Урок по истории "Франция. Столетняя война" (6 класс)
Оценка 4.8

Урок по истории "Франция. Столетняя война" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
01.03.2019
Урок по истории "Франция. Столетняя война" (6 класс)
На уроке учащиеся могут самостоятельно добывать знания в ходе заполнения таблицы по Столетней войне, либо изучив материал, закрепить заполняя таблицу. В зависимости от уровня класса учитель может выбирать методы и технологии. Применять форму диалога, рассуждая о войне, ее героях. Таблица дает возможность применить индивидуальную работу на уроке.
№ 21 Франция. Столетняя война..docx
История 6 класс.                                                                                  Урок  № 21. Тема:                                                                                 Франция. Столетняя война.                                         §  22  стр  165 Цели: сформировать представление о причинах, этапах и итогах Столетней войны. Осознать роль личности Жанны д’Арк во французской истории. Задачи: 1) показывать на карте места основных сражений; характеризовать основные этапы Столетней войны, определить результаты и историческое  значение войны для Англии и Франции. Показать героическую роль Жанны д’Арк в освобождении Франции. 2) развивать умение работать с учебником,  исторической картой, контурной картой. 3) Сформировать понимание необходимости единства, развития самосознания и патриотизма, которые  необходимы для защиты своей Родины. Способствовать формированию интереса к событиям и участникам Столетней войны. Обязательный минимум: Столетняя война. Жанна д’Арк, Жакерия.  Планируемые результаты: Личностные  совершенствования навыков работы с тестовыми заданиями, таблицей Метапредметные   самостоятельности;  Предметные   развитие умений  выражать собственное мнение,  воспринимать историческую информацию, работать с текстом, таблицей. Определить причины, повод Столетней войны; показывать на карте места основных сражений, объяснять ход войны. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный.  Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Основные даты: 1337­ гг.­ Столетняя война;1340г.­ битва при Слейси; 1346г. битва при Креси; 1356г.­битва при Пуатье; 1429­ освобождение Орлеана;1429­ коронация дофина Карла;1429 – 1431гг. деятельность Жанны д ‘  Арк.      развитие   речи;   формирование   умений   сравнивать,   классифицировать,   работать   с   исторической   таблицей,   картой;   развитие   у   учащихся     воспитание   чувства   само­   и   взаимоуважения;   развитие   сотрудничества   при   работе  в   парах;   воспитание   интереса   к   истории     как   науки,                                                                                                                Ход    урока. Этапы урока I. Создание  проблемной  ситуации.  Формулирование  проблемы. Действия учителя Действия учеников 1)Разруха, смерть, кровопролитие. Как вы думаете, о  каком событии пойдет речь?  2)А почему происходят войны? 3)Назовите две страны, которые на этот момент были  самые сильные в Европе и соперничали между собой.  4)Тема нашего урока « Столетняя Война» 5)Подсчитайте сколько лет продолжалась война между  Англией и Францией, начавшаяся в 1337 г­1453г 1)Речь пойдет о войне, потому что именно она несет разруху и смерть.  2)Территориальные претензии, борьба за  власть, конфликты. 3)Франция и Англия 4) Записывают в тетрадь тему урока. 5)Война длилась более ста лет. II. Актуализация  знаний. Вспомните понятие  «феодальная раздробленность»   Короли подчиняли феодалов, чтобы  преодолеть раздробленность. Формирование УУД, технология оценивания Регулятивные УУД   Определять цель, проблему в  учебной деятельности.  Выдвигать версии. Планировать деятельность в  учебной ситуации. Оценивать степень и способы  достижения цели в учебной  ситуации. Познавательные УУД Находить достоверную  информацию в источниках III. Планирование  деятельности. IV. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового  знания). Чтобы ответить на главный вопрос, что нам надо сделать? Определить, каковы причины войны, её  основные события, и к каким результатам  привела война. Укрепление королевской власти. Людовик VI, Людовик VII присоединяли к себе земли  феодалов. Филипп II Август (1180­1223) отвоевал у  Англии Нормандию, Анжу, Мэн, Турень и Пуату.  Людовик VIII присоединил графство Тулузское,  расширил владения на Средиземном море. При  Людовик IX (1226­1270, династия Капетингов) у  англичан на территории  Франции осталась только Аквитания. ­ Без чего не могло завершиться объединение Франции? ­ Что изменилось во Франции при  Филиппе IV  Красивом (1285­1314) стр 169­170, пункт 3. Стр 171­174 Столетняя война. сформулировать одну из причин Столетней  войны. Без  присоединения Аквитании не  могло завершиться объединения Франции, а  для этого нужно отвоевать у Англии. В эти десятилетия жители Англии и Франции  начинают осознавать себя англичанами и  французами. Ученики дают ответы со стр 169­170 ­  усилил армию; ­  увеличил налоги, потребовал чтобы их  платило и духовенство. Папа Бонифаций VIII не согласен; ­  созвал в 1302г впервые Генеральные  штаты. ­перенес папскую резиденцию из Рима в  Авиньон. (тексты учебника, схемы). Анализировать (выделять  главное).  Определять понятия.  Обобщать, делать выводы. Выделять причины и  следствия. Представлять информацию в  разных формах (схема,  таблица).  Коммуникативные УУД Умение работать в парах. Излагать своё мнение,  аргументируя его.  Создавать устные и  1. Причина  Столетней  войны. 1337­ 1457. 1.Английский король Эдуард III заявил о своих претензиях на французскую корону (т.к.его мать была  дочерью французского короля Филиппа IV Красивого) 2. В 1337г. французский король Филиппа VI Длинный из рода Валуа заявил, что забирает владения  английского короля на юго – западе Франции. В ответ на это Эдуард III объявил войну Франции. 3.Владения английского короля во Франции (Аквитания) мешали процессу объединения в единое  централизованное государство. 4Соперничество Англии и Франции за владение Фландрией. 2.Повод к войне. Поводом к войне послужила смерть последнего из сыновей Филиппа IV из рода Капетингов. 3.Битвы. 4. Герои войны. Жанна д’Арк – спасительница Франции. 1429г.­ освобождение Орлеана В 1431г сожжена. 5. Результат. Франция вернула свои территории, за исключением порта Кале. 100лет оставался под властью Англии. 1356 – битва при Пуатье, фр проиграли. V. Применение  нового знания. 1358­Жакерия. Гильом Каль.    Стр 174­175 В правление Людовика XI 1461­1483 завершается объединение Франции.(Ему противился герцог Бургундский Карл Смелый, но он  был убит. – Теперь давайте подведём итоги.  Покажем известные события по карте. Стр 166, 172­ карта внутри параграфа.  Ученики находят на карте. Отмечают на контурной карте. 1.Назовите причины Столетней войны. 2. Что послужило поводом к началу войны? 3.Почему война называется Столетней? 4.Определите роль Жанны д’ Арк в войне 5.Чем английская армия отличалась от  французской? выучить дату войны, § 22 читать. VIII. Домашнее  задание. Дополнительный материал. 1340г.­ битва при Слейси;           1346 – битва при Креси;               1415г.­ битва при Азенкуре;  Историческое значение Объединение Франции в единое централизованное государство. Война оказала сильное влияние на развитие военного дела: на полях сражений возросла роль пехоты, требовавшей меньше затрат при создании больших  армий, появились первые постоянные армии. Были изобретены новые виды вооружения, появились благоприятные условия для развития огнестрельного оружия.

Урок по истории "Франция. Столетняя война" (6 класс)

Урок по истории "Франция. Столетняя война" (6 класс)

Урок по истории "Франция. Столетняя война" (6 класс)

Урок по истории "Франция. Столетняя война" (6 класс)

Урок по истории "Франция. Столетняя война" (6 класс)

Урок по истории "Франция. Столетняя война" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019