Введение в историю древнего мира урок в 6 классе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно -тематическое планирование по истории древнего мира и первый вводный урок. В процессе урока учащиеся знакомятся с лентой времени
Иконка файла материала урок Введение в историю.docx

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

1

Введение

1

 

 

Древняя Месопотамия

3

2

1

Государство Шумер и Аккад

1

3

2

Вавилония

1

4

3

Культура народов Двуречья

1

 

 

Древний Египет

3

5

1

Возникновение государства в Египте

1

5

2

Социальная структура древнегоЕгипта

1

7

3

Культура древнего Египта

1

 

 

Древние государства Юго-Западной Азии

4

8

1

Государство Ассирия

 

9

2

Хеттское царство

 

10

3

Древняя Палестина и Финикия

 

11

4

Древнее Персидское царство

 

 

 

Древние государства в Центральной Азии

6

12

1

Древняя Бактрия

1

13

2

Кушанское царство

1

14

3

Парфянское царство

1

15

4

Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей.

1

 

 

Южная и Восточная Азия в древности

5

16

1

Древняя Индия

1

17

2

Культура древней Индии

1

18

3

Древний Китай. ВШП

1

19

4

Завоевательные походы и народные восстания

1

20

5

Культура древнего Китая

1

21

6

 

 

 

 

Древняя Греция

6

22

1

Первые очаги цивилизации

1

23

2

Древняя Спарта

1

24

3

Афинское государство

1

25

4

Культура древней Греции

1

26

5

Древняя Македония

1

27

6

Обобщение по теме Греция

1

 

 

Древний Рим

6

28

1

Рим в эпоху республики

1

29

2

Римская империя

1

30

3

Великое переселение народов. Падение империи

1

31

4

Искусство Рима

1

32

5

Культурная жизнь римлян

1

33

6

Обобщение по теме Рим

1

34

1

Итоговое обобщение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок№1 Введение

Цель: рассказать ученикам о курсе всемирной истории в 6-м классе. Познакомить с понятием древний мир.

Опережающий результат: ученики должны знать о особенностях  первобытнообщинного строя, хронологические рамки периода, который в истории получил название древний мир. Знать особенности стран древнего Востока и Греко-римской цивилизации.

Оборудование учебник, слайды. Карты  государств, древнего мира.

Ход урока

1 организационный момент

2 объяснение нового материала

Учитель: Ребята обратите внимание перед вами линия времени, на которой отображены периоды истории

до.н.э._________________1в.н.э._______________

То что до.н.э. это древний мир

Что входит в понятие древний мир?

Ответы учеников: первобытное общество, древние государства.

Учитель: на интерактивной доске демонстрирует карты древних государств, которые будут изучаться в 6-м классе.

Учитель;  Ребята летоисчисление до нашей эры ведется в обратном направлении. Ответьте на вопрос. Восстание Спартака произошло в74г.до.н.э. марафонская битва в 490г.до.н.э. какое из этих событий произошло раньше?

Ученики самостоятельно изучают материал учебника «место истории древнего мира во всемирной истории»

Как вы понимаете слово цивилизация? Найдите особенности восточной и греко-римской цивилизаций?

Рефлексия Лестница успеха.