Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"
Оценка 4.9

Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
история
6 кл
12.08.2019
Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"
Публикация является частью публикации:
1 урок. Вводный Наша родина - Россия.docx
Конспект урока по теме «Введение. Наша Родина­Россия» Цели:  объяснить   особенности   и   задачи   курса   «История   России:   6   класс»; познакомить с учебником, с основными историческими терминами, именами выдающихся отечественных   историков;   формировать   представление   о   единстве   исторического прошлого народов России и мирового сообщества. Планируемые   результаты.   Предметные:   целостными представлениями   об   историческом   пути   Руси   как   необходимой   основой   для миропонимания   и   познания   проблем   современной   России;   способность   применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию   из   различных   исторических   источников,   раскрывая   её   познавательную ценность.   Овладение Метапредметные:  Умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе; Умение индивидуально и совместно с другими учащимися разрабатывать варианты решения учебных, познавательных или социокультурных проблем Познавательные: работа с учебной информацией, составляют конспект, выделяют логические части текста. Регулятивные: выделяют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и аргументируют свой ответ, задают вопросы с целью получения нужной информации. Личностные:  проявляют   положительное   отношение   к   учебной   деятельности, осмысляют   социально­нравственный   опыт   предшествующих   поколений,   проявляют способность к определению своей позиции. Основное содержание темы, понятия и термины История России ­ часть современной истории, периодизация отечественной истории, краткая   характеристика,   задачи   курса.   Территория   и   географические   особенности восточной  Европы.  Языковые  семьи  и  группы.  Источники  по  истории  России,  Древней Руси. Музей­ «хранители следов прошлого». Как работать с учебником. Основные даты Оборудование: мультимедийная презентация Организационная структура урока У каждого человека, у каждого народа есть свой образ идеального Отечества. Так, англичане говорят: «Добрая старая Англия» или «Веселая старая Англия», французы – «милая Франция», а русские – «Матушка Россия». ­ Прочитайте высказывания 2х великих людей и ответьте на вопросы. (Цитаты на экран). «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись» (И. С. Тургенев). «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя» (Сенека). ­ Как вы поняли смысл этих высказываний? ­ Что объединяет эти 2 высказывания? В этом году вы начинаете изучать историю своей Родины. ­ Историю каких народов вы уже изучали? ­ Какие события из истории Древнего мира вам заполнилось больше всего? Почему? _ какие исторические деятели вызвали ваше восхищение и уважение? ­ Интересно ли вам было знакомиться с курсом всеобщей истории?  Сегодня   перед   вами   новый   учебник.   Обратите   внимание   на   его   название. Встречались ли вы раньше с таким на уроках истории? ­Что изучает история Отечества? ­ В чём особенность курса, который вы начинаете изучать? ­ Познакомьтесь с оглавлением учебника. ­ Какой период будет изучаться? ­ С какими рубриками учебника вы будете работать? ­ Чему вы предполагаете научиться при изучении истории в 6 классе? ­ Как по­другому называем мы свою Родину? (Отечество). (Запись темы урока) Постановка ПРОБЛЕМЫ: ­ Что же такое история России? Введение в новый материал. Сегодня   мы   начинаем   увлекательное   путешествие   по   страницам   истории   России.   Как начиналась и развивалась история нашей страны. Как мы узнаем о событиях прошлого? Какую роль играет история в жизни общества? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке. 1. Наша Родина, наше Отечество. Давайте  сыграем  в  игру  «Ассоциация».  Какие  ассоциации  вызывает  у вас  слово РОДИНА? Таким образом, Родина – это семья и родной дом, место, где человек родился, отчий край, отчизна, родная сторона. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что­то…»  ­ писал поэт С. Есенин. (на доске). Посмотрите на карту (карта мира). Россия – самое большое по площади государство в мире. Границы России проходят и по суши, и по морю. Расположена наша страна на материке Евразия. Ее столицей является Москва. Наша страна очень красива и богата. Территория Российской Федерации охватывает 11 часовых поясов. Общая площадь 17 100 000 км². НАИБОЛЬШАЯ высота над уровнем моря – 5642 м (гора Эльбрус), а наименьшая высота над уровнем моря – 28 м (уровень Каспийского моря). России принадлежат 14 крупных островов.  Россия – многонациональная страна. На ее территории проживают народы, которые относятся к разным языковым семьям. ­   работая   с   материалом   учебника   (с.   6,   7)   и   картой,   в   схематичной   форме представьте, где расселились представители различных языковых групп. Во время задания выполняется схема: Индоевропейская языковая семья Центр и север Восточной Европы (предки балтов, германцев, славян) Степные районы, юг Сибири (иранская языковая группа) Урало-самодийская языковая семья Сибирь, Приуралье, Восточная Прибалтика, Центральная Европа, лесная часть Поволжья, территория между Волгой и Окой (финно-угорские языки) Север (самодийские племена) Алтайская языковая семья Сибирь, Урал, Волга, Причерноморье, Средняя Азия (тюркская языковая семья) Кавказская языковая семья Кавказ (исконные жители этих мест, говорящие на разных языках) ­ Разгадайте старинную поэтическую загадку. «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье,   второе   –   свет   от   тьмы   да   тепло   от   стужи,   третье   –   дряхлым   пеленанье,   а четвертое – жаждущим родник». (Береза) Березу издавна считают символом России. «Русь моя, люблю твои березы, с первых лет я с ними жил и рос», ­ писал поэт Н. Рубцов.  Слово   родина   произошло   от   слова   род,   которое   обозначает   группу   людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого­либо древнего рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее. (На слайде пример родословной великих людей). ­ Знаете ли вы своих предков? Чем они занимались? Какую память о себе оставили? 2. Для чего мы изучаем историю своего Отечества ­Что такое история? История – наука, изучающая прошлое человечества с древнейших времен до наших дней.  ­ Зачем человеку необходимо изучать события прошлого? Беседа. Работа с текстом Мы изучаем историю, чтобы:      ­ узнавать о жизни людей в другие эпохи; ­ извлекать уроки – не повторять ошибок прошлого; ­ почувствовать себя наследниками великой культуры; ­ знать историю своих предков, гордиться их достижениями; ­ осознавать свою причастность к событиям настоящего и осознавать свою ответственность перед потомками. 3. Исторические источники и науки – помощницы историка ­ Что помогает учёным изучать историческое прошлое Руси? ­ С какими источниками вы уже работали при изучении истории? Исторические источники весьма разнообразны. О многих их них мы говорили на уроках истории Древнего мира. Историческими источниками служат рукописи, печатные книги, здания, предметы обихода, древние обычаи, элементы древней речи, сохранившиеся в языке, то есть все остатки прошлой человеческой жизни. ­ С помощью каких измерителей определяется историческое время человечества? (прошлое, настоящее и будущее; линия времени; хронология; исторический период; эра; эпоха; тысячелетие, век, год). ­ Какие вспомогательные науки помогают нам воссоздать историю нашей страны? Наука  Археология Лингвистика Фольклористика Этнография Вспомогательные исторические науки Предмет исследования Вещественные памятники материальной культуры (орудия труда, утварь, оружие, жилища, поселения, места погребений и т. д.) Язык (говоры, диалекты и т.д.) Народное творчество (былины, сказки, пословицы, песни, танцы) Жизнь и обычаи отдельных народов Комментирование чтение с.6­8 учебника «Введение» 4. Знакомство со структурой учебника и формами работы Нашим   помощником   в   путешествии   в   мир   истории   станет   учебник.   Давайте познакомимся с ним. ­откройте оглавление и опишите структуру учебника. Основной   текст   учебника   не   будет   единственным   источником   информации.   Вам необходимо   внимательно   работать   и   с   вопросами,   заданиями,   дополнительными рубриками. (обсуждение рубрик, объяснение алгоритма работы с ними). 5. Подведение итогов урока. Рефлексия Домашнее   задание:  прочитать   введение   к   учебнику;   составить   словарик   терминов   по тексту введения.

Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"

Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"

Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"

Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"

Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"

Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"

Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"

Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"

Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"

Вводный урок по истории России "Наша родина - Россия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2019