Урок по истории "Франция. Столетняя война" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке учащиеся могут самостоятельно добывать знания в ходе заполнения таблицы по Столетней войне, либо изучив материал, закрепить заполняя таблицу. В зависимости от уровня класса учитель может выбирать методы и технологии. Применять форму диалога, рассуждая о войне, ее героях. Таблица дает возможность применить индивидуальную работу на уроке.
Иконка файла материала № 21 Франция. Столетняя война..docx
История 6 класс.                                                                                  Урок  № 21. Тема:                                                                                 Франция. Столетняя война.                                         §  22  стр  165 Цели: сформировать представление о причинах, этапах и итогах Столетней войны. Осознать роль личности Жанны д’Арк во французской истории. Задачи: 1) показывать на карте места основных сражений; характеризовать основные этапы Столетней войны, определить результаты и историческое  значение войны для Англии и Франции. Показать героическую роль Жанны д’Арк в освобождении Франции. 2) развивать умение работать с учебником,  исторической картой, контурной картой. 3) Сформировать понимание необходимости единства, развития самосознания и патриотизма, которые  необходимы для защиты своей Родины. Способствовать формированию интереса к событиям и участникам Столетней войны. Обязательный минимум: Столетняя война. Жанна д’Арк, Жакерия.  Планируемые результаты: Личностные  совершенствования навыков работы с тестовыми заданиями, таблицей Метапредметные   самостоятельности;  Предметные   развитие умений  выражать собственное мнение,  воспринимать историческую информацию, работать с текстом, таблицей. Определить причины, повод Столетней войны; показывать на карте места основных сражений, объяснять ход войны. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный.  Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Основные даты: 1337­ гг.­ Столетняя война;1340г.­ битва при Слейси; 1346г. битва при Креси; 1356г.­битва при Пуатье; 1429­ освобождение Орлеана;1429­ коронация дофина Карла;1429 – 1431гг. деятельность Жанны д ‘  Арк.      развитие   речи;   формирование   умений   сравнивать,   классифицировать,   работать   с   исторической   таблицей,   картой;   развитие   у   учащихся     воспитание   чувства   само­   и   взаимоуважения;   развитие   сотрудничества   при   работе  в   парах;   воспитание   интереса   к   истории     как   науки,                                                                                                                Ход    урока. Этапы урока I. Создание  проблемной  ситуации.  Формулирование  проблемы. Действия учителя Действия учеников 1)Разруха, смерть, кровопролитие. Как вы думаете, о  каком событии пойдет речь?  2)А почему происходят войны? 3)Назовите две страны, которые на этот момент были  самые сильные в Европе и соперничали между собой.  4)Тема нашего урока « Столетняя Война» 5)Подсчитайте сколько лет продолжалась война между  Англией и Францией, начавшаяся в 1337 г­1453г 1)Речь пойдет о войне, потому что именно она несет разруху и смерть.  2)Территориальные претензии, борьба за  власть, конфликты. 3)Франция и Англия 4) Записывают в тетрадь тему урока. 5)Война длилась более ста лет. II. Актуализация  знаний. Вспомните понятие  «феодальная раздробленность»   Короли подчиняли феодалов, чтобы  преодолеть раздробленность. Формирование УУД, технология оценивания Регулятивные УУД   Определять цель, проблему в  учебной деятельности.  Выдвигать версии. Планировать деятельность в  учебной ситуации. Оценивать степень и способы  достижения цели в учебной  ситуации. Познавательные УУД Находить достоверную  информацию в источникахIII. Планирование  деятельности. IV. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового  знания). Чтобы ответить на главный вопрос, что нам надо сделать? Определить, каковы причины войны, её  основные события, и к каким результатам  привела война. Укрепление королевской власти. Людовик VI, Людовик VII присоединяли к себе земли  феодалов. Филипп II Август (1180­1223) отвоевал у  Англии Нормандию, Анжу, Мэн, Турень и Пуату.  Людовик VIII присоединил графство Тулузское,  расширил владения на Средиземном море. При  Людовик IX (1226­1270, династия Капетингов) у  англичан на территории  Франции осталась только Аквитания. ­ Без чего не могло завершиться объединение Франции? ­ Что изменилось во Франции при  Филиппе IV  Красивом (1285­1314) стр 169­170, пункт 3. Стр 171­174 Столетняя война. сформулировать одну из причин Столетней  войны. Без  присоединения Аквитании не  могло завершиться объединения Франции, а  для этого нужно отвоевать у Англии. В эти десятилетия жители Англии и Франции  начинают осознавать себя англичанами и  французами. Ученики дают ответы со стр 169­170 ­  усилил армию; ­  увеличил налоги, потребовал чтобы их  платило и духовенство. Папа Бонифаций VIII не согласен; ­  созвал в 1302г впервые Генеральные  штаты. ­перенес папскую резиденцию из Рима в  Авиньон. (тексты учебника, схемы). Анализировать (выделять  главное).  Определять понятия.  Обобщать, делать выводы. Выделять причины и  следствия. Представлять информацию в  разных формах (схема,  таблица).  Коммуникативные УУД Умение работать в парах. Излагать своё мнение,  аргументируя его.  Создавать устные и  1. Причина  Столетней  войны. 1337­ 1457. 1.Английский король Эдуард III заявил о своих претензиях на французскую корону (т.к.его мать была  дочерью французского короля Филиппа IV Красивого) 2. В 1337г. французский король Филиппа VI Длинный из рода Валуа заявил, что забирает владения  английского короля на юго – западе Франции. В ответ на это Эдуард III объявил войну Франции. 3.Владения английского короля во Франции (Аквитания) мешали процессу объединения в единое  централизованное государство. 4Соперничество Англии и Франции за владение Фландрией.2.Повод к войне. Поводом к войне послужила смерть последнего из сыновей Филиппа IV из рода Капетингов. 3.Битвы. 4. Герои войны. Жанна д’Арк – спасительница Франции. 1429г.­ освобождение Орлеана В 1431г сожжена. 5. Результат. Франция вернула свои территории, за исключением порта Кале. 100лет оставался под властью Англии. 1356 – битва при Пуатье, фр проиграли. V. Применение  нового знания. 1358­Жакерия. Гильом Каль.    Стр 174­175 В правление Людовика XI 1461­1483 завершается объединение Франции.(Ему противился герцог Бургундский Карл Смелый, но он  был убит. – Теперь давайте подведём итоги.  Покажем известные события по карте. Стр 166, 172­ карта внутри параграфа.  Ученики находят на карте. Отмечают на контурной карте. 1.Назовите причины Столетней войны. 2. Что послужило поводом к началу войны? 3.Почему война называется Столетней? 4.Определите роль Жанны д’ Арк в войне 5.Чем английская армия отличалась от  французской? выучить дату войны, § 22 читать. VIII. Домашнее  задание. Дополнительный материал. 1340г.­ битва при Слейси;           1346 – битва при Креси;               1415г.­ битва при Азенкуре;  Историческое значение Объединение Франции в единое централизованное государство. Война оказала сильное влияние на развитие военного дела: на полях сражений возросла роль пехоты, требовавшей меньше затрат при создании больших  армий, появились первые постоянные армии. Были изобретены новые виды вооружения, появились благоприятные условия для развития огнестрельного оружия.