Дата 03.09.2022г. 6-класс
Тема: «Вычисления с помощью калькулятора»
Цель: дать знания о приспособлениях для вычислений, научить выполнять вычисления с помощью калькулятора.
Задачи:
1. Учить выполнять простые и сложные вычисления на примере материалов учебника
2. Воспитывать стремление к получению новых знаний, умение сотрудничать.
Форма урока: урок изучения нового материала
Виды деятельности: Индивидуальная, фронтальная
Оборудование: учебник , калькулятор
Этап |
Деятельность учителя |
УУД |
1.Организационный момент |
Здравствуйте ребята, сегодня урок математики Кто готов, садитесь. |
Личностные УУД: 1.Умение слушать друг друга.
|
2.Актуализация знаний и постановка целей урока |
Первое, что нас ждет сегодня это устный счет. Кто хочет решать первое задание? 1. Длина прямоугольника 24 см, а ширина в 4 раза меньше. Какова его ширина?(6 см) 2. Какое число я задумала? Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25 ( 23+17=40 , 40 – 25 =15) 3. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?(34 км) 4. Переведи в см 2дм1см (21 см) 5. Цена пенала 630 рублей, это в 3 раза больше цены авторучки. Какова цена авторучки? Получилось ли у вас решить 5 задачу? Почему? Как вы думаете, что вам помешало? Какой мы можем сделать вывод? Продолжим работу над задачами. Представьте, что вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает: · принтер по цене 5360 рублей – 5 штук, · клавиатура по цене 1230 рублей – 6 штук, · колонки по цене 800 рублей– 3 штуки. · Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств? А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета?
Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» - калькуляторе.
Какая цель сегодняшнего урока. (учащиеся формулируют цель- научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора) Зачем вам необходимо это умение?
|
Регулятивные УУД: 1.Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные УУД: 1.Формировать собственные мысли.
Регулятивные УУД:
1.Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2.Учиться высказывать своё предположение (версию).
|
3.Постановка учебной задачи |
Много веков назад у людей появилась потребность в счете. Для осуществления различных подсчетов человек начал использовать сначала собственные пальцы, затем камешки, палочки, узелки и прочее. Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску -абак. В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы. Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание. В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор. В 1970 г. впервые появились в продаже компактные устройства массой около 600гр, которые легко можно было держать в руке. А годом позже приятно порадовал потребителей первый в мире карманный калькулятор от фирмы Бомвар.
- Давайте рассмотрим калькулятор. - Как начать работу? (включить) - Какие клавиши нам понадобятся? - Где расположены знаки действий? - Кто умеет выполнять вычисления? Попробуйте выполнить вычисления и после обсуждения своих действий составьте алгоритм, пошаговую инструкцию, для выполнения вычислений. Задача: Крош и Ёжик решили построить башню из Лего. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни? Алгоритм выполнения: 1. набрать число 154 2. нажать + 3. набрать число 292 4. нажать =
Хорошо, молодцы, теперь поработаем в учебнике. |
|
4.Решение учебной задачи |
Открываем учебник на странице 73,первый номер который мы с вами будем решать № 210 , кто хочет пойти к доске , остальные решают у себя в тетради. Проверка (с помощью калькулятора) Далее выполняем № 211,212. Теперь ,небольшая самостоятельная работа , у вас на нее 5-7 минут , потом будем сверяться . Выполните вычисления с помощью калькулятора. В1 22500 : 70 =321,4 7 * 430=3.010 770 * 20=15.400 440 + 299 = 739 839 - 506 =333
В2 6600
* 30 =198 000 59600 : 400=149 4300 * 90=387 000 926 – 736=190 |
|
5.Закрепление и обобщение |
Чем мы сегодня с вами занимались? Что изучали? Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…. Я научился…. У меня получилось… |
|
6.Рефлексия |
Мне Было приятно с вами работать, видеть как вы активно работаете ,наш урок окончен, можете готовиться к следующему. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.