Вводный урок информатики 7 класс "Введение. Вводный инструктаж правил по технике безопасности, поведения в кабинете информатики"
Оценка 4.9

Вводный урок информатики 7 класс "Введение. Вводный инструктаж правил по технике безопасности, поведения в кабинете информатики"

Оценка 4.9
docx
12.02.2021
Вводный урок информатики 7 класс "Введение. Вводный инструктаж правил по технике безопасности, поведения в кабинете информатики"
1 урок.docx

Урок №                                                                                                           Дата:

Введение. Вводный инструктаж правил по технике безопасности, поведения в кабинете информатики.

Цели:

Образовательные:

познакомить и заинтересовать учащихся предметом;

показать, чему должны научиться учащиеся и какое значение имеет информатика в жизни;

познакомиться с требованиями к поведению на уроке,  правилам техники безопасности.

Воспитательные: воспитывать сознательное и безопасное поведение при работе с вычислительной техникой

Ход урока.

 

I.                   Постановка целей урока.

  1. Что такое информатика.
  2. Что изучает наука информатика?
  3. Что нельзя делать на уроке информатики?

 

II.                Изложение нового материала.

Сегодня мы начинаем изучать новый предмет – информатику. Вас ждет  очень интересная, увлекательная, творческая работа.

Откуда и почему появилась информатика?. Что вы узнаете и чему научитесь на уроках информатики?

Правила техники безопасности

Правила по технике безопасности можно разделить на следующие пункты:

  1. Общие.
  2. Перед началом работы на ПК.
  3. Во время работы.
  4. В аварийных ситуациях.
  5. По окончании работы.

 

Общие требования безопасности

  1. Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры, пере­двигать без разрешения учителя оборудование.
  2. Нельзя входить и выходить из класса без разрешения учителя.
  3. Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.
  4. Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.
  5. Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение целостнос­ти корпуса или проводов.
  6. Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.
  7. Нельзя ничего класть на клавиатуру.
  8. В компьютерном классе запрещается бегать, играть, отвлекать товарищей, заниматься посторонней работой.

 

Требования безопасности перед началом работы на ПК

  1. При выключенном питании осмотреть ПК и убедиться, что нет нарушения изоляции и целостности корпуса ПК и проводов.
  2. Обратить внимание, не свешиваются ли провода так, что воз­можно их задеть во время работы.
  3. Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (см. приложение 2).

 

Требования безопасности во время работы на ПК

  1. Во время работы на ЭВМ необходимо соблюдать оптимальное расстояние глаз от экрана (60-70 см). Допустимое расстояние -50 см.
  2. Учащимся не следует вставать с места при входе посетителей.
  3. В случае возникновения зрительного напряжения или устало­сти можно, не вставая с места, выполнить несколько упражне­ний для снятия напряжения или усталости.
  4. Учащиеся должны знать приемы оказания первой медицинской помощи при электротравме, приемы работы с огнетушителем и приемы тушения пожара.
  5. Учащиеся должны знать упражнения по снятию зрительного напряжения и утомления.

 

Требования безопасности в аварийных случаях

  1. При обнаружении дефектов ПК в процессе работы, появлении гари или необычных звуков необходимо немедленно прекра­тить работу на ПК, выключить аппаратуру и сообщить препо­давателю.
  2. При необходимости следует оказать помощь в тушении огня.
  3. При необходимости уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока.
  4. Необходимо знать, что нельзя тушить пожар в компьютерном классе водой. Можно использовать песок или пенный огне­тушитель.
  5. Необходимо знать, что если пострадавший находится под воз­действием электротока, то его нельзя трогать голыми руками. Освободить пострадавшего можно, используя материалы, ко­торые не являются проводниками электрического тока.

 

Требования безопасности по окончании работы на ПК

  1. По указанию преподавателя отключить аппаратуру.
  2. Навести порядок на рабочем месте.
  3. Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (приложение 2).

 

Информатика. Информация.

 

В истории человечества произошло несколько информационных революций.

Первая революция связана с изобретением письменности.

Вторая революция (середина 16 в.) вызвана изобретением книгопечатания.

Третья революция(конец 19 в.) произошла благодаря открытию электричества.

Четвертая революция(середина 20 в.) связана с изобретением компьютера.

Таким образом, к концу 20 века стала складываться информационная картина мира, которая  рассматривает окружающий мир под информационным углом зрения.

 

Информация для человека – это те знания, которые он получает из различных источников.

Мы можем назвать информацией все данные, которые получает человек при помощи органов чувств, а также выводы, которые он делает на основании полученных данных и при помощи опыта.

С информацией мы сталкиваемся на каждом шагу. Цвет морковки, запах корицы и вкус яблока, результат решения задачи, а заодно и текст этой задачи, и знание о том, как ее решать - все это информация. Как видно, она довольно разнородна, мы, например, можем выделить отдельно зрительную, слуховую информацию, абстрактные понятия, которые мы учим в школе и еще многое, многое другое.

 

Информация может существовать в разнообразных формах:

 

         в форме световых, звуковых или радиоволн;

         в форме электрического тока или напряжения;

         в форме магнитных полей;

         в виде знаков на бумаге и т.д.

 

Информатика - это наука о получении, хранении и обработке информации.

Исходя из этого определения информатика – это наука и область практической деятельности человека.

Информатика как наука опирается на  несколько фундаментальных наук – физику, электронику, радиотехнику, математику, кибернетику и др., а также имеет свои собственные разделы: операционные системы, архитектура ЭВМ, теоретическое программирование и другие.

Информатика как область  практической деятельности людей  оформилась с появлением  компьютеров и учит применять информационные  технологии в современном обществе. Сейчас мы уже не сможем представить себе жизнь без компьютера.

Вся информатика делится на теоретическую и прикладную.

Наверняка, многие из вас считают, что достаточно научиться работать за компьютером практически. И совсем необязательно знать, как работает процессор, как он «думает», как в памяти храниться информация. Но не зная  теоретические основы информатики, невозможно понять, что же такое компьютер, в каких областях своей деятельности можно его применить. Действительно ли он помогает вам  интересно жить и реализовывать свои замыслы.

При помощи компьютера мы можем решить школьную задачу или смоделировать сложный физический процесс, нарисовать смешную рожицу и подретушировать фотографию, поиграть в игру, похожую на интерактивный фильм или запрограммировать "крестики-нолики".

Не так давно компьютеры называли электронно-вычислительными машинами (ЭВМ). Действительно, тогдашний компьютер мог только считать, хотя делал это гораздо быстрее человека и не способен был самостоятельно "потерять" запятую или перепутать плюс с минусом. Сейчас вместо плохонького монохромного экрана в нашем распоряжении многоцветный монитор с высоким разрешением, на компьютере можно смотреть телепередачи, слушать музыкальные записи, а о современных компьютерных играх можно говорить до бесконечности.

 

Пользованием (от англ. using) называются навыки обработки информации на компьютере.

Пользователь - человек, выполняющий работу при помощи компьютера.

Иногда используется сленговое слово юзер (от англ. user - пользователь).

 

Информационные процессы

 

В разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия  информации. Но есть общие черты, которые объединяют эти разные подходы. (презентация)

 

Упражнение 1.

Найдите общие черты, используя наводящие вопросы:

  1. Что нужно сделать с информацией, чтобы она появилась? (создать, найти, искать, собрать)
  2. У меня есть некоторая информация. Что я могу с ней сделать (передать, распространить, использовать, копировать.)
  3. Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить)
  4. Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа,  перевести текст с английского на русский)? (Обработать, преобразовать)

 

Вывод:понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называют информационными

 

Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. (презентация)

 

Роль информации:  Человек всегда обрабатывает информацию: узнает новые данные(из газет, книг, по радио, телевидению), использует известные данные на работе и в повседневной жизни (например, вы знаете что пойдет дождь, возьмете зонтик), создает новую информацию (например, в науке, искусстве, литературе).

 

III.              Итог урока.

IV.              Домашнее задание.

 

Выучить   правила техники безопасности


 

Урок №

Урок №

В случае возникновения зрительного напряжения или устало­сти можно, не вставая с места, выполнить несколько упражне­ний для снятия напряжения или усталости

В случае возникновения зрительного напряжения или устало­сти можно, не вставая с места, выполнить несколько упражне­ний для снятия напряжения или усталости

Информатика как наука опирается на несколько фундаментальных наук – физику, электронику, радиотехнику, математику, кибернетику и др

Информатика как наука опирается на несколько фундаментальных наук – физику, электронику, радиотехнику, математику, кибернетику и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2021