Н.П. Морозова в пособии «Учимся писать сочинение» (М., 1987) придерживается
следующих названий вступлений:
1. историческое (о времени, когда было написано произведение, или о времени,
изображённом в повести, рассказе…);
2. аналитическое (объясняется какое-либо понятие, входящее в формулировку темя,
раздумья над тем или иным словом);
3. биографическое (сообщаются факты из биографии писателя, имеющие отношение к
произведению или к поднятой в нём проблеме);
4. сравнительное (проведение литературных параллелей);
5. обществоведческое (привлекающее марксистско-ленинское учение.
Упоминает Н.П.Морозова и такое вступление, когда ученик сразу отвечает на вопрос,
поставленный темой, он «берёт быка за рога».
И, конечно же, «бывают начала, построенные на сугубо личном материале».
В 2004 году вышла в свет работа В.Н. Мещерякова «Учимся начинать и заканчивать
текст», в которой делается попытка обобщить и классифицировать варианты зачинов.
1. Вступление к сочинению.pdf
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.