Вводный урок. Что такое древний мир
Оценка 4.6

Вводный урок. Что такое древний мир

Оценка 4.6
docx
10.02.2020
Вводный урок. Что такое древний мир
1и.docx

 

Тема урока:  Вводный урок. Что такое история Древнего мира

Тип урока: Изучение нового материала

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

1.Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2012. – 296 с.

2.СД диск к учебнику

3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009

4.Рабочая тетрадь к учебнику

План урока:

1.       Что такое история

2.       Как работать с катрой

3.       Всеобщая, всемирная история

4.       О чем рассказывает история Древнего мира

5.       Исторические источники

 

Цели урока:

1. Сформировать у учащихся представления о хроноло­гических датах как части исторических знаний.

2. Продолжить формирование умений счета лет в исто­рии.

Задачи:

- обучающие:  дать представление учащимся о предмете изучения истории, истории древнего мира как первом разделе всемирной истории, заинтересовать учащихся;

познакомить учащихся с историческими источниками, дать представление об археологии и этнографии;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

 

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

 

Основные термины и понятия: история, всеобщая история, исторический источник

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

 

 

Актуализация знаний

 

1.Что такое история?

 

2.Какие события вас из истории известны?

Ответы учащихся и постановка целей и задач урока

Фронтальная

КУД: Совместная деятельность 

 

ЛУД: Рассуждение учеников

 

ПУД: Обмениваются полученной  информацией

 

РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала

 

1.Что такое история

1.В первые термин «история» вел в оборот историк Геродот

 

2.Работа с высказываниями об истории

Французского историк Марк Блок: «История – это наука о людях во времени»

 

Слова  В. О. Ключевского: «Предмет истории – то в прошедшем, что не проходит, как наследство, урок, неконченный процесс, как вечный закон. Изучая дедов, узнаем внуков, т. е. изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться, механическими куклами, которые не родятся, а делаются …».

 

Слова Цицерона: «История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины», «История – учительница жизни»

 

- назовите  главную цель предмета истории?

 

 

3.Придумайте предложения с различными значениями слова «история»

 

2.Как работать с картой

1.Работа со схемой

 

 

 

 

 

 

2.Работа с атласом и контурной картой

 

 

- какие континенты можете назвать?

 - какие страны на них изображены?

- какие океаны изображены?

- давайте попытаемся прочитать карту на стр.45

 

3.Всеобщая,  всемирная история

1.Для каждого человека важна история своего Отечества. Мы живем на большой планете, которая расположена сразу в двух частях света – Европа, Азия

- перечислите какие страны входят в состав Европы и Азии?

 

2.На земле 6 частей света, стран более 200

- назовите части света?

 

 

3.Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называют всеобщей или всемирной историей

 

4.В 5 классе мы познакомимся с историей Древнего мира

- почему и зачем нужно знать всеобщую историю?

 

4.О чем рассказывает история Древнего мира

Откройте оглавление учебника и посмотрите содержание.

- назовите сколько разделов в учебнике?

- историю каких древних государств мы будем изучать?

 

5.Исторические источники

- Как ученые узнают о жизни древних людей?

 

1.Исторические источники – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом

- А что относится к историческим источникам?

 

2.Виды исторических источников:

1.Этнографические: обряды, обычай

Этнография (народоведение) изучает бытовые и культурные особенности народов мира.

 

2.Вещественные: орудия труда, оружие, предметы быта, археологические находки

- О чем могут рассказать эти находки?

Археология изучает вещественные исторические источники.

 

3.Письменные документы

-Почему историки не всегда могут воспользоваться письменными источниками?

 

 

4.Устные: былины, фольклор, миф

- Какие мифы, легенды, сказания вам известны?

 

- Какие сведения можно почерпнуть из этих исторических источников?

- Какие исторические источники вы можете обнаружить в своем доме?

 

Генеалогия – изучает родословную

 

Геральдика – наука изучающая гербы

 

Нумизматика – наука изучающая монеты

 

Сфрагистика – наука изучающая печати

 

Хронология - наука изучающая системы летоисчисления и календари народов мира

 

Палеография - наука изучающая письменные источники

 

Метрология - наука изучающая меры длины, площади, объема, веса

 

 

 

Записывают имя ученого

 

 

Работа с высказываниями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учащихся

изучение прошлого человечества

 

Выполняют задание

 

 

 

Работа со схемой

 

 

 

 

 

 

Работа с атласом и контурной картой

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

Работа с атласом и контурной картой

 

Слушают учителя

Работа с атласом и контурной картой

 

Записывают термин

 

 

 

Слушают учителя

 

Ответы учащихся

 

 

 

Слушают учителя

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

Записывают термин

 

 

Ответы учащихся

 

Слушают учителя

Записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

Ответы учащихся

Почему древнюю надпись трудно прочитать

 

 

Ответы учащихся

 

Ответы учащихся

Индивидуальная

Работа в группах

Фронтальная

РУД:  Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия

 

КУД: совместная деятельность

 

ПУД: Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том как Древний человек

Обмениваются полученной  информацией

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)

 

 

ЛУД: Рассуждение учеников

 

 

 

 

 

 

Первичное осмысление и закрепление

 

-Что изучает история?

-Что изучает история древнего мира?

-Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

Итоги урока.

Рефлексия

 

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

 

Оценивают работу на уроке всего класса

 

ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса

 

Домашнее задание

 

Стр. 6-10

 

Записывают домашнее задание в дневник

 

 

 


 

Тема урока: Вводный урок. Что такое история

Тема урока: Вводный урок. Что такое история

ПУД: Обмениваются полученной информацией

ПУД: Обмениваются полученной информацией

Всеобщая, всемирная история 1

Всеобщая, всемирная история 1

Этнография (народоведение) изучает бытовые и культурные особенности народов мира

Этнография (народоведение) изучает бытовые и культурные особенности народов мира

Ответы учащихся

Ответы учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020