Вводное тестирование 7 класс Вариант I.
1. Найдите предложение с причастным оборотом.
А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
наруша..мая тишина |
е |
и |
и |
е |
колебл..мые ветром |
е |
и |
и |
е |
движ..мый чувством |
и |
е |
и |
е |
вид…мый глазом |
и |
е |
и |
е |
исполня..мый оркестром |
е |
е |
и |
е |
3. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:
а) предвесенний,
б) распределившись,
в) зажмурясь.
4. В обоих случаях пишется ё:
а) приближ..нный, круж..к,
б) береж..т, учащ..нный,
в) кумач..вый, отвлеч..нный.
5. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?
А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.
В. Приближаясь к роще, она пошла тише.
6. В каких рядах не пишется раздельно?
а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,
б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,
в) (не)чувствуя, (не)заметил.
7. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
А. Говори немного медленнее.
Б. Пиши более разборчивее.
В. Ты отвечал лучше всех.
8. Пишется через дефис:
а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.
9. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
замуж.. |
ь |
– |
ь |
– |
настеж.. |
– |
ь |
ь |
– |
отреж..те |
– |
ь |
ь |
– |
береч.. |
ь |
ь |
ь |
– |
10. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.
11. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ...
а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.
12. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного
языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.
Вводное тестирование 7 класс Вариант II
1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали
осаду.
Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
В. Высыхает согреваемая солнцем земля.
Г. В славившемся стариной городке работали археологи.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
муч..мый сомнениями |
и |
е |
и |
е |
прерыва..мое вопросами |
е |
и |
е |
и |
слыш..мый вдали |
е |
е |
и |
и |
вид..мый в темноте |
е |
и |
и |
е |
3. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
а) взять – взятый;
б) понять – понятый;
в) замесить – замешанный;
г) потерять – потерянный.
4. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания.
а) потрошеный,
б) подпрыгнув,
в) нагроможденный,
г) высотный.
5. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
задерж..нный |
е |
а |
е |
а |
просмотр..нный |
и |
е |
е |
е |
зауч..нный |
а |
а |
е |
е |
высме..нный |
я |
я |
е |
я |
6. В обоих случаях пишется ё:
а) окруж..нный, холщ..вый,
б) стереж..т, освещ..нный,
в) печ..нка, зайч..нок.
7. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
А. Он слушал на уроке более внимательно.
Б. Он сделал работу лучше всех.
В. Я стараюсь писать более красивее.
Г. Мой друг внимательнее всех в классе.
8. Пишется через дефис:
а) (с)разбегу,
б) (по)дружески,
в) как(будто),
г) где(нибудь),
д) чему(либо),
е) (по)правде.
9. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
увлечёш..ся |
ь |
– |
ь |
– |
луч.. |
– |
ь |
– |
ь |
сплош.. |
ь |
– |
ь |
– |
невтерпеж.. |
– |
ь |
ь |
ь |
10. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
интелл..гент |
е |
и |
е |
и |
пр..тензия |
и |
е |
и |
е |
арт..ллерия |
е |
и |
и |
е |
през..дент |
е |
и |
и |
и |
пр..зидиум |
е |
е |
и |
е |
11. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и
также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный
материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания
стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу,
залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.
а) Г, Б, А, В;
б) Г, А, Б, В;
в) А, В, Б, Г;
г) Г, А, В, Б.
12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая книгу, ...
а) ...мне было интересно.
б) ...иногда делаются заметки на полях.
в) ...не увлекайтесь только сюжетом.
г) ...необходимо хорошее освещение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.