Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на уроке истории."
Оценка 4.8

Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на уроке истории."

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история
6 кл
13.12.2018
Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на  уроке  истории."
Статья содержит методические рекомендации по организации нескольких этапов метапредметного урока истории, а именно: этапа рефлексии и оценки результатов учащихся. Описаны несколько видов рефлексии и их применение на различных этапах урока. Предложен алгоритм для самооценивания учащихся. Материал может быть полезен при подготовке к уроку истории в 5-9 классах основной школы.
Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на уроке истории.docx
Организация рефлексии и оценки результатов как элементов  метапредметности на  уроке  истории. Последним элементом методической структуры метапредметного урока является рефлексия. В структуре традиционного урока рефлексия, как этап не   присутствовала,   так   как   деятельность   педагога   была   ведущей.  В  новой позиции   ответственность   за   результат   в   большей   степени   принадлежит ученику,   поэтому   рефлексия   результата   и   процесса   необходима.   Виды рефлексии: ­рефлексия  настроения и эмоционального состояния; ­рефлексия  деятельности; ­рефлексия  содержания учебного материала.    Проведение     рефлексии     настроения   и   эмоционального   состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц,   цветовое   изображение   настроения,   эмоционально­художественное оформление   (картина,   музыкальный   фрагмент).   Этот   вид   рефлексивной деятельности   приемлем   на   этапе   проверки   домашнего   задания,     защите проектных работ. Применение этого вида   рефлексии   в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока, используя например прием «лестницы успеха».  Рефлексия     содержания   учебного   материала  используется   для выявления   уровня   осознания   содержания   пройденного.   Эффективен   прием   рефлексия незаконченного   предложения,   тезиса,   подбора   афоризма,   достижения цели с использованием «дерева целей»,   оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… ­ Теперь я знаю…); прием анализа субъективного опыта и достаточно известный прием синквейна, который   помогает   выяснить   отношение   к   изучаемой   проблеме,   соединить старое  знание  и осмысление  нового. В  конце  урока  подводятся  его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой   вклад   в   достижение   поставленных   в   начале   урока   целей,   свою активность,   эффективность   работы   класса,   увлекательность   и   полезность   Ребята   по   кругу   высказываются   одним выбранных   форм   работы.   предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске по теме «Ордынское нашествие на Русь»: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексия в различных формах и приемах: Этап урока Организационный этап, вводно­мотивационный Этап изучения,  осмысления Заключительный этап   Форма рефлексии Выбор   индивидуальной   цели   учеником   (учащийся может предложить проблемный вопрос, совершенно отличающийся от других) Ребята   могут   выразить   свои   пожелания   по   теме урока, с чего бы они начали изучение темы урока Рефлексия   выступает   своеобразной   диагностикой индивидуальных предпочтений учащихся Решение   учебных   задач   (Что   мы   знаем,   что   нам нужно узнать) Выбор формы организации учебной деятельности Групповая или индивидуальная рефлексия Подведение итогов, учащиеся говорят о позитивных и негативных элементах урока Осознание учащимися уровня их знаний, умений и навыков (в том числе с перспективой на будущее, практическое применение этих знаний) Организация   рефлексии   на   уроках   истории   является   средством развития   критического   мышления   (через   контакт   с   новой   информацией). Таким образом у учащихся формируются навыки самоконтроля и самооценки. Возникает   мотивация   на   дальнейшую   учебную   работу,   на   самореализацию через творческую и практическую деятельность.  В   качестве  контрольно­измерительных   материалов  лучше   всего использовать тесты                                      Тест по теме «Нашествие с Востока» А1. В чем была причина победы монгольского войска в битве на реке Калке? 1) в несогласованности действий русских войск                            2) в наличии у монголов огнестрельного оружия 3) в снижении уровня воды в реке из­за засушливого лета           4) в отказе русских князей прийти на помощь половцам А2. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи? « Пришел Батый к Киеву с большой силой, с многим множеством воинов. Был Батый у города, а воины его окружали город. И нельзя было голоса слышать от скрипения телег его, от рева множества верблюдов его, ржания стад коней его, и была вся земля Русская наполнена воинами.» 1) в 1223 г.             2) в 1237 г.            3) в 1240 г.              4) в 1242 г. A3. Какой город не был взят во время нашествия монголо­татар на Русь? 1) Козельск         2) Новгород Великий          З) Рязань                   4) Владимир А4. Что произошло в результате похода Батыя на Русь? 1) русские земли вновь объединились под властью киевских князей  2) границы Монгольской державы достигли берегов   Адриатического моря    3) русские земли были разорены    4) на Руси начался период феодальной раздробленности В1.   Основатель   Монгольского   государства  ___________________________­ ____                                                      Оценка результатов: Оценки   и   отметки   нужны   для   того,   чтобы   учащиеся   научились самостоятельно определять, что у них получается хорошо, а что еще плохо. Оцениваются  метапредметные, предметные и личностные действия учащихся. Оценка и отметка определяется учителем и учеником в процессе диалога. Отметка   ставится   за   каждую   учебную   задачу,   показывающую   овладение отдельным умением. Для самооценивания,  учащиеся используют следующий алгоритм: 1 шаг. В чем заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем?) 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем?) 5 шаг. По каким признакам мы различаем отметки(«2», «3», «4», «5»)7 6 шаг. Какую сам выставляешь себе отметку? На уроке ученик сам определяет свою оценку, а учитель имеет право ее поправить, если докажет, что ученик завысил или занизил ее. Ученик может сделать то же самое. Отметки выставляются в дневники  и в журнал. Оценки можно   выставить   в   «Портфель   достижений   школьника».   Оценка   ученика определяется   по   универсальной   шкале   трех   уровней   успешности,   которые могут переводиться в любые балльные отметки: Необходимый (базовый уровень)­ типовая задача­ «хорошо»; Повышенный (программный) уровень­ нестандартная задача­ «отлично»; Максимальный­ (необязательный) уровень­ сверхзадача­ «превосходно».

Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на уроке истории."

Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на  уроке  истории."

Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на уроке истории."

Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на  уроке  истории."

Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на уроке истории."

Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на  уроке  истории."

Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на уроке истории."

Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на  уроке  истории."

Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на уроке истории."

Материал на тему "Организация рефлексии и оценки результатов как элементов метапредметности на  уроке  истории."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018