
Пожалуйста, помните!
____Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!
Вожатая: Ребята, почтим память павших в этой страшной войне минутой
молчания.
МЕТРОНОМ
Вожатая: Родина суровая и милая
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами
Славят жизнь по рощам соловьи
С ней живут любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь
Над грозою торжествует радуга,
А над смертью торжествует жизнь.
Видео 07 (Ветерану войны)
_____ Мы, сегодняшние школьники, живем совсем другой жизнью. Мы можем спокойно учиться, мечтать, строить планы на будущее.
___________Но в наших семьях никогда не угаснет память о тех, кто отстоял свою родину в те страшные годы. В годы Великой Отечественной войны каждая семья отправила на фронт своих защитников, и частица каждой как будто откололась.
________С тех пор прошло уже много лет. Большинство живущих сегодня родились после войны. Мы не знаем ее и не можем помнить того ужаса, который нес сюда Гитлер, и той немыслимой воли к Победе, что была тогда у нашего народа.
________По книжкам и фильмам мало что можно понять и почувствовать. Только те, кто на себе испытал, что такое Великая Отечественная война, - знают цену победы и цену жизни.
_______Мы бесконечно счастливы и горды тем, что сегодня мы встречаем в нашей школе вас - тех, кто пережил страшные пять лет войны, трудился во имя победы.
______Мы рады видеть вас снова и снова. Вы – пример мужества, героизма и стойкости.
Вожатая: Закончить наше мероприятие хочется на позитивной ноте, потому что сегодня наши ряды пополняются новыми пионерами.
Я приглашаю в этот зал учащихся 4 класса для церемонии торжественного обещания. (Входят ребята выстраиваются.)
______ Будущие пионеры, расскажите нам о себе.
Ученик: Для нас учёба - самый главный труд.
Знак качества - отличные отметки.
От нас глубоких, прочных знаний ждут-
Не подведут родителей их детки.
Ученик: Нам принимать у старших эстафету,
Идти к мартенам, строить города.
Нам отправлять к иным мирам ракету,
Стоять на страже мирного труда.
Ученик: Мы включены в активную работу.
Мы - твой резерв, любимая страна.
И в летописи Родины великой
Среди героев будут наши имена.
Ученик: Полезен только тот стране,
Кто с юных лет живёт в труде!
Дела мы делим дружно:
Ему, тебе, и мне.
Как хорошо быть нужным
Народу и стране!
Вожатая: Сейчас в присутствии гостей и учителей ребята дадут торжественное обещание пионера-наследника.
Вожатая: Повязать галстуки юным пионерам мы попросим наших гостей.
(Гимн ФПДО)
Вожатая : Пионеры, за Родину, Добро и Справедливость будьте готовы!
Пионеры: Всегда готовы! (Отдают салют)
Вожатая: Слово для поздравления предоставляется директору школы ______________________________ .
Вожатая: Разрешите наш сбор, посвященный Труженикам тыла и детям войны считать закрытым! Школа. Внимание, вынести знамя!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.