Выбор профессии (классный час)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к классному часу о выборе профессии создана для учащихся 9-11 классов. В ней рассмотрены основные направления деятельности человека, показана специфика наиболее важных профессий. Психологический тест ,содержащийся в презентации поможет ученикам ориентироваться в выборе, учитывая их склонности, увлечения, характер и желания.
Иконка файла материала Выбор профессии кл. час.ppt
Выбор профессии Выбор профессии Классный час  Классный час  Учитель математики Тищенко  Учитель математики Тищенко  Н.А.Н.А.
Типы профессий Типы профессий  Человек­ природа Человек­ природа  Человек­ техника Человек­ техника  Человек­ человек Человек­ человек  Человек­ знаковые системы Человек­ знаковые системы  Человек­ художественный образ Человек­ художественный образ
Человек- природа Человек- природа  Предметы труда­ различные живые  Предметы труда­ различные живые  организмы, биологические процессы. организмы, биологические процессы.  Примеры профессий­ тракторист­ Примеры профессий­ тракторист­ машинист, рыбовод, зоотехник,  машинист, рыбовод, зоотехник,  агроном. агроном.
Механизатор- главная Механизатор- главная фигура на селе фигура на селе
Механизация Механизация животноводческих ферм, животноводческих ферм, комплексов.. комплексов
Механизация птицефабрик Механизация птицефабрик
Ветеринарный Ветеринарный фельдшер фельдшер
Анализ кормов позволяет Анализ кормов позволяет установить их качество установить их качество
Овощеводу необходимы Овощеводу необходимы знания биологии, знания биологии, физиологии растений. физиологии растений.
вопросы вопросы нравится ли вам, хотелось бы вам: нравится ли вам, хотелось бы вам:  1. Выполнять лабораторные и практические работы по  1. Выполнять лабораторные и практические работы по  биологии? биологии?  2. Работать на школьном  участке, в живом уголке, на полях  2. Работать на школьном  участке, в живом уголке, на полях  ученической производственной бригады? ученической производственной бригады?  З. Работать на приусадебном участке, в саду, огороде? З. Работать на приусадебном участке, в саду, огороде?  4. Ухаживать за домашними животными? 4. Ухаживать за домашними животными?  5. Читать научно­популярную, художественную литературу о 5. Читать научно­популярную, художественную литературу о  живой природе? живой природе? Если большинство ваших ответов да, то, возможно, вам  Если большинство ваших ответов да, то, возможно, вам  подойдет профессия типа человек — природа . подойдет профессия типа человек — природа .
Человек- техника Человек- техника  Предметы труда­ технические  Предметы труда­ технические  системы, вещественные объекты,  системы, вещественные объекты,  материалы, виды энергии. материалы, виды энергии.  Примеры профессий­ водитель,  Примеры профессий­ водитель,  токарь, диспетчер, инженер. токарь, диспетчер, инженер.
Станочник- самый Станочник- самый многочисленный отряд многочисленный отряд рабочих рабочих
Машинист горных Машинист горных машин машин
Важен труд Важен труд метростроевцев метростроевцев
В работе мотальщицы В работе мотальщицы важны ловкость и важны ловкость и сноровка сноровка
Аппаратчик картонной Аппаратчик картонной фабрики фабрики
Работа монтажников Работа монтажников требует смелости и требует смелости и выносливости выносливости
Новые технологии в Новые технологии в машиностроении машиностроении
Монтажник Монтажник радиоэлектронной радиоэлектронной аппаратуры и приборов аппаратуры и приборов
вопросы вопросы Нравится ли вам, хотелось бы вам: Нравится ли вам, хотелось бы вам:  1. Узнавать о новых материалах, инструментах, машинах? 1. Узнавать о новых материалах, инструментах, машинах?  2. Рассматривать какие­либо материалы, изделия (из ткани, 2. Рассматривать какие­либо материалы, изделия (из ткани, древесины, бумаги, металла, пищевых продуктов и т. п.)? древесины, бумаги, металла, пищевых продуктов и т. п.)?  3. Узнавать о свойствах и назначении изделий? 3. Узнавать о свойствах и назначении изделий?  4. делать своими руками какие­либо вещи, продукты? 4. делать своими руками какие­либо вещи, продукты?  5. Придумывать новые изделия или переделывать имеющиеся? 5. Придумывать новые изделия или переделывать имеющиеся?  б. Собирать разные предметы? б. Собирать разные предметы?  7. Приводить в порядок (ремонтировать, переделывать) предметы  7. Приводить в порядок (ремонтировать, переделывать) предметы  обихода, бытовой техники, одежды? ­ обихода, бытовой техники, одежды? ­  8. Разбираться в технических чертежах, схемах? 8. Разбираться в технических чертежах, схемах?  9. Пользоваться измерительными средствами? 9. Пользоваться измерительными средствами?  10. Выполнять чертежи? 10. Выполнять чертежи? Если большинство ваших ответов­ да то, возможно вам подойдет  Если большинство ваших ответов­ да то, возможно вам подойдет  профессия типа человек — техника. профессия типа человек — техника.
Человек- знаковые Человек- знаковые системы системы  Предметы труда­ условные знаки,  Предметы труда­ условные знаки,  цифры, формулы, коды, естественные  цифры, формулы, коды, естественные  или искусственные языки. или искусственные языки.  Примеры профессий­ наборщик,  Примеры профессий­ наборщик,  кассир, делопроизводитель,  кассир, делопроизводитель,  бухгалтер, программист. бухгалтер, программист.
Подбор литературы в Подбор литературы в терминальном зале терминальном зале библиотеки библиотеки
Операторы энергосистемы Операторы энергосистемы
рекомендации рекомендации  Попробуйте оценить свой опыт выполнения  Попробуйте оценить свой опыт выполнения  письменных работ по разным предметам,  письменных работ по разным предметам,  вычислений, подсчетов, чертежей. схем,  вычислений, подсчетов, чертежей. схем,  ведения записей, упорядоченного  ведения записей, упорядоченного  накопления и хранения разного рода  накопления и хранения разного рода  сведений (вырезок, выписок), перевода с  сведений (вырезок, выписок), перевода с  одного языка на другой. И если эта работа  одного языка на другой. И если эта работа  выполнялась вами с удовольствием,  выполнялась вами с удовольствием,  возможно, это будущая область вашей  возможно, это будущая область вашей  профессиональной деятельности. профессиональной деятельности.
Человек- человек Человек- человек  Предметы труда­ люди Предметы труда­ люди  Примеры профессий­ продавец,  Примеры профессий­ продавец,  медсестра, секретарь­ машинист,  медсестра, секретарь­ машинист,  бортпроводник, преподаватель,  бортпроводник, преподаватель,  экскурсовод экскурсовод
Врачу необходима Врачу необходима внимательность внимательность
Главное в работе Главное в работе продавца- внимание к продавца- внимание к покупателю покупателю
В работе парикмахера В работе парикмахера необходимо творческое необходимо творческое начало начало
вопросы вопросы  1. Считают ли другие, что вы человек обидчивый, ранимый,  1. Считают ли другие, что вы человек обидчивый, ранимый,  уязвимый в общении (в ответ на критику, замечание)? уязвимый в общении (в ответ на критику, замечание)?  2. Надолго ли сохраняется у вас в душе осадок от                      2. Надолго ли сохраняется у вас в душе осадок от                      переживаний, возникших в общении (радости, досады, печали)? переживаний, возникших в общении (радости, досады, печали)?  З. Часто ли бывают у вас подъемы и спады настроения? З. Часто ли бывают у вас подъемы и спады настроения?  4. Тяжело ли и долго переживаете вы критику в свой адрес? 4. Тяжело ли и долго переживаете вы критику в свой адрес?  5. Сильно ли утомляет вас шумная, веселая компания? 5. Сильно ли утомляет вас шумная, веселая компания?  6. Испытываете ли вы затруднения, стесняетесь ли, когда  6. Испытываете ли вы затруднения, стесняетесь ли, когда  приходится знакомиться с новыми людьми? приходится знакомиться с новыми людьми?  7. Вам легче и приятнее узнать о чем­либо из книги, чем спросить об  7. Вам легче и приятнее узнать о чем­либо из книги, чем спросить об  этом у других? этом у других?  8. Часто ли испытываете вы желание отдохнуть в одиночестве,  8. Часто ли испытываете вы желание отдохнуть в одиночестве,  побыть в тишине? побыть в тишине?  9. долго ли подыскиваете в разговоре нужные слова? 9. долго ли подыскиваете в разговоре нужные слова?
Человек- Человек- художественный образ художественный образ  Предметы труда­ произведения  Предметы труда­ произведения  литературы, искусства литературы, искусства  Примеры профессий­ модельер,  Примеры профессий­ модельер,  чеканщик, резчик по камню,  чеканщик, резчик по камню,  фотограф фотограф
Глазурная роспись Глазурная роспись фарфора фарфора
Резчик по дереву Резчик по дереву
рекомендации рекомендации    Нередко прилагаются специальные усилия  Нередко прилагаются специальные усилия  для создания эффекта легкости,  для создания эффекта легкости,  непринужденности конечного результата  непринужденности конечного результата  труда. Так, за выступлением артиста,  труда. Так, за выступлением артиста,  продолжающимся всего не сколько минут,  продолжающимся всего не сколько минут,  стоит ежедневный многочасовой труд. стоит ежедневный многочасовой труд.  Выбирая профессию данного типа,  Выбирая профессию данного типа,  подумайте об этой скрытой стороне труда  подумайте об этой скрытой стороне труда  которая может оказаться непосильной. которая может оказаться непосильной.
Классы профессий Классы профессий
Интересы, склонности, Интересы, склонности, способности способности
Ошибки при выборе Ошибки при выборе профессии профессии  Ориентация сразу на профессии высокой или высшей  Ориентация сразу на профессии высокой или высшей  квалификации. квалификации.  Предубеждения в отношении престижности и непрестижности  Предубеждения в отношении престижности и непрестижности  профессий.  профессий.   Выбор профессии за компанию. Выбор профессии за компанию.  Перенос отношения к человеку — представителю той или иной  Перенос отношения к человеку — представителю той или иной  профессии на саму профессию.  профессии на саму профессию.   Увлечение только внешней или частной стороной профессии. Увлечение только внешней или частной стороной профессии.  Отождествление учебного предмета с профессией. Отождествление учебного предмета с профессией.  Устаревшие представления о характере труда в сфере  Устаревшие представления о характере труда в сфере  материального производства.  материального производства.   Незнание или недооценка своих физических особенностей,  Незнание или недооценка своих физических особенностей,  недостатков, существенных при выборе профессии.  недостатков, существенных при выборе профессии.   Неумение разобраться в своих способностях и мотивах выбора.  Неумение разобраться в своих способностях и мотивах выбора.
Карта самооценки Карта самооценки склонностей склонностей
вопросы вопросы
выводы выводы  После заполнения Листа ответов  После заполнения Листа ответов  подсчитайте число знаков «+» в  подсчитайте число знаков «+» в  каждом вертикальном ряду (таких  каждом вертикальном ряду (таких  рядов пять в соответствии с типами  рядов пять в соответствии с типами  профессий). Их сумма будет  профессий). Их сумма будет  показателем степени выраженности  показателем степени выраженности  вашей осознанной склонности к  вашей осознанной склонности к  одному из типов профессий (Ч, Т, П,  одному из типов профессий (Ч, Т, П,  З, Х). З, Х).