технологическая карта урока истории в 6 классе по теме:" Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII - XV веках"
Урок насыщен разнообразными приемами работы с учащимися.Это - тестирование, работа в группах, работа в парах. мозговой штурм, работа с картой, учебником.
Урок 43.docx
Номер урока
43
Предмет
Класс
Дата урока
Учитель
Тип урока
Общее название темы
Тема урока
Планируемые
результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные.
Всеобщая история
6 класс
08.02.2018
Пронюшкина И.И.
Урок открытия нового знания
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе. 6 часов.
Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII– XV вв
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное
отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
Познавательные: устанавливают причинноследственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают
позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
проводят описание Германии в XII– XV вв. и Италии, характеризуют причины раздробленности, обстоятельства,; оценивают
деятельность правителей, различают исторический факт и его описание; читают историческую карту с опорой на легенду,
называют последствия гуситского движения в Чехии, умеют работать с исторической информацией.
Этапы урока
Обучающие
Деятельность учителя
Организационная структура урока
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
мотивация
I.
Организацион
Предметные
Планируемые результаты
Формируемые
умения (УУД)
Формы
контроля
Деятельност
ь учащихся
Формы
организаци
и
взаимодейс
твия на
уроке
Приветствует учащихся. Проверяет
готовность к уроку
Приветству
ют учителя.
Фронтальн
ая
1
Личностные:
проявляют ный момент
II. Проверка
домашнего
задания
Письменный
опрос
Напишите свои ассоциации к
словосочетанию(1 2м):
раздробленные государства
(Независимый
республики,
правитель,
объединение,
личная
зависимость власть богатых, коммуны,
борьба сословий, нет единых законов,
нет единого правительства, нет единого
войска, император и т. д. )
Тест (ФГОС КИМ)
А1Реконкиста в Испании
завершилась в
4)1492год
1)1212год 2)1302год 3)1479год
А2.В 1479году произошло
объединение
1)Англии 2)Испании 3)Франции
4)Византийской империи
А3.Кортесы в отличии от
английского парламента:
1)состояли из трёх палат
2)утверждали
налог
3)участвовали в издании законов 4)были
сословно – представительным органом
власти
новые
В1. Расположите в правильной
следующие
последовательности
события из истории Англии
А) Война Алой и Белой розы 4
Б) создание парламента 2
В) восстание под предводительством
Уота Тайлера 3
С) нормандское завоевание Англии 1
В2.Расположите
в правильной
Организуют
своё рабочее
место.
положительное
отношение к
учебной
деятельности.
Фронтальн
ая
Отвечают на
вопросы,
приводят
примеры
Письменн
ый опрос
Характеризу
ют события,
происходив
шие в
Германии и
Италии в
XIIXV вв.
Познавательные:
осознанно и
произвольно строят
речевые
высказывания в
письменной форме.
2 последовательности
этапы
Реконкисты. Укажите ответ в виде
последовательности
буквенных
обозначений выбранных элементов.
А) сражение у селения Лас Навас де
Толоса 2
Б) победа Карла Мартелла в сражении
у Пуатье 1
В) падение Гранадского эмирата 4
Г) объединение Арагона и Кастилии в
одно государство 3
Сообщает тему урока, предлагает
сформулировать учебные задачи.
Распределить по группам (1 2м)
1. Почему Германия не объединилась
в единое государство стр.191
2. На арену выходят Лев и Медведь
стр.192
3. Князья становятся независимыми
правителями стр.193
Всем составить план
Приступили к выполнению… (тезис)
(15м)
Формулирует задания:
Переходим к теме нашего урока
(открыли карту найдем Германию и
Италию в XII XVвеках(1 2м))
Беседа
Беседа
III.
Постановка
учебных задач
IV. Изучение
нового
материала
Работа с
историческо
й картой
Фронтальн
ая
Фронтальн
ая
Проводят
описание
Германии
Формулирую
т учебные
задачи
Участвуют в
диалоге,
отвечают на
вопросы,
делают
записи в
тетрадях
Работа в
парах
Изучают
карту,
выполняют
задания
Читают
историческу
ю карту с
опорой на
легенду
Работа с
учебником
Прочитайте п. 5 и запишите в тетрадь
кто такие гвельфы и гибеллины
Выполняют
задание
Индивидуа
льная
Называют
определения
3
Регулятивные:
выделяют и
сохраняют учебные
задачи.
Познавательные:
составляют
конспект.
Коммуникативн
ые: адекватно
используют речевые
средства для
решения различных
коммуникативных
задач.
Коммуникативн
ые: стараются
координировать
различные точки
зрения при
совместной
деятельности
Познавательные:
Проводят анализ
Устные
ответы,
записи в
тетрадях
Работа с
картой
Записи в
тетрадях физкультмин
утка
V. Первичное
осмысление и
закрепление
знаний
Творческое
задание
VI. Итоги
урока.
Рефлексия.
Обобщающа
я беседа
Организует проведение письменного
опроса. Класс делится на варианты.
1й вариант.
Почему, в отличие от Англии, Франции
и Испании, в Германии и Италии в
Средневековье не возникло единых
централизованных государств?
2й вариант.
Что являлось показателем
независимости германских князей от
императора?
3й вариант.
Что такое коммуна? Каким образом она
управлялась?
4й вариант.
Кто такие гвельфы и гибеллины, за что
они боролись?
5й вариант.
Что такое тирания? Приведите пример
подобного способа управления.
Предлагает придумать пять вопросов к
тексту параграфа так, чтобы они
начинались со слов «что», «когда», «где»,
«почему», «как».
Закончите предложения:
Самым интересным на уроке для меня
было…
Мне понравилось…
Я хотел бы узнать подробнее…
я считаю, что моя работа на уроке
была…
Сегодня я не понял…
4
Индивидуа
льная
Придумываю
т вопросы и
записывают
их в тетрадь
Умеют
работать с
историческо
й
информацие
й
Составлен
ные
вопросы
текстовой
информации
Регулятивные:
вносят
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
Фронтальн
ая
Отвечают на
вопросы,
оценивают
свою работу,
эмоциональн
ое состояние
на уроке
Оцениван
ие работы
учащихся
на уроке
Регулятивные:
оценивают свою
работу на уроке,
анализируют своё
эмоциональное
состояние.
Личностные:
Проявляют
способность к Домашнее
задание
Учебник, параграф 23; записи в тетрадях
Записывают
домашнее
задание
Индивидуа
льная
самооценке на
основе критерия
успешноси учебной
деятельности.
Регулятивные:
принимают
учебную задачу для
самостоятельного
выполнения.
5
Урок истории в 6 классе
Урок истории в 6 классе
Урок истории в 6 классе
Урок истории в 6 классе
Урок истории в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.