Вводный урок по литературе. Повторение изученного в 5-7 классах (8 класс).
Оценка 5

Вводный урок по литературе. Повторение изученного в 5-7 классах (8 класс).

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
8 кл
19.06.2024
Вводный урок по литературе. Повторение изученного в 5-7 классах (8 класс).
Знакомство с программой обучения по литературе в 8 классе. Повторение изученного ранее.
8kl_urok_1_vvedenie.pptx

Урок 1 Введение в курс литературы

Урок 1 Введение в курс литературы

8 класс

Урок 1 Введение в курс литературы

«Наш учебник»

«Наш учебник»

«Наш учебник»

Что повторим из изученного в 5-7 классах

Что повторим из изученного в 5-7 классах

Что повторим из изученного
в 5-7 классах.
Вспомним, какие произведения мы изучали в предыдущих классах.
Постараемся сгруппировать их по времени написания и по авторам.

Русские народные сказки («Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»); предания

Русские народные сказки («Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»); предания

Русские народные сказки («Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»); предания.
Былины, произведения обрядового фольклора, загадки, пословицы, поговорки.

УНТ – что это?

Древнерусская литература «Повесть временных лет», «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы

Древнерусская литература «Повесть временных лет», «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы

Древнерусская литература
«Повесть временных лет»,
«Подвиг отрока-киевлянина
и хитрость воеводы Претича»,
«Поучение Владимира Мономаха»,
«Повесть о Петре и Февронии
Муромских».

Литература ΧVІІІ века Произведения

Литература ΧVІІІ века Произведения

Литература ΧVІІІ века
Произведения М.В. Ломоносова и
Г. Р. Державина.

Литература ΧІΧ века

Литература ΧІΧ века

Литература ΧІΧ века

Произведения писателей XX века

Произведения писателей XX века


Произведения писателей XX века

В.Г.Короленко «В дурном обществе»,
М.Горький «Старуха Изергиль» ( легенда о Данко),
П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»,
К. Г.Паустовский «Тёплый хлеб»,
М. М. Пришвин «Кладовая солнца».

Зарубежная литература Мифы Древней

Зарубежная литература Мифы Древней

Зарубежная литература
Мифы Древней Греции,
Гомер «Одиссея»,
Р. Бёрнс « Честная бедность»,
О Генри « Дары волхвов».

Литература всегда отражала историю народа, историю страны, обращалась к важнейшим историческим событиям, вдохновляла народ на подвиги во славу родины, прославляла героев, обличала несправедливость («Как один…

Литература всегда отражала историю народа, историю страны, обращалась к важнейшим историческим событиям, вдохновляла народ на подвиги во славу родины, прославляла героев, обличала несправедливость («Как один…

Литература всегда отражала историю народа, историю страны, обращалась к важнейшим историческим событиям, вдохновляла народ на подвиги во славу родины, прославляла героев, обличала несправедливость («Как один мужик …», «Левша»), прививала любовь к Отечеству.
Классики русской литературы XIX в. и русские писатели ХХ в., представляющие собой гордость русской литературы, связаны своим творчеством с самыми значительными страницами русской истории..

Главной темой курса 8 класса является более подробное рассмотрение взаимосвязи литературы и истории

Главной темой курса 8 класса является более подробное рассмотрение взаимосвязи литературы и истории

Главной темой курса 8 класса является более подробное рассмотрение взаимосвязи литературы и истории.

Рассмотрим учебник: посмотрите оглавление (обе части) и скажите, какие писатели знакомы вам, какие встречаются впервые

Рассмотрим учебник: посмотрите оглавление (обе части) и скажите, какие писатели знакомы вам, какие встречаются впервые

Рассмотрим учебник: посмотрите оглавление (обе части) и скажите, какие писатели знакомы вам, какие встречаются впервые. Расскажите о рисунках на обложке, форзаце.

Работаем с учебником литературы

Работа с учебником литературы

Работа с учебником литературы

Работа с учебником литературы

Познакомимся мы и с журналом «Сатирикон», в котором история человечества – от древнейших времен до начала ХIX века – рассказана не учеными мужами, черпающими знания из старинных книг, изучающими письмена и манускрипты, а веселыми и остроумными людьми – писателями-сатириками. Обращение к давно ушедшим событиям и людям для авторов было лишь поводом, чтобы с юмором взглянуть на современную жизнь. Тэффи, Аверченко, Зощенко... Лучшая часть обширного наследия этих писателей-юмористов принадлежит к литературной классике.

Имя Александра Трифоновича Твардовского вам уже хорошо известно

Имя Александра Трифоновича Твардовского вам уже хорошо известно

Имя Александра Трифоновича Твардовского
вам уже хорошо известно.
В новом учебном году мы познакомимся с
поэмой про бойца, знаменитым «Василием
Теркиным», пройдем вместе с солдатом
трудную дорогу войны, узнаем о тех
немногих радостях, которые
выпали на его
долю в военные будни.

Встреча с Андреем Платоновичем

Встреча с Андреем Платоновичем

Встреча с Андреем Платоновичем Платоновым напомнит об уже любимых произведениях: «Юшка», «Неизвестный цветок», «Корова», познакомит с новым рассказом «Возвращение», рассказом, которым А. Платонов восполнял урон, нанесенный душам людей в войну. Ведь война не только отстаивала сокровенно-человеческое, но и вносила огрубелость в сердца. Требовалось возобновление частей души, которые обгорели на поле боя. В этом так нуждается и капитан Иванов, герой рассказа Платонова «Возвращение».

Война. Страшное, жестокое время

Война. Страшное, жестокое время

Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. До песен ли в такое тяжкое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. До сих пор в торжественные дни юбилеев Победы в Великой Отечественной войне по радио и телевидению звучат песни военных лет, грустные, задушевные, а иногда даже веселые. Чаще всего ветераны или люди, чья память сохранила картины военного лихолетья, слушают их, эти песни, со слезами на глазах... Стихотворения и песни о войне – это тревоги, горечь, сожаление, страдания. Послушаем их, напоем, прочитаем…

Не менее интересной будет встреча с героями астафьевских рассказов

Не менее интересной будет встреча с героями астафьевских рассказов

Не менее интересной будет встреча с героями астафьевских рассказов. Мы прочитаем главу из книги «Последний поклон». В. П. Астафьев убежден, что дружба имеет решающее значение в формировании характера человека. Мягкая, задушевная интонация героя-рассказчика высвечивает не столько суровую, часто жестокую действительность предвоенных лет, сколько добрые поступки людей, которые окружали героя рассказа «Фотография, на которой меня нет», их взаимное уважение, их трогательную заботу друг о друге.

В чем выражалась любовь поэта к

В чем выражалась любовь поэта к

В чем выражалась любовь поэта к Родине? Какие картины окружающего мира остаются в его сердце, греют душу?
Ответить на эти и многие другие вопросы мы сможем, изучая раздел «Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе». Читая стихи мы постараемся понять настроение поэтов, услышать музыку, преобладающую в стихотворениях разных , поговорим о том, почему так «трудно без России» поэтам-эмигрантам, что они вспоминают на чужбине.

А завершит наше литературное образование в 8 классе творчество

А завершит наше литературное образование в 8 классе творчество

А завершит наше литературное образование в 8 классе творчество У. Шекспира, Дж. Свифта, В. Скотта – классиков зарубежной литературы.

ФОРЗАЦ часть 2 Краткий словарь литературоведческих терминов

ФОРЗАЦ часть 2 Краткий словарь литературоведческих терминов

ФОРЗАЦ

часть 2
Краткий словарь литературоведческих терминов

часть 2 Словарь имен

часть 2 Словарь имен

часть 2 Словарь имен

Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться

Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться

Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.

А.Блок

Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги…

Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги…

Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги…

Юрий Бондарев

Памятка читателю» Выбирайте подходящую окружающую среду для чтения

Памятка читателю» Выбирайте подходящую окружающую среду для чтения

«Памятка читателю»

Выбирайте подходящую окружающую среду для чтения.

Если вы начали читать, то не бросайте.

Сосредоточьтесь.

Практикуйте ежедневное чтение.

Домашнее задание: Подготовить пересказ вступительной статьи (с

Домашнее задание: Подготовить пересказ вступительной статьи (с

Домашнее задание:
Подготовить пересказ вступительной статьи (с. 3–4 учебника), сопроводив его примерами из прочитанных стихотворений.
Задание по рядам: подготовить выразительное чтение хороводных (1), лирических ( 2), исторических песен (3).

Спасибо за внимание! Удачи в новом учебном году!

Спасибо за внимание! Удачи в новом учебном году!

Спасибо за внимание! Удачи в новом учебном году!

Интернет- ресурсы: Блок: http://brs-lk3

Интернет- ресурсы: Блок: http://brs-lk3

Интернет- ресурсы:

Блок: http://brs-lk3.ucoz.ru/index/blok_a_a/0-203
Сухомлинский: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/615/64615891_Suhomlinskiy_VasilAleksandr.jpg
Ю.Бондарев:
http://gorod.tomsk.ru/uploads/30470/1260434310/1237680622_aab30da0ab17e8fa37910ac3ef5d69c4_big.jpg
К. Федин: http://museum.ru/imgB.asp?1255
Шарль Блан: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a5/Charles_Blanc.jpg
А.Франс: http://www.epwr.ru/quotauthor/411/8.jpg
Дж.Б. Шоу: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/64/57064103_shou5.JPG
Н. Рубакин: http://knigian.ru/images/639_rubakin._locman_knignogo_morya.jpg
Гоголь: http://900igr.net/datai/literatura/Gogol-6/0022-023-N.V.Gogol-1809-1852-g.jpg
Книга «Тарас Бульба": h http://www.livelib.ru/book/1000420427/selections ttp://www.livelib.ru/book/1000420427/selections

Маршак: http://www.s-marshak.ru/art/portraits/portraits17.htm









Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024