Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания
Оценка 5

Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
5 кл
02.12.2018
Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания
Данный материал предназначен как для учителей истории по курсу "Введение в историю Донецкого края, 5 класс" с целью контроля знаний учащихся, так и для самоконтроля самих учащихся при выполнении домашней работы, также при дистанционном обучении. Материал призван повысить интерес к истории.
Введение в историю Донецкого края.docx
Введение в историю Донецкого края, 5 класс Тесты и задания I. Задание по теме: «Исторические источники» Распределите источники на вещественные и письменные. 1.грамоты   2.оружие   3.монеты   4.одежда.   5.обувь   6.документы   7.орудия труда   8.домашняя утварь 9.дневники 10.былины 11.медали Письменные: 1,6,9,10. Вещественные: 2,3,4,5,7,8,11. II. Задания по теме «Хронология. Счет лет в истории» 1)   Составить   дату   из   всех   цифр,   пропущенных   и   упомянутых   в пословицах, указать век: 1) ….. в поле не воин. Семь раз отмерь, …. раз отрежь. Конь о …. ногах, и тот спотыкается. 1714 год (XVIII век) 2) Десять раз надо сказать, на десятый только послушает. 1010 год (XI век) 3) Одна голова хорошо, а ….. лучше. У ….. нянек дитя без глазу. Пошел на все ….. стороны.     1274 год (XIII век) 4) …… с ложкой, один с сошкой За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.  717 год (VIII век) 5) За ….. зайцами погонишься ­ ни одного не поймаешь. У ….. нянек дитя без глазу. 217 год (III век) 2) Задание «Счет лет» 1) Сколько веков и полных лет продолжается наша эра?  2) Какой год был раньше: 40­й год до нашей эры или 40­й год нашей эры? На сколько лет раньше? (40­й год до нашей эры был раньше, чем 40­й год нашей эры.На 80 лет). 3) 40­м годом до нашей эры был 39­й год). 4) нашей эры предшествовал 41­й год). 5) м годом нашей эры был 41­й год). 3) Игра «Да­ Нет» 1) первый месяц года – январь (да) 2) первый месяц весны – апрель (нет) 3) в году – 12 месяцев (да) 4) в феврале – 30 дней (нет) 5) новый год начинается 31 декабря (нет) 6) четверть часа – это 15 минут (да) 7) век – это срок в тысячу лет (нет) Какой год был следующим за 40­м годом нашей эры? (Следующим за 40­ Какой год был следующим за 40­м годом до нашей эры? (Следующим за Какой   год   предшествовал   40­му   году   до   нашей   эры? (40­му   году   до 8) в сутках – 25 часов (нет) 9) день больше, чем сутки (нет) 10)часы ­ прибор для отсчета времени (да) III. Тесты и задания для самоконтроля по теме:   «Преданья старины глубокой. Живое слово истории» 1. Что изучает наука этнография: а) появление народов; б) возникновение у народов письменности; в) описание населения земли; г) особенности быта, нравов, культуры. 2. Былина ­ это а) сказание о богатырях и исторических событиях; б) хвалебное стихотворение, в котором прославляются заслуги того, кому оно посвящено; в) рассказ об историческом событии; г) краткое изречение, ставшее общеизвестным. 3. Коллекции этнографические источников хранятся в: а) этнографических музеях; б) банках; в) архивах; г) библиотеках 4. Закончите предложение: «Среди видов фольклора на Донбассе популярны произведения в виде коротких  фраз, отражающие какое­либо явление жизни ­ …….». 5. Подтвердите фактами, что произведения устного народного творчества  являются историческими источниками. IV. Тесты и задания для самоконтроля по теме:   «Гордость донецкого спорта: олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы». 1. Найди лишнее в логической цепочке: «Спорт не любит…»: а) ленивых; б) кто духом силен; в) трусливых; г) кто быстро сдается. 2. Кого из выдающихся спортсменов нашего края называли «непобедимый»: А) Сергея Бубку;                Б) Дмитрия Халаджи;  В) Михаила Туркевича;     Г) Виктора Чукарина 3. Какой  вид  спорта   прославили   Полина  Астахова,  Виктор  Чукарин,  Лилия Подкопаева: А) легкую атлетику; Б) альпинизм; В) гимнастику; Г) плавание. 4. Датой основания ФК «Шахтер» считается: а) 1927 год; б) 1936 год; в) 1957 год; г) 1933 год. 5. Первоначально наша футбольная команда называлась: а) «Горняк»; б) «Крот»; в) «Стахановец»; г) «Шахтер». 6. Сопоставьте   имена   выдающихся   спортсменов   Донбасса   с   их   вкладом   в развитие мирового спорта: 1.Виктор Чукарин 2.Полина Астахова 3.Лилия Подкопаева 4.Сергей Бубка 5.Михаил Туркевич 6.Дмитрий Халаджи А) Покоритель горных вершин, совершивший 30 восхождений по маршрутам высшей категории сложности. Б)   «Человек   –   птица»,   установивший   35   мировых рекордов.Занесен в Книгу рекордов Гиннеса. В)   «Русская   березка»   ­   обладательница   10   Олимпийских медалей, в том числе пяти золотых. Г) Ему принадлежит до сих пор не побитый рекорд в многоборье в 1951 году – 118, 75 балла из 120 возможных. Д)   Самый   сильный   богатырь   планеты,   на   его   счету   63 уникальных рекорда. Е) Один из её элементов — двойное сальто вперёд с поворотом на 180° — до сих пор никто из спортсменов не может повторить, даже мужчины. 7. Используя   текст   параграфа   и   дополнительные   источники,   подготовьте рассказ об одном из выдающихся спортсменов Донбасса. 8. Кого из спортсменов родного города, села ты знаешь? В каком виде спорта они достигли высоких результатов? V.Тесты и задания для самоконтроля.  Тема: «Донецкий край между войнами и революциями». 1. Какой город в 1924 году был переименован в Сталино: а) Юзовка; б) Енакиево; в) Славянск; г) Мариуполь. 2. Для чего предназначены МТС: а) снабжать колхозы техникой; б) завозить хлеб в города; в) обслуживать легковые автомобили; г) производить трактора. 3. В каком году началось официально стахановское движение: а) в 1923 году; б) в 1932 году; в) в 1935 году; г) в 1940 году. 4. Кто стал руководителем Советского Союза в 20­30 е гг. 20 в.: а) И. Сталин; б) В.Ульянов; в) К.Ворошилов; г) М.Калинин. 5. Среди перечисленных населенных пунктов, выберите только те, которые связаны с металлургией: а) Мариуполь; б) Сталино; в) Славянск; г) Макеевка; 6. Каковы были результаты индустриализации: А) СССР стал аграрно­индустриальной страной; Б) СССР стал промышленно развитой   страной,   опередившей   в   развитии   многие   страны   мира;   в) промышленное развитие страны немного ускорилось; г) особенных результатов не было. 7. Сопоставьте исторические личности с их вкладом в освоение и развитие Донбасса: 1. Алексей Стаханов               А. Сталевар Мариупольского завода им. Ильича; 2. Прасковья Ангелина           Б. Забойщик на шахте «Центральная­Ирмино» 3. Макар Мазай                       В. Руководитель тракторной бригады. 4. Петр Кривонос                    Г. Машинист паровоза Славянского депо. 9. Расскажите о том, как в крае была ликвидирована безграмотность населения. 10.Используя текст параграфа, составьте небольшой рассказ с использованием слов: «индустриализация», «коллективизация», «пятилетки»

Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания

Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания

Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания

Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания

Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания

Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания

Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания

Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания

Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания

Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018