Эпиграф «Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества». С.Михалков Цели:
формировать нравственные качества у школьников,
развивать стремление быть добрым, отзывчивым и терпимым в обществе людей,
учить видеть и чувствовать мир.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, сердечки, «цветик – семицветик».классный час
Классный час Все доброе от человека.doc
Классный час. Всё доброе – от человека.
Цели:
формировать нравственные качества у школьников,
развивать стремление быть добрым, отзывчивым и терпимым в обществе людей,
учить видеть и чувствовать мир.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, сердечки, «цветик – семицветик».
Ход занятия.
Эпиграф «Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра.
Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра или же
сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошёл в жизнь и стал членом
общества». С.Михалков Слайд 2
Учитель читает данные слова.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте. Тема классного часа «Всё доброе –
от человека».
(Заранее детям даю выучить стихотворение.)
1.Ученик читает отрывок из стихотворения Людмилы Николаенко «Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты
Приживаются цветы…
Что же такое доброта?
Дети. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им.
В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта.
2.Давайте вспомним, как великие люди говорили о доброте.
(чтение слов с экрана) «Доброта вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
«Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она
даёт успех во всяком деле».
Лев Толстой
«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
Какое качество для человека великие люди считали главным?
Дети. Доброта.
А почему?
Высказывания детей.
3. Работа по группам. Собрать пословицы. Объяснить их смысл.
1)делать, добро, спеши,
2) на, добрые, жизнь, дана, дела,
3) человека, дела, красят, добрые,
4) хвалит, себя, дело, доброе, само,
Проверка. Слайд 6
Лев Толстой
Слайд 3
Михаил Пришвин
Слайд 4
Слайд 5
(От каждой группы отвечает ученик, дети оценивают высказывания одноклассников
словесно.)
Вывод делают дети. Значит, не только должны быть добрыми слова, но и поступки.
Какие добрые поступки совершили вы?
Дети отвечают.
Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти добрыми, отзывчивыми,
вежливыми.
4.Сценка «Сегодня здравствуйте!»
Лёшка вытолкнул ребят в коридор, расставил их вдоль стены.
Серёжа, ты будешь говорить: «Здравствуйте!»
Серёжа произнёс:
Здрасте!
Ты что? Одного слова сказать не можешь? Здравсьтевуйте!
Через пять минут девочки придут!
Повторяй за мной: здрав ствуй –те!
Здрась – вут – те…
Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!». А ты, Лёша, говори: «Явились не
запылились!»
А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не
запылились». Ещё, может. «Кто это к нам пришёл? У – тю – тю – тю!»
Девочки приходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков.
И вдруг заходит Рома:
Вы что, не идёте на футбол?
У нас час вежливости с двух до трёх.
Так уже три часа!
Ура! Кончай вежливость!
Обсуждение.
Что вы можете сказать о героях сценки?
Ответы детей.
Как бы вы поступили на месте героев?
Ответы детей.
Вывод делают дети. Быть вежливым, как и добрым, надо всегда, а не от случая к случаю.
5.Физкультминутка.
6.Чтение рассказа хорошо читающим учеником.
Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с
куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Серёжа. Серёже показалось весело возить куклу по саду, и
он отнял у Миши куклу и лошадь.
Миша побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и всё видел.
К.Д.Ушинский
Поразмышляйте, что сказал Мише отец?
Примерные ответы детей:
Возможно, он пожалел Мишу, ведь его обидел Серёжа.
Но вероятнее всего он его поругал, потому что Миша сам обидел Таню. А я думаю, папа ничего не сказал, а только строго посмотрел сыну в глаза и ему стало
стыдно за свой поступок…
Вывод делают дети. Добрый – это тот, кто не обижает никого и не нарушает права
другого человека
7.Тест «Проверь себя».
В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без
очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг
над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на
планете и не страдать от презрения и оскорблений. Надо быть толерантными.
А что такое толерантность?
Ребята, вы знаете значение этого слова?
Дети. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и
религиозными различиями.
(Если дети не скажут, можно посмотреть толкование слова в словаре)
Сейчас мы проведём тест. «Проверь себя, проявляешь ли ты уважение и толерантность по
отношению к другому человеку».
1)К тебе подходит ребёнок – инвалид…
Ты естественным образом разговариваешь с ним.
Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
2)Пожилая женщина медленно идёт…
Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.
Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
3)Мальчик плохо одет…
Это неважно.
Ты подсмеиваешься над ним.
4)Девочка питается не так, как ты, по причине своей религии…
Ты говоришь, что она выглядит смешно.
Ты просишь, чтобы она объяснила это.
5)Цвет кожи у мальчика отличается от твоего…
Ты стремишься лучше узнать его.
Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули».
6)На твоих глазах на кого – то нападают…
Ты пытаешься защитить его.
Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.
Если одни кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе,
можешь выразить своё мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где
начинается свобода других.
У кого одни кружки? Поднимите руки.
Если не все кружки, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того,
чтобы делиться и выражать своё мнение, однако ты добрый и со временем у тебя всё
получится.
Так что не огорчайтесь, ребята, у кого не все кружочки.
Мне очень приятно, что вы все не равнодушные дети и проявляете толерантность по
отношению к другим людям.
8.Работа в парах.
У каждого из вас «Цветик – семицветик».
Запишите добрые слова на его лепесточках.
Дети пишут: улыбка, вежливость, толерантность, милосердие, честность, скромность…
Проверка. Какие слова вы записали на лепестках? Дети зачитывают свои варианты
ответов.
Слушаем, обсуждаем.
Ребята, я тоже записала добрые слова на цветике – семицветике.
Слайд 7
Посмотрите на экран. Какие слова не записаны у вас? (улыбка, милосердие…)
Подходят ли эти слова? Ответы детей.
Мы с вами, ребята, должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не
только здесь, на цветочке, но и в душе каждого из нас.
9.Итог.
Дети, взявшись за руки, исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня
собрались».
Каждому вручается сердечко, на котором написаны слова: «Всё доброе от человека».
Слайд 8
Ребята! Вы сами можете сделать такие сердечки и подарить их своим близким,
друзьям.
На следующем классном часе мы с вами поговорим о добрых делах.
Подумайте, какие добрые дела вы уже сделали, мечтаете сделать. Всегда ли вы поступаете правильно? Почему так происходит?
Всё доброе – от человека.
Всё доброе – от человека.
Всё доброе – от человека.
Всё доброе – от человека.
Всё доброе – от человека.
Всё доброе – от человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.