Урок № Дата:
Введение. Вводный инструктаж правил по технике безопасности, поведения в кабинете информатики.
Цели:
Образовательные:
познакомить и заинтересовать учащихся предметом;
показать, чему должны научиться учащиеся и какое значение имеет информатика в жизни;
познакомиться с требованиями к поведению на уроке, правилам техники безопасности.
Воспитательные: воспитывать сознательное и безопасное поведение при работе с вычислительной техникой
Ход урока.
I. Постановка целей урока.
II. Изложение нового материала.
Сегодня мы начинаем изучать новый предмет – информатику. Вас ждет очень интересная, увлекательная, творческая работа.
Откуда и почему появилась информатика?. Что вы узнаете и чему научитесь на уроках информатики?
Правила техники безопасности
Правила по технике безопасности можно разделить на следующие пункты:
Общие требования безопасности
Требования безопасности перед началом работы на ПК
Требования безопасности во время работы на ПК
Требования безопасности в аварийных случаях
Требования безопасности по окончании работы на ПК
Информатика. Информация.
В истории человечества произошло несколько информационных революций.
Первая революция связана с изобретением письменности.
Вторая революция (середина 16 в.) вызвана изобретением книгопечатания.
Третья революция(конец 19 в.) произошла благодаря открытию электричества.
Четвертая революция(середина 20 в.) связана с изобретением компьютера.
Таким образом, к концу 20 века стала складываться информационная картина мира, которая рассматривает окружающий мир под информационным углом зрения.
Информация для человека – это те знания, которые он получает из различных источников.
Мы можем назвать информацией все данные, которые получает человек при помощи органов чувств, а также выводы, которые он делает на основании полученных данных и при помощи опыта.
С информацией мы сталкиваемся на каждом шагу. Цвет морковки, запах корицы и вкус яблока, результат решения задачи, а заодно и текст этой задачи, и знание о том, как ее решать - все это информация. Как видно, она довольно разнородна, мы, например, можем выделить отдельно зрительную, слуховую информацию, абстрактные понятия, которые мы учим в школе и еще многое, многое другое.
Информация может существовать в разнообразных формах:
• в форме световых, звуковых или радиоволн;
• в форме электрического тока или напряжения;
• в форме магнитных полей;
• в виде знаков на бумаге и т.д.
Информатика - это наука о получении, хранении и обработке информации.
Исходя из этого определения информатика – это наука и область практической деятельности человека.
Информатика как наука опирается на несколько фундаментальных наук – физику, электронику, радиотехнику, математику, кибернетику и др., а также имеет свои собственные разделы: операционные системы, архитектура ЭВМ, теоретическое программирование и другие.
Информатика как область практической деятельности людей оформилась с появлением компьютеров и учит применять информационные технологии в современном обществе. Сейчас мы уже не сможем представить себе жизнь без компьютера.
Вся информатика делится на теоретическую и прикладную.
Наверняка, многие из вас считают, что достаточно научиться работать за компьютером практически. И совсем необязательно знать, как работает процессор, как он «думает», как в памяти храниться информация. Но не зная теоретические основы информатики, невозможно понять, что же такое компьютер, в каких областях своей деятельности можно его применить. Действительно ли он помогает вам интересно жить и реализовывать свои замыслы.
При помощи компьютера мы можем решить школьную задачу или смоделировать сложный физический процесс, нарисовать смешную рожицу и подретушировать фотографию, поиграть в игру, похожую на интерактивный фильм или запрограммировать "крестики-нолики".
Не так давно компьютеры называли электронно-вычислительными машинами (ЭВМ). Действительно, тогдашний компьютер мог только считать, хотя делал это гораздо быстрее человека и не способен был самостоятельно "потерять" запятую или перепутать плюс с минусом. Сейчас вместо плохонького монохромного экрана в нашем распоряжении многоцветный монитор с высоким разрешением, на компьютере можно смотреть телепередачи, слушать музыкальные записи, а о современных компьютерных играх можно говорить до бесконечности.
Пользованием (от англ. using) называются навыки обработки информации на компьютере.
Пользователь - человек, выполняющий работу при помощи компьютера.
Иногда используется сленговое слово юзер (от англ. user - пользователь).
Информационные процессы
В разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Но есть общие черты, которые объединяют эти разные подходы. (презентация)
Упражнение 1.
Найдите общие черты, используя наводящие вопросы:
Вывод:понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называют информационными
Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. (презентация)
Роль информации: Человек всегда обрабатывает информацию: узнает новые данные(из газет, книг, по радио, телевидению), использует известные данные на работе и в повседневной жизни (например, вы знаете что пойдет дождь, возьмете зонтик), создает новую информацию (например, в науке, искусстве, литературе).
III. Итог урока.
IV. Домашнее задание.
Выучить правила техники безопасности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.