Выборочный диктант «Безударные гласные»

  • Контроль знаний
  • Рабочие тетради
  • docx
  • 16.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа. Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса. В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 7 до 12 минут.Выборочный диктант «Безударные гласные»
Иконка файла материала файл.docx
Выборочный диктант «Безударные гласные» Выпишите слова с безударными гласными: 1) в корне; 2) в приставке; 3) в суффиксе; 4) в окончании, обозначая орфограммы. Думается, до конца жизни не забуду надпись, сделанную фиолетовыми чернилами на длинной бумажной ленте в вестибюле одного из ленинградских вузов в 19 – 20-м годах. Лента опоясывала телефонные кабины. На ней было написано: «Тилифон не работаит». Писавший – вахтер или курьерша – конечно, был человек малограмотный. Но что это значит? Они не научились преодолевать впитавшиеся в них законы произношения во имя правил правописания. Мы-то все, говорящие на общерусском языке, произносим в неударных слогах на месте «э» звук «неполного образования», похожий на «и». Если бы кто-либо выговорил это «телефон не работает» в подчеркнуто правильном виде, как т-е-л-е-ф-о-н н-е р-а-б-о-т-а-е-т, мы с вами немедленно решили бы, что перед нами, например, иностранец, «переучившийся» по-русски… (По Л. Успенскому.)