Урок по истории России в 6 классе
Оценка 4.9

Урок по истории России в 6 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
6 кл
11.05.2019
Урок по истории России в 6 классе
Урок истории спланирован в соответствии с ФГОС для учащихся 6 класса. Переход от домашнего задания к новой теме взаимосвязан. Предусмотрены вопросы для развития логики и мышления, работа с текстом и составление таблицы. Обращаю внимание на работу с понятийным аппаратом и хронологией.
№ 7 Первые известия о Руси.docx
История – 6 кл.                                                                             Урок № 7. Тема:                                                Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства.                                               § 4,5 стр 36­49 Цель урока: познакомить с первыми известиями о Руси. 1) Рассмотреть происхождение народа русь. 2) О чём говорит археология. 3) Споры норманистов  и антинорманистов.  Задачи урока: 1. Понимать, что восточные славяне заложили основы государства Русь, Россия. Умение анализировать, обобщать факты,  систематизировать исторические факты, умение выделять главное;  3)Воспитывать у учащихся уважение к историческому  прошлому своей страны. Обязательный минимум: термины стр                                             Планируемые результаты: Личностные     воспитание чувства само­ и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории   как науки, совершенствования навыков работы с тестовыми заданиями, таблицей Метапредметные   самостоятельности;  Предметные  развитие умений  выражать собственное мнение,  воспринимать историческую информацию, работать с текстом, таблицей.  Методы обучения: объяснительно­иллюстративный. Тип урока: комбинированный урок. Форма проведения урока: рассказ учителя, беседа, работа по учебнику. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.                                                                                                                            Ход урока:     развитие речи; формирование умений сравнивать, классифицировать, работать с исторической таблицей, картой; развитие у учащихся Этапы  ур. I. Мотив  м­т II.  Актуализа ция  знаний. III.  Создание и проблемы IV. Поиск  решения  проблемы  (открытие  нового  знания) Действия учителя  Приветствие учащихся. 1)Какие исторические источники  помогают учёным в исследовании древнейшей истории?  2)Можно ли им безоговорочно доверять?  3) Почему многие проблемы до сих пор вызывают споры в рядах историков? Вспомните, кто такие норманны. Чем занимались? На какие страны Европы совершали набеги? Какой письменный  исторический источник рассказывает о начале истории  Руси?      Как звучит тема урока? ­Почему вопрос о происхождении Руси вызывает  споры? Прочитайте п. 2 § 4. Версии 1) Пришли варяги или русь в новгородскую землю. Рюрик  построил Новгород, правил в государстве Русь. 862г 2) Сообщение «Бертинских анналов»(хроник), которые  велись в одном из монастырей Франкской империи. В них  говорится о народе рос, 839г. 3) Норманны совершали набеги. По версии ряда историков,  восточные славяне заимствовали слово «русь» от финнов и  Действия учеников Отвечают.     Вещественные и письменные источники. Например, летописи. ( «Повесть временных лет», нач 12 века) Запишите в тетрадь. Первые известия о Руси. Становление  Древнерусского государства.                                                Отвечают:  Арх. находки свидетельствуют, что в землях вост славян в 8­9 веках появляются поселения пришельцев из –за моря,  норманны. 1) Покажите на карте Скандинавию, остров Рюген, Ладогу,  Новгород. 2) Изучите отрывок из «Повести временных лет» (см. доп.  материал «Повесть временных лет» о призвании варягов), в  котором летописец рассказывает о призвании варягов  Формир УУД Регулятивные УУД  Определять цель,  проблему в учебной  деятельности. Выдвигать версии.  Планировать  деятельность в  учебной ситуации. Познавательные  УУД Находить  информацию в  источниках (тексты  учебника, схемы). Анализировать  (выделять главное). стали называть себя и государство­ Русь.   (Рюрика) 2) Сосчитайте, сколько лет Русскому государству.              § 5. Стр 40    Что наз­ют гос­м? Стр 41    Какая дата принята в качестве точки отсчёта  образования  Древнерусского го­ва в истории? Стр 42­43   ОЛЕГ  и ИГОРЬ ­первые князья Др.рус г­ва. Стр 43         Княгина Ольга. Стр. 44­45   Походы Святослава. 1)Можно ли считать какую­то одну теорию происхождения термина «Русь» окончательно верной? Обоснуйте своё  мнение. 2) Назовите главное расхождение норманнской и  антинорманнской теорий. Выскажите своё мнение по поводу спора норманистов и антинорманистов.  Приведите аргументы в защиту того мнения, которое вы  считаете более убедительным. 1)Что было трудным? 2)Что было полезным на уроке? V.Закрепл ение. Первичный контроль  Рефлексия . Стр 40 ответ, 1­й абзац. Стр 41 ответ:  882г когда Олег объединил Новгород и Киев. Работают с учебником, отвечают. норманисты Считали, что без приглашения  правителей –норманнов,  славяне не смогли бы создать  гос­во. Стр 48­49 изучаем документ. антинорманисты М.Ломоносов. Считают, что  варяги приплыли в  Новгородскую  землю. §4, 5   стр36­49 читать, выучить хронологические  даты. VI.Дом.  задание. Полюдье ­ объезд князем с дружиной подвластной территории с целью сбора дани. Уроки – размер дани. Погосты ­места сбора налогов. Познавательные  УУД Обобщать, делать  выводы.Выделять  причины и следствия. Коммуникативные.  Оценивать  существующие точки  зрения и мнения. Участвовать в  обсуждении вер­ сий и оценок  исторических со­ бытий, аргументируя  свою позицию. Доп. м­л.  Многие учёные полагают, что «русью» называлась группа славянских, скандинавских и финских купцов и наёмников,  объединявшихся во взаимовыгодные военные и торговые союзы. Затем так стали называть дружину князя, его близкое окружение  независимо от этнического происхождения. Но есть разные версии. Одни исследователи считают, что «русью» местные финские  племена называли выходцев из Скандинавии — «руотси», от древнескандинавского глагола «грести» (воины­гребцы). Другие учёные  ведут поиск термина на славянских территориях: среди балтийских славян, хазар, сарматов и др. Часть учёных настаивает на  славянском происхождении слова «русь» — от названия племени, жившего по реке Рось в Среднем Поднепровье (Б. А. Рыбаков).  Однако последние историко­географические изыскания показывают, что бассейн реки Рось вошёл в состав Русской земли лишь при  Ярославе Мудром во второй четверти XI в. До этого южная граница Руси проходила севернее, что подтверждают археологические  материалы. Есть также мнение, что термины различны по происхождению (северный «русь» и южный «рос») и какое­то время  сосуществовали. Вопрос образования Древнерусского государства и роли варягов в нём относится к «трудным вопросам»  преподавания курса.         В летописных источниках под 862 г. рассказано о «призвании» варяжского конунга (князя) Рюрика, чтобы он «владел и судил по праву», с учётом местных обычаев. Легенды, связанные с зарождением государства, есть у многих народов средневековой Европы и  Азии.Несомненно, что вописании в форме легенды содержится важная информация — по древнейшей традиции славян Рюрик был  приглашён княжить в межплеменном союзе словен, мери и кривичей. «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» о призвании варягов В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть,и не было среди них правды, и встал род на  род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по  праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а  ещё иные готландцы, — вот так и эти прозывались. Сказали руси чудь, словяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а  порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами»И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и  пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, —в Изборске1. И от тех варягов  прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были славяне. Через два же года умерли Синеус  и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому  Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — славяне, в Полоцке — кривичи, в Ростове —  меря, вБелоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе  небольшой город. И спросили: «Чей это городок?» Те же ответили: «Были три брата Кий, Щек и Хорив, которые построили городок  этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам». Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землёю полян. Рюрик же княжил в Новгороде.                                                                                              Памятники литературы Древней Руси: XI — начало XII века. — М., 1978. — С. 27— 31.

Урок по истории России в 6 классе

Урок по истории России в 6 классе

Урок по истории России в 6 классе

Урок по истории России в 6 классе

Урок по истории России в 6 классе

Урок по истории России в 6 классе

Урок по истории России в 6 классе

Урок по истории России в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019