Вычисление с помощью канкулятора
Оценка 4.8

Вычисление с помощью канкулятора

Оценка 4.8
docx
11.09.2022
Вычисление с помощью канкулятора
b2a8330bd1ff2f1ca7baaac338f0f972.docx

 

Дата  03.09.2022г.     6-класс

Тема: «Вычисления с помощью калькулятора»

Цель: дать знания о приспособлениях для вычислений, научить выполнять вычисления с помощью калькулятора.

Задачи:

1.      Учить выполнять простые и сложные вычисления на примере материалов учебника

2.      Воспитывать стремление к получению новых знаний, умение сотрудничать.

Форма урока: урок изучения нового материала

Виды деятельности: Индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник , калькулятор

 

Этап

Деятельность учителя

УУД

 

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня урок математики

Кто готов, садитесь.

 

Личностные УУД:

1.Умение слушать друг друга.

 

2.Актуализация знаний и постановка целей урока

Первое, что нас ждет сегодня это устный счет. Кто хочет решать первое задание?

1.      Длина прямоугольника 24 см, а ширина в 4 раза меньше. Какова его ширина?(6 см)

2.      Какое число я задумала? Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25 ( 23+17=40 , 40 – 25 =15)

3.      Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров  прошел и проехал мальчик?(34 км)

4.      Переведи в см 2дм1см (21 см)

5.      Цена пенала 630 рублей, это в 3 раза больше цены авторучки. Какова цена авторучки?

Получилось ли у вас решить 5 задачу? Почему? Как вы думаете, что вам помешало?

Какой мы можем сделать вывод?

 Продолжим работу над задачами. Представьте, что вы работаете продавцом в компьютерном магазине.

 Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:

·         принтер по цене 5360 рублей – 5 штук,

·         клавиатура по цене 1230 рублей – 6 штук,

·         колонки по цене 800 рублей– 3 штуки.

·           Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?

 А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета?

 

Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» - калькуляторе.

 

Какая цель сегодняшнего урока. (учащиеся формулируют цель- научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора)

Зачем вам необходимо это умение?

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

1.Учиться работать 

по предложенному учителем плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

1.Формировать собственные мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 

1.Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

 

2.Учиться высказывать своё предположение (версию).

 

3.Постановка учебной задачи

Много веков назад у людей появилась потребность в счете. Для осуществления различных подсчетов человек начал использовать сначала собственные пальцы, затем камешки, палочки, узелки и прочее.

 Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску -абак.

В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты.  До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами.

 На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.

 Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание.

В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор.

В 1970 г. впервые появились в продаже компактные устройства массой около 600гр, которые легко можно было держать в руке. А годом позже приятно порадовал потребителей первый в мире карманный калькулятор от фирмы Бомвар.

 

- Давайте рассмотрим калькулятор.

- Как начать работу? (включить)

- Какие клавиши нам понадобятся?

- Где расположены знаки действий?

- Кто умеет выполнять вычисления?

Попробуйте выполнить вычисления и после обсуждения своих действий составьте алгоритм, пошаговую инструкцию, для выполнения вычислений.

  Задача: Крош и Ёжик решили построить башню из Лего. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?

Алгоритм выполнения:

1. набрать число 154

2. нажать +

3. набрать число 292

4. нажать =

 

Хорошо, молодцы, теперь поработаем в учебнике.

 

4.Решение учебной задачи

Открываем учебник на странице 73,первый номер который мы с вами будем решать № 210 , кто хочет пойти к доске , остальные решают у себя в тетради.

Проверка (с помощью калькулятора)

Далее выполняем № 211,212.

Теперь ,небольшая самостоятельная работа , у вас на нее 5-7 минут , потом будем сверяться .

  Выполните вычисления с помощью калькулятора.

В1

22500 : 70 =321,4

7 * 430=3.010

770 * 20=15.400

440 + 299 = 739

839 - 506 =333

 

В2

6600 * 30 =198 000
292 + 443=735

59600 : 400=149

4300 * 90=387 000

926 – 736=190

 

5.Закрепление и обобщение

  Чем мы сегодня с вами занимались? Что изучали?

Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно….

Я научился….

У меня получилось…

 

6.Рефлексия

 Мне Было приятно с вами работать, видеть как вы активно работаете  ,наш урок окончен, можете готовиться к следующему.

 

 


 

Дата 03.09.2022г. 6-класс

Дата 03.09.2022г. 6-класс

Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» - калькуляторе

Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» - калькуляторе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2022