Вводное тестирование 7 класс Вариант I.
1. Найдите предложение с причастным оборотом.
А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
наруша..мая тишина |
е |
и |
и |
е |
колебл..мые ветром |
е |
и |
и |
е |
движ..мый чувством |
и |
е |
и |
е |
вид…мый глазом |
и |
е |
и |
е |
исполня..мый оркестром |
е |
е |
и |
е |
3. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:
а) предвесенний,
б) распределившись,
в) зажмурясь.
4. В обоих случаях пишется ё:
а) приближ..нный, круж..к,
б) береж..т, учащ..нный,
в) кумач..вый, отвлеч..нный.
5. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?
А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.
В. Приближаясь к роще, она пошла тише.
6. В каких рядах не пишется раздельно?
а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,
б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,
в) (не)чувствуя, (не)заметил.
7. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
А. Говори немного медленнее.
Б. Пиши более разборчивее.
В. Ты отвечал лучше всех.
8. Пишется через дефис:
а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.
9. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
замуж.. |
ь |
– |
ь |
– |
настеж.. |
– |
ь |
ь |
– |
отреж..те |
– |
ь |
ь |
– |
береч.. |
ь |
ь |
ь |
– |
10. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.
11. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ...
а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.
12. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного
языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.
Вводное тестирование 7 класс Вариант II
1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали
осаду.
Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
В. Высыхает согреваемая солнцем земля.
Г. В славившемся стариной городке работали археологи.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
муч..мый сомнениями |
и |
е |
и |
е |
прерыва..мое вопросами |
е |
и |
е |
и |
слыш..мый вдали |
е |
е |
и |
и |
вид..мый в темноте |
е |
и |
и |
е |
3. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
а) взять – взятый;
б) понять – понятый;
в) замесить – замешанный;
г) потерять – потерянный.
4. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания.
а) потрошеный,
б) подпрыгнув,
в) нагроможденный,
г) высотный.
5. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
задерж..нный |
е |
а |
е |
а |
просмотр..нный |
и |
е |
е |
е |
зауч..нный |
а |
а |
е |
е |
высме..нный |
я |
я |
е |
я |
6. В обоих случаях пишется ё:
а) окруж..нный, холщ..вый,
б) стереж..т, освещ..нный,
в) печ..нка, зайч..нок.
7. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
А. Он слушал на уроке более внимательно.
Б. Он сделал работу лучше всех.
В. Я стараюсь писать более красивее.
Г. Мой друг внимательнее всех в классе.
8. Пишется через дефис:
а) (с)разбегу,
б) (по)дружески,
в) как(будто),
г) где(нибудь),
д) чему(либо),
е) (по)правде.
9. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
увлечёш..ся |
ь |
– |
ь |
– |
луч.. |
– |
ь |
– |
ь |
сплош.. |
ь |
– |
ь |
– |
невтерпеж.. |
– |
ь |
ь |
ь |
10. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) |
б) |
в) |
г) |
|
интелл..гент |
е |
и |
е |
и |
пр..тензия |
и |
е |
и |
е |
арт..ллерия |
е |
и |
и |
е |
през..дент |
е |
и |
и |
и |
пр..зидиум |
е |
е |
и |
е |
11. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и
также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный
материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания
стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу,
залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.
а) Г, Б, А, В;
б) Г, А, Б, В;
в) А, В, Б, Г;
г) Г, А, В, Б.
12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая книгу, ...
а) ...мне было интересно.
б) ...иногда делаются заметки на полях.
в) ...не увлекайтесь только сюжетом.
г) ...необходимо хорошее освещение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.