Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа.
Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 7 до 12 минут.Выборочный диктант «Безударные гласные»
файл.docx
Выборочный диктант «Безударные гласные»
Выпишите слова с безударными гласными: 1) в корне; 2) в
приставке; 3) в суффиксе; 4) в окончании, обозначая орфограммы.
Думается, до конца жизни не забуду надпись, сделанную
фиолетовыми чернилами на длинной бумажной ленте в вестибюле
одного из ленинградских вузов в 19 – 20-м годах. Лента опоясывала
телефонные кабины. На ней было написано: «Тилифон не работаит».
Писавший – вахтер или курьерша – конечно, был человек
малограмотный. Но что это значит? Они не научились преодолевать
впитавшиеся в них законы произношения во имя правил
правописания. Мы-то все, говорящие на общерусском языке,
произносим в неударных слогах на месте «э» звук «неполного
образования», похожий на «и».
Если бы кто-либо выговорил это «телефон не работает» в
подчеркнуто правильном виде, как т-е-л-е-ф-о-н н-е р-а-б-о-т-а-е-т,
мы с вами немедленно решили бы, что перед нами, например,
иностранец, «переучившийся» по-русски… (По Л. Успенскому.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.