Второй закон Ньютона Масса краткосрочный план

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Второй закон Ньютона Масса краткосрочный план.docx

 

Раздел

долгосрочного плана:

9.2А: Динамика

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

2 закон Ньютона. Масса.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач

Цели урока

Все учащиеся научатся:

понимать формулировку 2-го закона Ньютона

Большинство учащихся научатся:

объясняет примеры и решает задачи на 2 закон Ньютона

Некоторые учащиеся научатся:

объясняет связь между  изменением скорости тела и его массой;

понимает, что такое инертное свойство тела.

Критерии успеха

объясняет связь между  изменением скорости тела и его массой;

понимает, что такое инертное свойство тела.

знает причину изменения скорости движения тела;

знает о взаимодействии тел (непосредственно и на расстоянии).

объясняет примеры и решает задачи на законы Ньютона;

Языковые цели

Учащиеся могут: объяснять применение законов Ньютона, используя термины: масса тела, равнодействующая сила, инерциальная система отчета, состояние покоя, движение с ускорением, взаимодействие тел и т.д.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

каз

рус

eng

масса

масса

mass

күш

сила

force

үдеу

ускорение

acceleration

ньютонзаңдары

законы Ньютона

Newton'slaws

инерциялықсанақжүйесі

инерциальная система отчета

inertialreferencesystem

өзараәрекеттесу

взаимодействие

cooperation

инерттілік

инертность

inertness

теңәрекеттікүш

равнодйствующая сила

netforce

тыныштықкүйі

состояние покоя

quiescence

Полезные выражения для диалогов и письма:

Если на тело не действуют силы, то…….

Ускорение тела прямопропорционально……

…., тем с большим ускорением движется тело.

Привитие ценностей

развивать навыки контроля и самоконтроля;

формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры;

формирование личностно-смыслового отношения к предмету;

учиться взаимодействовать с другими, правильно дискутировать; грамотно отстаивать свою точку зрения, слушать и уважать друг друга

Навыки использования ИКТ

http://www.youtube.com/watch?feature                                         =player_ embedded&v=T1ux9D7-O38

https://www.youtube.com/watch?v=yvl3RSbyjsQ

Межпредметные связи

Математика

Предварительные знания

Первый закон Ньютона

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

3 мин

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- познакомить учащихся с целями урока и критериями успеха

 

Объяснение темы

 

Просмотр видеоролика

Масса – это мера инертности тела.

 

 

Просмотр видеоролика

 

Второй  закон Ньютона: Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе

 

Второй закон Ньютона

 

Решение задач :

 

1.         Сила 40 Н сообщает телу ускорение 0,6 м / с2. Какова масса данного тела?

2.         Некоторая сила сообщает пустой тележке ускорение 1,5 м / с2, а груженой тележке – 0,5 м / с2. Во сколько раз масса груза отличается от массы тележки?

3.         Проекция скорости тела на направление его движения изменяется по закону Vх=1,2t.  Найдите проекцию силы на это направление, если масса тела 1,5 кг.

4.         Найдите проекцию силы, действующей на тело массой 5 кг, если тело движется прямолинейно и его координата изменяется по закону х = 10 + 2t + t2.

 

Формативное оценивание

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

"Три М"

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Презентация, карточки

 

 

 

http://www.youtube.com/watch?feature                                         =player_ embedded&v=T1ux9D7-O38

 

https://www.youtube.com/watch?v=yvl3RSbyjsQ

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


понимать формулировки законов Ньютона

объясняет примеры и решает задачи на законы Ньютона

объясняет результаты опытов по взаимодействию разных тел;

объясняет связь между  изменением скорости тела и его массой;

понимает, что такое инертное свойство тела.

взаимооценивание, самооценивание, похвала учителя

соблюдение правил поведения и техники безопасности на уроке

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru