Организация проектной деятельности обучающихся по русскому языку и истории в школе
Оценка 4.8

Организация проектной деятельности обучающихся по русскому языку и истории в школе

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
история +1
6 кл
08.12.2018
Организация проектной деятельности обучающихся по русскому языку и истории в школе
Настоящая работа содержит подробное описание последовательности работы над проектом с обучающимися средней школы. Она будет полезна как студенту-практиканту, так и обучающемуся, чтобы правильно спланировать, организовать и презентовать проектную работу по конкретному школьному предмету. Научить обучающегося критически мыслить это значит сделать для него значительно больше, чем только снабдить определенным объемом знаний.
Организация проектной деятельности.docx
Организация проектной деятельности обучающихся по русскому языку и истории в школе Материалы подготовлены в контексте проектной деятельности, которая выполняет важные функции:  а) развивает познавательную активность обучающихся; б) мотивирует их на поиск дополнительной информации; в)   служит   базой   для   овладения   навыками   написания   научно­ исследовательской работы; г) воспитывает чувство ответственности и самодисциплины; д) формирует умение ориентироваться в информационном пространстве и др.   (см.   подробнее   о   значении   и   функциях   данной   работы:   [Пахомова   Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении, 2005 г.]). Работа   над   проектом   в   настоящее   время   является   неотъемлемой составляющей   учебного   процесса   и   значительно   повышает   самостоятельную активность   обучающихся   (см.   подробнее   об   организации   проектной   работы: [Бычков А.В. Метод проектов в современной школе, 2000 г.]). Роль   учителя   и   родителя   –   создать   благоприятные   условия,   которые позволят   быть   данному   виду   работы   действительно   эффективным,  и   оказать всевозможную   поддержку   для   развития   научного   и   творческого   потенциала ребёнка.  Заинтересовать ребенка, привлечь его внимание к конкретной теме – это не легкая задача для студента, поэтому приходится использовать различные методы   работы,   чтобы   достичь   поставленной   цели.   Научить   обучающегося критически   мыслить     это   значит   сделать   для   него   значительно   больше,   чем только снабдить определенным объемом знаний. В   рамках   проектной   деятельности   нами   была   разработана   таблица   в соответствии   с   материалом,   предоставленным   в   учебнике  Безруковой   В.С. [Педагогика. Проективная педагогика, 1996 г.].  Этап   работы над проектом Содержание работы Деятельность обучающихся 1 Деятельность студента­практиканта Подготовка Определение   темы   и цели     проекта,   его исходного положения     Определение 1) источников информации. 2) Установление способа сбора и анализа информации. 3) Определение способа представления результатов темы с и     Обсуждение проекта руководителем   получение дополнительной информации Формулирование задач проекта. Определение   плана действий.    Ознакомление с содержанием проектной работы.  Мотивация обучающихся.   Помощь в   определении   темы   и цели проекта. Наблюдение за работой обучающихся Предложение   идей,   их обсуждение. Наблюдение за работой обучающихся   Планирование Исследование Выводы Презентация проекта   оценка результатов   и его   Поэтапное 1)   Сбор   и   анализ информации  2) выполнение исследовательских задач проекта Обобщение информации. Формулирование выводов Защита исследовательской работы. Анализ выполненной   работы, достигнутых результатов   Поэтапное выполнение проекта   задач Наблюдение за работой обучающихся, косвенное   руководство их деятельностью Выполнение исследования и работа над   проектом   через анализ   информации. Оформление проекта Презентация   проекта и   участие   в   его коллективном самоанализе и оценке     и за Наблюдение деятельностью обучающихся оказание консультативной помощи Заслушивание обучающихся. Направление   процесса анализа Обучающимся   нами   была   предложена   тема   «Зооморфизмы   в   русской фразеологии». Совместно была определена актуальность, обозначены предмет и объект,   сформулирована   цель,   поставлены   задачи   и   описаны   методы исследования.  В   процессе   выполнения   проектной   работы   обучающимися   был   отобран языковой,   фактический,   научный   материал,   определены   основные   источники 2 происхождения   зооморфизмов,   приведена   классификация   и   проанализирован каждый из фразеологизмов.  В   результате   обучающиеся   установили,   что  зооморфизмы   –   это   такие выражения, которые, с одной стороны, содержат в себе лексический компонент наименования   животного,   и   с   другой,   создают   образ   человека   во   всех   его составляющих: физиологии, психике, нравственности.   Зооморфизмы   преимущественно   появились   на   основе   человеческих наблюдений   за   повадками   животных.   Остальные   же   уходят   корнями   либо   в библейские   сюжеты,   либо   в   античную   эпоху,   либо   в   художественные произведения. По большей части зооморфизмы эмоционально окрашены и несут на себе некую оценку внешних характеристик или поведения людей. Немаловажно и то, что многие из них принадлежат к активному словарному запасу человека.  В   назывании   разных   сторон   человека   и   его   жизни   превалируют фразеологические   единицы,   указывающие   на   их   отрицательные   качества. Исследование   и   анализ   фразеологических   словарей   позволило   сделать   нам вывод о том, что самыми распространёнными образами выступают образы волка, свиньи, собаки и барана (овцы). Таким образом, учебный проект – это итоговая, самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством педагога или студента­практиканта (как   в   нашем   случае).   Работа   такого   формата   способствует   развитию   у обучающихся   таких   компетенций,   как:   умение   планировать   собственную деятельность,   отбирать   и   анализировать   языковой   и   фактический   материал, сравнивать, обобщать и делать выводы. Список литературы: 1. Безрукова   В.С.   Педагогика.   Проективная   педагогика  /   В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996. – 344 с. 2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. – Москва: Изд­во Моск. ун­та, 2000. – 47 с. 3 3. Пахомова   Н.Ю.   Метод   учебного   проекта   в   образовательном учреждении / Н.Ю. Пахомова. – Москва: АРКТИ, 2005. – 112 с.   4. ФГОС основного общего образования – Приказ Минобрнауки России от   17.12.2010   г.   №1897   (зарегистрирован   Минюстом   России   01.02.2011,   рег. №19644).  4

Организация проектной деятельности обучающихся по русскому языку и истории в школе

Организация проектной деятельности обучающихся по русскому языку и истории в школе

Организация проектной деятельности обучающихся по русскому языку и истории в школе

Организация проектной деятельности обучающихся по русскому языку и истории в школе

Организация проектной деятельности обучающихся по русскому языку и истории в школе

Организация проектной деятельности обучающихся по русскому языку и истории в школе

Организация проектной деятельности обучающихся по русскому языку и истории в школе

Организация проектной деятельности обучающихся по русскому языку и истории в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018