Введение в психологическое консультирование...
Оценка 4.7

Введение в психологическое консультирование...

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
психологическая работа
26.04.2020
Введение в психологическое консультирование...
Сущность и специфика психологического консультирования. Предмет и задачи консультативной психологии
Введение в Психологич консультир.pptx

Введение в психологическое консультирование и консультативную психологию

Введение в психологическое консультирование и консультативную психологию

Введение в психологическое консультирование и консультативную психологию

Москва - 2020

Калмыков Г.А.

ПК

1

СХЕМЫ

Сущность и специфика психологического консультирования

Сущность и специфика психологического консультирования

    

Сущность и специфика психологического консультирования

ПК – 1.1.

«Консультирование» (лат. consultare – совещаться, заботиться, советоваться) – совет, разъяснение специалиста по какому-либо вопросу, беседа с целью расширения и углубления знаний…

2

!

ПК – 1.1. 3 Психологическое консультирование – прикладная отрасль современной психологии, задачей которой является разработка теоретических основ и прикладных программ оказания психологической помощи психически и…

ПК – 1.1. 3 Психологическое консультирование – прикладная отрасль современной психологии, задачей которой является разработка теоретических основ и прикладных программ оказания психологической помощи психически и…

    

ПК – 1.1.

3

Психологическое консультирование – прикладная отрасль современной психологии, задачей которой является разработка теоретических основ и прикладных программ оказания психологической помощи психически и соматически здоровым людям в определенных жизненных ситуациях

!

Сущность и специфика психологического консультирования

ПК – 1.1. 4 Сущность и специфика психологического консультирования

ПК – 1.1. 4 Сущность и специфика психологического консультирования

ПК – 1.1.

4

Сущность и специфика психологического консультирования

Спецификой психологического консультирования являются:

Акцент на диалогичность для обмена необходимой информацией

Акцент на социально-психологический тренинг для разработки прикладных программ взаимодействия человека с окружающим миром…

Акцент на групповую работу с клиентами – групповое психологическое консультирование, которое:
Позволяет одновременно оказывать помощь большому количеству людей.
Группа является проводником влияния психолога-консультанта…

ПК – 1.1. 5 Сущность и специфика психологического консультирования

ПК – 1.1. 5 Сущность и специфика психологического консультирования

    

    

    

    

    

ПК – 1.1.

5

Сущность и специфика психологического консультирования

Источники психологического консультирования

Психотерапия, как средство личностного роста человека и достижения им зрелости.
Е.А. Спиркина

Психология как строго научное знание, основанное на результатах эмпирических исследований.
Н.Н. Обозов

цель

Пояснить клиенту причины и следствия возникновения определенных жизненных ситуаций

Суд инквизиции ПК – 1.2. 6 Предмет и задачи консультативной психологии

Суд инквизиции ПК – 1.2. 6 Предмет и задачи консультативной психологии

    

Суд инквизиции

ПК – 1.2.

6

Предмет и задачи консультативной психологии.

Общая психология изучает:
Как человек познает окружающий мир.
Как у него складывается целостный образ мира.
Как он выстраивает образ своего действия в мире.
Как он реально в этом мире действует.

Дифференциальная психология:
Направлена к факту существования инди-видуальных различий.
Внимание уникальнос-ти и непредсказуемос-ти каждого человека

Консультативная психология
как раздел современной науки, направленной на изу-чение структуры и законо-мерностей психологического консультирования

ПК – 1.2. 7 Предмет и задачи консультативной психологии

ПК – 1.2. 7 Предмет и задачи консультативной психологии

ПК – 1.2.

7

Предмет и задачи консультативной психологии.

Аспекты анализа структуры и факторов консультативного процесса (А.Н.Елизаров):

Индивидуальные различия клиентов и консультантов

Реальность с которой обращается клиент в психологическую консультацию

Ситуации, не привязанные к конкретным сферам консультирования, но имеющим отношение к различным состояниям клиента

Проблема влияния социального контекста среды, в которой живут клиент и психолог

Проблема функционирования человека в социальной среде

ПК – 1.2. 8 Задачи психологического консультирования (Ю

ПК – 1.2. 8 Задачи психологического консультирования (Ю

    

ПК – 1.2.

8

Задачи психологического консультирования (Ю.Е. Алешина):

Выслушивание клиента для расширения его представлений о себе и собственной ситуации

Облегчение эмоционального состояния клиента

Принятие клиентом ответственности за происходящее с ним

Помощь психолога в определении того, как и что именно можно изменить в ситуации.

Главная задача – достижение «диалогического прорыва».
типичные формы блокады диалогической интенции (А.Ф. Копьев):

Психологическая интоксикация.

Эстетизация личностных проблем

Манипуляция-пристрастие

Предмет и задачи консультативной психологии.

Игнатий Лойола ПК – 1.3. 9 Принципы психологического консультирования

Игнатий Лойола ПК – 1.3. 9 Принципы психологического консультирования

    .

Игнатий Лойола

ПК – 1.3.

9

Принципы психологического консультирования.

Принцип (лат. Principium) – основа, начало и означает основное, исходное положений какой-либо теории, учения, руководящей идеи…

Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту

Ориентация на нормы и ценности клиента

Основные принципы (Е.Ю. Алешина)

Осторожное отношение к советам:
гарантированный совет дать невозможно: жизнь каждого уникальна и непредсказуема.
любые неудачи в реализации совета обычно приписываются консультанту…

Разграничение личных и профессиональных интересов

Включенность клиента в процесс консультирования. Для этого нужно следить за тем, чтобы:
развитие разговора выглядело для клиента логичным и понятным.
клиенту было интересно…

ПК – 1.4. Этические аспекты психологического консультирования

ПК – 1.4. Этические аспекты психологического консультирования

    

    

   

ПК – 1.4.

Этические аспекты психологического консультирования.

Принципы этического поведения в психологическом консультировании (Р.Кочкинас):

Консультант ответственен в своей работе:
перед своим клиентом;
перед членами семьи клиента;
перед организацией в которой он работает;
перед общественностью;
перед своей профессией.

Клиент должен принять решение о своем вступлении в процесс психологического консультирования осознанно и консультант обязан предоставить ему информацию:
Об основных целях консультирования;
О своей квалификации;
О приблизительной продолжительности консультирования;
О риске временного состояния клиента;
О границах конфиденциальности…

Важно заранее согласовать с клиентом возможности аудио- видеозаписи, наблюдение через зеркало одностороннего видения, присутствие других лиц…

10

Папа Григорий XV ПК – 1.4. 11 Этические аспекты психологического консультирования

Папа Григорий XV ПК – 1.4. 11 Этические аспекты психологического консультирования

    

Папа Григорий XV

ПК – 1.4.

11

Этические аспекты психологического консультирования.

Правила конфиденциальности:
Информацию о клиенте можно использо-вать только в профессиональных целях и для блага клиента.
Материалы встреч консультант может использовать в своей научной или преподавательской деятельности если они не приносят вред клиенту.
В интересах клиента онсультант может не представлять информацию о клиенте право охранительным органам, если этим не нарушаются права третьих лиц.
Конфиденциальность ограничена правом консультанта на сохранение собственного достоинства и безопассностью своей личности.
Конфиденциальность ограничена правами третьих лиц и общественности.

Обстоятельства, при которых правила кон-фиденциальности могут быть нарушены:
1. Преступные действия (насилие, развращение, инцест) совершаемые над несовершеннолетними.
2. Необходимость госпитализации клиента.
3. Участие клиента и других лиц в распростра-нении наркотиков и прочих преступных действиях.
4. Повышенный риск для клиента или других лиц.
5. Выявив, что клиент представляет опасность для других, консультант обязан:
принять меры для защиты потенциальной жертвы;
проинформировать об опасности ее саму;
проинформировать родителей или близких этого человека;
проинформировать правоохранительные органы.

ПК – 1.5. 12 Требования к личности психолога-консультанта

ПК – 1.5. 12 Требования к личности психолога-консультанта

ПК – 1.5.

12

Требования к личности психолога-консультанта.

Качества, необходимые психологу-консультанту (Н.Н. Обозов):
Безоценочное отношение к индивидуальным различиям людей.
Чуткость к эмоциональному состоянию человека, который находится рядом.
Пластичность:
способность легко переключаться с одной темы на другую;
способность легко выходить из тупиков;
быстро менять различные точки зрения при рассмотрении того или иного вопроса…
4. Эмоциональная сдержанность и терпимость:
способность избегать невротических и субъективных отклонений в собственных оценках поведения;
быть предельно сдержанным в ответах на срывы клиента;
уметь снять тревожность клиента…
5. Поддержание общей культуры поведения, зная лучшие образцы культурного наследия.
6. Умение выстраивать и удерживать до конца свою линию поведения при нестабильном поведении клиента.
7. Наличие знаний в области возможного поведения людей в конфликтах, в особенности по отношению к интравертированным индивидам…

!

ПК – 1.5. Типичные ошибки в работе психолога-консультанта (Н

ПК – 1.5. Типичные ошибки в работе психолога-консультанта (Н

    

    

ПК – 1.5.

Типичные ошибки в работе психолога-консультанта (Н.В.Самоукина).

Типичные ошибки

Как с ними работать

Самоутверждение в диалоге: старается показать себя более успешным, мудрым чем клиент.

в ходе разговора вспомните свои проблемы;
укреплять в себе способность к сочувствию…

Излишняя естественность, или искусственность поведения в диалоге.

опишите, каким представляете себя в профессии;
представьте психолога, вызвавшего у вас восхи-щение…

Психологическая консультация как монолог психолога-консультанта.

не допускать, чтобы возникшие в диалоге с клиентом паузы приобретали мрачный характер;
при эмоционально окрашенных паузах со стороны клиента консультанту нужно отодвинуться на второй план

Психолог переносит (проецирует) собственные трудности на клиента

волевым усилием настроить себя на работу;
анализировать не только характер ответов клиента, но и характер своих вопросов…

Психолог как объект манипулирования со стороны клиента

отказаться от выполнения просьб клиента и настроить его на самостоятельное решение его проблем…

13

ПК – 1.6. 14 Виды психологического консультирования (Р

ПК – 1.6. 14 Виды психологического консультирования (Р

    

ПК – 1.6.

14

Виды психологического консультирования (Р.В. Овчарова).

Индивидуальное и групповое консультирование: групповое чаще проводится после предварительных индивидуальных консультаций для клиентов со сходными психологическими проблемами.
Однократные и многократные консультации.
Консультации по личному обращению в результате вызова или направления.
Консультации с дополнительным тестированием или без тестирования.
Консультации без привлечения методов психологической коррекции через доведение до клиента имеющей отношение к его проблеме информации и с привлечением этих методов.
Консультации изолированные и комбинированные с другими методами психологической помощи в виде тренингов, тестов, собеседований…

ПК – 1.7. 15 Консультативная беседа

ПК – 1.7. 15 Консультативная беседа

    

ПК – 1.7.

15

Консультативная беседа.

Консультативная беседа – это диалог между психологом-консультантом и клиентом, в ходе которого выявляются возникшие у клиента психологические проблемы и способы их разрешения.

ПК – 1.7. 16 Консультативная беседа

ПК – 1.7. 16 Консультативная беседа

    .

ПК – 1.7.

16

Консультативная беседа.

Принципы организации диалога консультанта с клиентов (Ю.Е. Алешина)

Ограничение речи консультанта в диалоге.

Присутствие консультанта должно:
углубить понимание клиентом собственных проблем;
способствовать принятию необходимых решений.
Речь психолога должна быть краткой, немного-словной и точной

Приближение разговор-ной речи консультанта к языку клиента.

Рекомендуется:
освобождать речь от слов, которые могут быть непра-вильно поняты;
максимально использовать слова, которые использует клиент;
следить за тем, какую репре зентативную систему исполь-зует клиент для организации своего перцептивного опыта…

Анализ эмоциональных переживаний клиента в связи с излагаемыми событиями и поступками.

предложение клиенту нес-кольких вариантов ответов;
акцентирование эмоциональ-ных переживаний клиента;
использование парадоксаль-ных вопросов;
уточнение и углубление формулировки;
использование интерпрета-ций;
Перефразирование…

Обеспечение контакта с клиентом во время беседы через:

вербальный контакт в виде подбадривания, похвалу, выра-жение поддержки, частое упоминание имени клиента;
невербальный через контакт глаз, выражение лица, позу тела, тон и громкость голоса…

ПК – 1.7. 17 Консультативная беседа

ПК – 1.7. 17 Консультативная беседа

    .

ПК – 1.7.

17

Консультативная беседа.

Этапы ведения беседы (Ю.Е. Алешина)

Знакомство с клиентом и начало беседы.

Длительность 5 – 10 мин.
Встреча клиента, подбадрива-ние словами «Проходите, пожалуйста»…
Предоставить клиенту паузу в пределах 45-60 сек.
Знакомство.
Согласование с клиентом способов фиксирование беседы.
Предусмотреть защиту от манипуляций клиента…

Распрос клиента. Формирование и про-верка консультативных гипотез.

Длительность 25 – 35 мин.
При формировании гипотез:
эмпатическое слушание;
принятие концепции клиента на этапе расспроса;
структурирование беседы;
осмысление того, что говорит клиент.
При проверке гипотез:
Вопросы к клиенту на уточ-нение возникших идей;
Уточнение мнения клиента…

Оказание воздействия.

Длительность 5 – 10 мин.
Коррекция установок клиен-та – создание в сознании клиента цепочки событий:
чувство или переживания клиента при достижении цели
достижение цели через сред ства приводящих к осложне-нию отношений…
Коррекция поведения клиента – помочь клиенту сформулировать возможные альтернативы привычного поведения…

Завершение консультативной беседы.

Длительность 5 – 10 мин.
подведение итогов беседы.
обсуждение вопросов, касаю-щихся дальнейших отноше-ний клиента с консультантом или другими необходимыми специалистами
прощание консультанта с клиентом.

ПК – 1.8. 18 Клиенты. Типы клиентов (Н

ПК – 1.8. 18 Клиенты. Типы клиентов (Н

    

ПК – 1.8.

18

Клиенты.

Типы клиентов (Н.Н.Обозов)

По характеру запроса на психологическую помощь:

Не уверенный в себе клиент.
Уверенный в себе клиент.
Клиент все знающий и доверяющий только себе.
Клиент с потребностью выговориться…

По особенностям восприятия психических явлений:

Рационалистичный, реалистичный, праг-матически ориенти-рованный клиент.
Интуитивно ориенти-рованный, эмоцио-нально-уточненный, эстетизированный клиент…

По способу работы со своими
проблемами:

Клиент, стремящий-ся изменить свое поведение, стиль, образ жизни, но не знает как.
Клиент, стремящий-ся в ситуации зат-руднения создать многообразные вер-сии сохранения имиджа…

Влияние пола на процесс консультирования:

Женщины стремятся к сопереживающему стилю общения.
Мужчины предпочи-тают эмоционально нейтральный рабо-чий стиль общения

Влияние особен-ностей телосло-жения клиента:

С атлетическим те-лосложением стре-мятся доминировать в диалоге.
С астеническим – затрудняются в об-щественных и межличностных контактах.

ПК – 1.8. 19 Клиенты. Позиция консультанта в диалоге в зависимости от типа клиента (Н

ПК – 1.8. 19 Клиенты. Позиция консультанта в диалоге в зависимости от типа клиента (Н

ПК – 1.8.

19

Клиенты.

Позиция консультанта в диалоге в зависимости от типа клиента (Н.В.Самоукина

Психолог «Нейтральный советчик»
Выслушивает, задает вопросы, высказывает советы или рекомендации.

Психолог – «программист»
Разрабатывает программу для клиента:
Что делать.
Как делать.
Когда делать…

Психолог – «слушатель»
После разговора с «хорошим и умным человеком» клиент получает облегчение и успокоившись сам мостоятельно находит решение своих проблем.

Психолог – «зеркало»
Показывает клиенту объективное отражение события, а т.ж. позиции людей в событии и личную роль клиента.

Психолог – «катализатор»
Создает условия для активизации отношения клиента к ситуации, к началу деятельности включения в разворачивающиеся события…

ПК – 1.8. 20 Клиенты. Работа психолога-консультанта с клиентами (Е

ПК – 1.8. 20 Клиенты. Работа психолога-консультанта с клиентами (Е

    

ПК – 1.8.

20

Клиенты.

Работа психолога-консультанта с клиентами (Е.Г.Бельская):

Рекомендуются техники контрпарадокса:
1.Согласие и поддержка. Главный принцип – прекра-тить бороться с клиентом.
2.Экстраполяции. Вместо того, чтобы блокировать неконструктивное поведение клиента, поддаться ему.
3.Предписывание проблемы. Консультат сам сопротив-ляется всем возможным вариантам решения проблемы, заставляя клиента делать выбор по собственному желанию: что клиент заявляет, то и получает.

Методы реакции психолога консультанта на критику:
1.Метод сочувствия и разоружения:
-задать человеку несколько вопросов, чтобы понять, что он имеет в виду;
-найти способ согласиться с клиентом.
2.Метод самоконтроля, расчитан на случай выскочки:
-немедленно поблагодарить за комментарий;
-подчеркнуть важность вопроса;
-предложить обсудить эту тему после изучения…
3.Техника «Я-высказывание». Сделать клиенту заявление по структуре: событие, отклик психолога, изложение клиенту версии предполагаемого исхода…

С трудными

Склонными к критике

ПК – 1.9. 21 Структура консультативного процесса

ПК – 1.9. 21 Структура консультативного процесса

   

   

   

ПК – 1.9.

21

Структура консультативного процесса..

Основные ориентации психологов относительно структуры консультативного процесса (Б.М. Мастеров)

Аналитико-интерпретативная ориентация.
Клиент должен увидеть свою проблему и самого себя глазами психолога, принять это видение и сделать его своим.

Процессуальная ориентация.
Психолог следует за клиентом и усиливает проявления спонтанности с помощью различный приемов и техник.

Парадоксальная ориентация.
Ведет к изменению состояний клиента, к разрушению стереотипов общения и отношений, стереотипов в восприятии себя и других людей.

Рационально-констатирующая ориентация.
Помогает клиенту осознать свои представления о реальности и себе самом, что дает возможность ему самостоятельно найти средства для осуществления изменений…

Эмпатическая ориентация.
Внимание психолога сконцентрировано на чувствах клиента, возникающих в ситуации «здесь и теперь», на характере эмоциональных отношений с клиентом

Реконструктивная ориентация.
Направлена на воссоздание ситуации «здесь и теперь» в контексте проблемы. Саму реконструкцию осуществляет клиент, который начинает видеть, думать, переживать, находясь внутри реальности.

ПК – 1.9. 22 Структура консультативного процесса

ПК – 1.9. 22 Структура консультативного процесса

    

    

ПК – 1.9.

22

Структура консультативного процесса. Измерения уровней беседы.

Дж. Бьюдженталь выделил и описал несколько измерений (параметров) беседы между психологом, оказывающим воздействие и клиентом.

ПК – 1.9. 23 Структура консультативного процесса

ПК – 1.9. 23 Структура консультативного процесса

    

ПК – 1.9.

23

Структура консультативного процесса. Измерения уровней беседы.

Когда говорят об уровне общения, имеют в виду уровень присутствия участников в ситуации, насколько искренне и полно личность существует в ситуации вместо того, чтобы стоять в стороне от нее как наблюдатель…

ПК – 1.9. 24 Структура консультативного процесса

ПК – 1.9. 24 Структура консультативного процесса

   

ПК – 1.9.

24

Структура консультативного процесса. Измерения уровней беседы.

Уровни общения

Уровень формального общения, когда на первый план выходит обмен объективными, формальными характеристиками людей.

Уровень поддержания контакта, когда демонстрируется меньшая озабоченность имиджем, но и самораскрытия тоже немного

Уровень стандартной беседы – это момент равновесия между заботами о собственном имидже и вовлеченностью в выражение внутренних переживаний.

Уровень критических обстоятельств, когда внимание клиента направляется на такие моменты м разговоры. Которые могут приводить к изменениям.

Уровень интимности, когда отношения характеризуются максимальной доступностью и экспрессивностью.

ПК – 1.9. Структура консультативного процесса

ПК – 1.9. Структура консультативного процесса

    

25

ПК – 1.9.

Структура консультативного процесса. Измерения уровней беседы.

Присутствие специалиста, оказывающего воздействие в беседе и характер альянса

Передача клиенту ответственности за ход интервью.
Установка для клиента что и зачем он должен делать

Делать явью то, что демонстрируется, но пока не осознается.
Помощь клиенту в осознании своих чувств, эмоций, желаний…

Проникновение в субъективное.
Проявление субъективного характеризуется:
-высказыванием от первого лица;
-высказываются в настоящем времени;
-в высказывания привносятся чувства;
-в них присутствует интенциональность, направленность;
-содержание высказываний соответствует непосредственному переживанию;
-при выражении чувств и ощкщений используется меньше вводных слов…

Поддержание необходимой продолжительности и непрерывности.
Обсуждаемыми темами могут быть:
-забота, которую клиент в данный момент осознает наиболее полно;
-чувства, которые требуют выражения и проработки;
-проблема;
-характерный пример сопротивления, который необходимо подвергнуть анализу…

ПК – 1.9. Структура консультативного процесса

ПК – 1.9. Структура консультативного процесса

    

ПК – 1.9.

Структура консультативного процесса. Измерения уровней беседы.

26

Межличностное давление.
Заключается в следующих элементах ситуации: а) скрытое послание; б) соотношение количества высказываний; в) ориентация на субъективность; г) исключение открытых утверждений.

Слушание.
а) «Мне интересно то, что ты хотел бы сказать»;
б) клиента побуждают говорить больше чем психолог;
в) клиент с подачи психолога определяет насколько глубоко он погрузился в субъективное;
г) демонстрируется признание за клиентом права на свободу продолжить то, что он избрал…

Руководство.
а) «Я хочу, чтобы ты рассказал мне о том, заботит тебя»;
б) чем чаще происходит вмешательство консультанта, тем выше уровень давления;
в) стимулирование субъективности клиента;
г) мягкое усилие психолога повлиять на убеждения…

Инструктирование.
а) «Я хочу, чтобы ты усвоил некоторые объективные и важные моменты…»;
б) интенсивное вмешательство психолога перемежается с неинтенсивными;
в) психолог сосредотачивается на выработке у клиента субъективного отношения к реальности;
г) как и что говорит психолог…

Требование.
а) «Я намерен убедить тебя…»;
б) широко варьируется;
в) психолог честно, но избирательно говорит о своих чувствах, эмоциях, ценностях;
г) психолог должен быть готов к принятию на себя ответственности за привнесение в беседу своей субъективности…

ПК – 1.9. Структура консультативного процесса

ПК – 1.9. Структура консультативного процесса

    

27

ПК – 1.9.

Структура консультативного процесса. Измерения уровней беседы.

Тематическое параллелирование.
Степень погруженности собеседников в один и тот же предмет.
Выделяется четыре степени свободы относительно того, насколько собеседники находятся в параллельном общении друг с другом:

В параллель.
Говорящий находится в том же тематическом плане, в котором сделано предыдущее высказывание.

Развитие.
Собеседник придерживается той же основной темы, которой было посвящено предыдущее высказывание, но вносит новый элемент…

Отклонение.
Теме, которой было посвящено предыдущее высказывание уделяется некоторое внимание, но собеседник смещает точку рассмотрения или иначе расставляет акценты.

Смена.
Собеседник практически игнорирует тему предыдущего высказывания, или уделяет ей самое поверхностное внимание.

ПК – 1.9. Структура консультативного процесса

ПК – 1.9. Структура консультативного процесса

    

28

ПК – 1.9.

Структура консультативного процесса. Измерения уровней беседы.

Параллелирование аспекта внимания собеседника.
В консультативном диалоге применительно к аспекту внимания можно модно выделить следующие степени свободы:

Внимание на межличностном (клиент – другие).
В поле внимания клиента в данный момент находится его взаимоотношения с другими людьми или объектами.

Внимание на межличностном (клиент – консультант).
Появляется два полюса, создающих диапазон степеней свободы: интимность или конфликт.

Внимание на интрапсихическом.
Анализ того, как клиент структурирует свою идентичность и природу мира, в которой он живет..

Внимание на специа-листа, оказывающем воздействие.
Ситуация, при которой персона консультанта для клиента становится на первый план, составляет его заботу прежде всего.

Источники. Алёшина, Юлия Евгеньевна

Источники. Алёшина, Юлия Евгеньевна

    

29

Источники.

Алёшина, Юлия Евгеньевна. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — 2-е издание. — М.: Независимая фирма «Класс», 2007. — 208 с.

Елизаров Андрей Николаевич. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. – М.: «Ось–89», 2003. – 336 с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020