Встреча в музыкальной гостиной "Навстречу Дню Победы" - музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста, посвященная празднованию 9 мая. Проводится накануне праздника. Дети знакомятся с героическим прошлым нашего народа, с лучшими образцами песен военных лет таких как "Священна война", "Эх, дороги", "В землянке" и др.
«Встреча в музыкальной гостиной».
«Навстречу Дню Победы»
Музыкальнотематическая беседа для детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи. Расширять музыкальный кругозор детей. Познакомить с лучшими
образцами песен военных лет. Через песню развивать патриотические
чувства к своей Родине, вызывать у детей чувства гордости за свою страну,
воспитывать интерес к ее героическому прошлому. Воспитывать любовь и
уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и
исторических фактов. Воспитывать желание, став взрослым, встать на
защиту своей страны, своего народа. Развивать у детей воображение,
наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
Дети заходят в зал под музыку песни «День Победы» и выполняют
перестроение с цветами и лентами.
Вед. Здравствуйте, друзья! Мы снова рады вас видеть в нашей
«музыкальной гостиной». Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы в
Великой Отечественной войне. Но сначала, я хочу у вас спросить: «Как
называется наша Родина?»
Дети: Россия.
Вед. Чем богата наша страна – Россия? (дети отвечают)
Какая она – наша страна? (ответы детей)
Россия страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы
владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать
нападение врагов. В этом году мы отмечаем 60летие Победы над
фашистской Германией.
Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская
Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию,
Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Промышленность всей Европы
работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер,
мечтавший захватить и поработить весь мир.
Летом 1941 года ,22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без
предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас
свободы, захватить наши земли и города. Так началась ВеликаяОтечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было
много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо
обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты
просчитались.
Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и
назвал «Родина мать зовет!». Кто из вас, ребята, может прочитать, что
написано на этом плакате? (Дети читают)
Вед. Куда же звала Родинамать наш народ?
Дети. На защиту Отечества.
Вед. Что еще вы видите на плакате? Почему за женщиной так много
оружия? (Дети высказывают свои предположения.)
Вед. Эта женщинамать зовет всех своих сыновей и дочерей вступить в
ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами,
до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает
всех защищать Родину от врагов мужественно, умело, с достоинством и
честью, не жалея своей крови и жизни.
И все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись
на защиту Родины и свободы.
Сегодня мы вновь будем говорить о песнях военных лет. Вспомним,
какая песня появилась в первые дни войны?
Дети. «Священная война»
Вед. А кто помнит имя композитора, написавшего эту песню?
Дети. Александр Александров.
Вед. Правильно! Эту песню сочинил Александр Владимирович
Александров.
Песня «Священная война».
(слушание в грамзаписи).
Вед. В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою.
Мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они
жили.
Дети читают стихи из песни «Солдаты идут» (муз. К.Молчанова сл.
М. Львовского)
Вот солдаты идут
По степи опаленной,
Тихо песню поют
Про березы да кленыПро задумчивый сад
И плакучую иву,
Про родные леса
Про родные леса
Да широкую ниву.
Вот солдаты идут
Звонче песня несется,
И про грозный редут
В этой песне поется,
Про отвагу в бою,
Про смерть ради жизни,
И про верность свою,
И про верность свою
Нашей славной Отчизне.
Вот солдаты идут
Стороной незнакомой
Всех врагов разобьют
И вернутся до дому,
Где задумчивый сад
И плакучая ива,
Где родные леса,
Где родные леса
Да широкие нивы.
Вед. Шли сражаться за Родину стар и млад. В военкоматы стояли
очереди, чтобы записаться на фронт. Мальчишки сбегали из дому, и их
снимали с поездов и возвращали родным. Тысячи людей уже потеряли
свои жизни под вражьими пулями и бомбами.
Песня « Баллада о солдате».
Вед. Песни они как лепестки волшебного «цветика семицветика».
Запели солдаты о красоте природы, о березах, травах, небе, реке… и каждый
вспомнил свою родную сторонку. Словно какоето волшебство перенесло его
в родные края. Давайте вспомним, о чем же ещё пели во время войны?
Дети. О дружбе, верности, о любви.
Вед. Давайте вспомним одну из таких песен. Звучит она ласково,
заботливо, поется в ней о девушке, которая далеко, и каждый вспоминает
глаза и улыбку своей девушки.
Песня «В землянке» (1 куплет).Вед. Какая нежная, добрая, спокойная, ласковая, задумчивая песня.
Давайте послушаем еще одну песню, которая называется «Тесная ночь».
Написал эту песню композитор Никита Богословский.
Песня «Темная ночь».
(звучит отрывок из песни в сопровождении гитары)
Вед. Два года шили тяжелые бои с огромными потерями. А в 1943 году
фашисты проиграли крупные битвы под Сталинградом и Курском. Враг стал
отступать, а над нашими войсками неслась песня о Катюше, девушке, которая
любила, ждала солдата и верила в победу.
Песня «Катюша».
(исполняют дети)
Вед. 1944 год. Еще идут бои, но враг уже изгнан из страны, и дороги
повели нашего солдата в Берлин.
Дорога была тяжелой и трудной. Шли солдаты в летний зной и
зимнюю стужу. Шли навстречу пулям и огню. До самой Победы. И про эти
дороги была написана песня.
Песня « Эх, дороги»
Вед. Какая эта песня по характеру?
Дети. Грустная, уставшая, прощальная.
Вед. Верно. Эта песня полна усталости и тяжести разлук. Сколько тягот
и лишений пришлось пережить нашим воинам, чтобы однажды услышать
долгожданную песню Победы.
Вед. Как наш народ чтит память тех людей, которые погибли, защищая
свою страну?
(ответы детей)
Вед. Наш народ свято чтит память погибших во время Великой
Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, обелиски,
мемориальные доски, называют в честь их улицы, площади, проспекты,
сочиняют про них стихи, пишут песни…
Вы нарисовали замечательные рисунки, которые мы поместили на нашей
выставке. А сейчас, ребята, давайте почтим память погибших во время войны
людей минутой молчания…
Песня «Поклонимся великим тем годам».
(дети стоя слушают 1куплет песни)
Вед. Оставшихся в живых героевзащитников нашей Родины с каждым
годом становится все меньше. Это пожилые люди, но ходят они по улицамгордо. Они не зря прожили свою жизнь. Этих людей называют ветеранами. В
День Победы они надевают свои военные награды: боевые ордена и медали.
Ребята, будьте внимательны и добры к ним. Если 9 Мая вы увидите ветеранов
Вов, поздравьте их с праздником Победы, пожелайте им здоровья и скажите
спасибо за то, что они для нас сделали.
День Родины. (С.Михалков)
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!
Песня «Когда ветераны идут на парад».
Вед. Ребята, скоро вы вырастите, станете взрослыми, и каждый из вас
сможет встать на защиту своего Отечества.
Что значит защищать Родину?
Дети. Охранять, беречь…
Вед. Важное и славное дело – защита Родины. Только не легкое это дело.
Надо сильным быть, чтобы не устать. Смелым – чтобы не испугаться. И
умелым нужно стать – чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться.
(Л.Кассиль) Растите, ребята и вы такими. До новых встреч в «музыкальной
гостиной».