Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания
Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
5 кл
02.12.2018
Данный материал предназначен как для учителей истории по курсу "Введение в историю Донецкого края, 5 класс" с целью контроля знаний учащихся, так и для самоконтроля самих учащихся при выполнении домашней работы, также при дистанционном обучении. Материал призван повысить интерес к истории.
Введение в историю Донецкого края.docx
Введение в историю Донецкого края, 5 класс
Тесты и задания
I. Задание по теме: «Исторические источники»
Распределите источники на вещественные и письменные.
1.грамоты 2.оружие 3.монеты 4.одежда. 5.обувь 6.документы 7.орудия
труда 8.домашняя утварь 9.дневники 10.былины 11.медали Письменные: 1,6,9,10.
Вещественные: 2,3,4,5,7,8,11.
II. Задания по теме «Хронология. Счет лет в истории»
1) Составить дату из всех цифр, пропущенных и упомянутых в
пословицах, указать век:
1) ….. в поле не воин.
Семь раз отмерь, …. раз отрежь.
Конь о …. ногах, и тот спотыкается. 1714 год (XVIII век)
2) Десять раз надо сказать,
на десятый только послушает. 1010 год (XI век)
3) Одна голова хорошо, а ….. лучше.
У ….. нянек дитя без глазу.
Пошел на все ….. стороны. 1274 год (XIII век)
4) …… с ложкой, один с сошкой
За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем. 717 год (VIII век)
5) За ….. зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
У ….. нянек дитя без глазу. 217 год (III век)
2) Задание «Счет лет»
1)
Сколько веков и полных лет продолжается наша эра?
2)
Какой год был раньше: 40й год до нашей эры или 40й год нашей эры?
На сколько лет раньше? (40й год до нашей эры был раньше, чем 40й год
нашей эры.На 80 лет).
3)
40м годом до нашей эры был 39й год).
4)
нашей эры предшествовал 41й год).
5)
м годом нашей эры был 41й год).
3) Игра «Да Нет»
1) первый месяц года – январь (да)
2) первый месяц весны – апрель (нет)
3) в году – 12 месяцев (да)
4) в феврале – 30 дней (нет)
5) новый год начинается 31 декабря (нет)
6) четверть часа – это 15 минут (да)
7) век – это срок в тысячу лет (нет)
Какой год был следующим за 40м годом нашей эры? (Следующим за 40
Какой год был следующим за 40м годом до нашей эры? (Следующим за
Какой год предшествовал 40му году до нашей эры? (40му году до 8) в сутках – 25 часов (нет)
9) день больше, чем сутки (нет)
10)часы прибор для отсчета времени (да)
III. Тесты и задания для самоконтроля по теме:
«Преданья старины глубокой. Живое слово истории»
1. Что изучает наука этнография:
а) появление народов;
б) возникновение у народов письменности;
в) описание населения земли; г) особенности быта, нравов, культуры.
2. Былина это
а) сказание о богатырях и исторических событиях;
б) хвалебное стихотворение, в котором прославляются заслуги того, кому
оно посвящено;
в) рассказ об историческом событии;
г) краткое изречение, ставшее общеизвестным.
3. Коллекции этнографические источников хранятся в:
а) этнографических музеях; б) банках; в) архивах; г) библиотеках
4. Закончите предложение:
«Среди видов фольклора на Донбассе популярны произведения в виде коротких
фраз, отражающие какоелибо явление жизни …….».
5. Подтвердите фактами, что произведения устного народного творчества
являются историческими источниками.
IV. Тесты и задания для самоконтроля по теме:
«Гордость донецкого спорта: олимпийские чемпионы, чемпионы мира
и Европы».
1. Найди лишнее в логической цепочке: «Спорт не любит…»:
а) ленивых; б) кто духом силен; в) трусливых; г) кто быстро сдается.
2. Кого из выдающихся спортсменов нашего края называли «непобедимый»:
А) Сергея Бубку; Б) Дмитрия Халаджи;
В) Михаила Туркевича; Г) Виктора Чукарина
3. Какой вид спорта прославили Полина Астахова, Виктор Чукарин, Лилия
Подкопаева:
А) легкую атлетику; Б) альпинизм; В) гимнастику; Г) плавание.
4. Датой основания ФК «Шахтер» считается:
а) 1927 год; б) 1936 год; в) 1957 год; г) 1933 год.
5. Первоначально наша футбольная команда называлась:
а) «Горняк»; б) «Крот»; в) «Стахановец»; г) «Шахтер». 6. Сопоставьте имена выдающихся спортсменов Донбасса с их вкладом в
развитие мирового спорта:
1.Виктор
Чукарин
2.Полина
Астахова
3.Лилия
Подкопаева
4.Сергей
Бубка
5.Михаил
Туркевич
6.Дмитрий
Халаджи
А) Покоритель горных вершин, совершивший 30 восхождений по
маршрутам высшей категории сложности.
Б) «Человек – птица»,
установивший 35 мировых
рекордов.Занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
В) «Русская березка» обладательница 10 Олимпийских
медалей, в том числе пяти золотых.
Г) Ему принадлежит до сих пор не побитый рекорд в многоборье
в 1951 году – 118, 75 балла из 120 возможных.
Д) Самый сильный богатырь планеты, на его счету 63
уникальных рекорда.
Е) Один из её элементов — двойное сальто вперёд с поворотом
на 180° — до сих пор никто из спортсменов не может повторить,
даже мужчины.
7. Используя текст параграфа и дополнительные источники, подготовьте
рассказ об одном из выдающихся спортсменов Донбасса.
8. Кого из спортсменов родного города, села ты знаешь? В каком виде спорта
они достигли высоких результатов?
V.Тесты и задания для самоконтроля.
Тема: «Донецкий край между войнами и революциями».
1. Какой город в 1924 году был переименован в Сталино:
а) Юзовка; б) Енакиево; в) Славянск; г) Мариуполь.
2. Для чего предназначены МТС: а) снабжать колхозы техникой; б) завозить
хлеб в города; в) обслуживать легковые автомобили; г) производить трактора.
3. В каком году началось официально стахановское движение:
а) в 1923 году; б) в 1932 году; в) в 1935 году; г) в 1940 году.
4. Кто стал руководителем Советского Союза в 2030 е гг. 20 в.:
а) И. Сталин; б) В.Ульянов; в) К.Ворошилов; г) М.Калинин.
5. Среди перечисленных населенных пунктов, выберите только те, которые
связаны с металлургией:
а) Мариуполь; б) Сталино; в) Славянск; г) Макеевка;
6. Каковы были результаты индустриализации:
А) СССР стал аграрноиндустриальной страной; Б) СССР стал промышленно развитой страной, опередившей в развитии многие страны мира; в)
промышленное
развитие страны немного ускорилось; г) особенных результатов не было.
7. Сопоставьте исторические личности с их вкладом в освоение и развитие
Донбасса:
1. Алексей Стаханов А. Сталевар Мариупольского завода им. Ильича;
2. Прасковья Ангелина Б. Забойщик на шахте «ЦентральнаяИрмино»
3. Макар Мазай В. Руководитель тракторной бригады.
4. Петр Кривонос Г. Машинист паровоза Славянского депо.
9. Расскажите о том, как в крае была ликвидирована безграмотность населения.
10.Используя текст параграфа, составьте небольшой рассказ с использованием
слов: «индустриализация», «коллективизация», «пятилетки»
Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания
Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания
Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания
Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания
Введение в историю Донецкого края, 5 класс. Тесты и задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.