«Вычисления по химическим уравнениям». Работа выстроена таким образом, что ребенок с ОВЗ может дистанционно с использованием цифровых инструментов осваивать учебный материал.
Оценка 5

«Вычисления по химическим уравнениям». Работа выстроена таким образом, что ребенок с ОВЗ может дистанционно с использованием цифровых инструментов осваивать учебный материал.

Оценка 5
Домашнее обучение +1
docx
химия
8 кл
24.10.2022
«Вычисления по химическим уравнениям». Работа выстроена таким образом, что ребенок с ОВЗ может дистанционно с использованием цифровых инструментов осваивать учебный материал.
Название работы: «Вычисления по химическим уравнениям». Работа выстроена таким образом, что ребенок с ОВЗ может дистанционно с использованием цифровых инструментов осваивать учебный материал. Альтернативный вариант: обучающийся с ОВЗ может в домашних условиях посмотреть в записи урок с дальнейшим применением цифровых инструментов.
Гареева Е.А. - технологическая карта.docx

Гареева Елена Александровна (МКОУ «СОШ № 1»  г. Сим) – технологическая карта урока , организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов ил в режиме онлайн.

 

Название предмета

 Химия

Класс

№ урока

73 

Дата

07.04.2022 

 

Тема урока

 «Вычисления по химическим уравнениям» (не озвучиваем)

 

Цели урока:

 

Образовательные

 Создать условия для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы. 

 

Развивающие

 Развивать познавательные умения, аналитическое мышление, логику.

 

Воспитательные

Воспитывать положительное отношение к учению, чувства ответственности учащегося за свою работу

 

воспитывать способность к самореализации; уверенности в своих силах,

 

настойчивости, преодолении трудностей 

 

Место урока в разделе

 Свойства растворов электролитов

 

Тип урока:

 Комбинированный

 

Основные термины и понятия:

 Уравнение реакции, коэффициенты, количество вещества, масса, объем вещества, молярная масса, молярный объем, массовая доля вещества.

 

Межпредметные связи:

 Иностранный язык (произношения и название химических элементов и веществ), химии (свойства веществ), математики (вычислительные навыки), комбинаторики (преобразование формул), ИКТ (использование «Zoom», использование платформы «Фоксфорд», конвертирование текстовой информации в цифровую и наоборот, QR код).

 

Формы работы на уроке:

Конференция

Фронтальная

 Коллективная

Фронтальная

 Индивидуальная самостоятельная работа

 Коллективная, самостоятельная работа

 Коллективная, беседа с учителем (новая тема)

 

Оборудование

Компьютер, если не оснащен, то  наушники, микрофон, веб-камера, интернет  

Компьютер, если не оснащен, то  наушники, микрофон, веб-камера,  

 интернет  

Компьютер, если не оснащен, то  наушники, микрофон, веб-камера, интернет, приготовленное домашнее задание на листе формата А4    

Компьютер, если не оснащен, то  наушники, микрофон, веб-камера,  

интернет   

 Компьютер, если не оснащен, то  наушники, микрофон, веб-камера, интернет, телефон с программой QR код, тетрадь , канцелярские принадлежности, калькулятор

Компьютер, если не оснащен, то  наушники, микрофон, веб-камера,  

интернет, 

  тетрадь, канцелярские принадлежности

 Компьютер, если не оснащен, то  наушники, микрофон, веб-камера,  

интернет,

тетрадь, канцелярские принадлежности  

 

Наглядность:

« ZooM» демонстрация с экрана: Видео – урок из РЭШ (https://resh.edu.ru/subject/lesson/2448/main/), задания в виде  QR код, презентация

 

Результаты:

 

Предметные

Обучающиеся по окончании изучения темы должны знать алгоритм решения задач по уравнениям реакций;

 уметь вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов (или продуктов реакции)

 

Личностные

 Улучшение способности к пониманию, способность к запоминанию, улучшение собственной речь. Формирование готовности к самообразованию,  формирование социальные компетенции, включая ценностно-смысловые установки. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 

Метапредметные (УУД):

 

Регулятивные

·         Планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Ставить цель деятельности самостоятельно оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; вносить коррективы в текущую деятельность.

 

Познавательные

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; проявляют инициативу в ситуации общения

 

Коммуникативные

Правильно использовать терминологию и символику. Развивать потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии.  Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения; создавать информационные ресурсы разного типа; формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности

Примечание

 

учителя

учащихся

 

Этап- инструктаж

(за один или несколько дней)

По обстоятельствам

Ребята 07.04.2022 наш урок пройдет в конференции «Zoom» в 10-00. Код и пароль конференции высылаю в беседе в ватсап. Необходимо скачать на свои технические устройства (компьютер, ноутбук, планшет) программу«Zoom», проверить звук и видео, о технических неполадках сообщить в группу в ватсап. Не забудем проверить обновление на телефоне программы QR код

Высылает инструкцию, сообщение, записывает аудиофайл, высылает код и номер конференции, просит учащихся прислать «+» в беседе, если нет проблем, совместно решить технические неполадки если «-«

Высылают сообщение о готовности, или решают совместно с организатором урока (учителем) подготовку  к уроку в режиме онлайн-конференции.

 

1

 Организационный момент

 1

минута

 Здравствуйте, ребята!

 Начинаем наш  дистанционный урок.

 Наш урок проходит в видеоконференции  «Zoom».

Сегодня мы с вами в новой теме скомбинируем: иностранный язык (произношения и название химических элементов и веществ), химии (свойства веществ), математики (вычислительные навыки), комбинаторики (преобразование формул), ИКТ (использование «Zoom», использование электронной почты, конвертирование текстовой информации в цифровую и наоборот). Думаю, будет интересно, будет отличный ритм урока.

 Беседует

 

 

 Слушают

 

 

 

 

 

 

  

 

2

 Проверка домашнего задания

«Токин мэт» (использование сингапурской методики «Архитектура критического мышления)

 3 минуты

 Начнем урок с проверки домашнего задания, по вашей веб-камере по моей очередности показываем выполненную карту по теме «Количество вещества» и кратко делаем ее защиту. Например

 Проводит опрос

 

 

 Ученики как можно больше слов, обозначений химических величин, формул записывают как лучи от темы (тема в центре), далее устанавливают взаимосвязи между данными, соединяя стрелками, далее формулируют вопросы и комментарии по теме, далее подводят итоги и отвечают на вопросы. Итог – презентация работы своим одноклассникам.

 

 

 

 

 

Цель – генерировать новые идеи, создавать взаимосвязи, формулировать вопросы, анализировать ответы, делать выводы.

 

3

 Актуализация знаний

Упражнения «Майм» (использование сингапурской методики «Архитектура

3 минуты

Все мы друг друга видим, руки сейчас освободим и синхронными движениями все вместе вспомним все классы органических соединений. Начнем с «Оксидов», далее «Основания», потом «Кислоты» и закончим повторение «Солями».

  Назначает проводника на озвучивание каждого определения (4 человека)

 

 

 Один ученик класса (обозначенный учителем) выразительно читает определение, например, что такое «Оксиды», а все остальные ученики синхронными

 Цель – любая информация запоминается лучше, если вход и выход информации будет выполнен

 

 

критического мышления)

движениями рук показывают слова в определении. Например, в определении «Оксиды» фраза:  «это бинарное соединение» - ребята показывают «два в виде комбинации пальцев, как «виктория- победа», далее по тексту: «один из которых кислород» - можно показать букву «О», соединив указательный палец правой руки с указательным пальцем левой руки большой палец правой руки и большой палец левой руки в импровизированную букву «О» и т.д. (упражнение на закрепление, отработанное)

 

 

разными методами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Актуализация знаний

 Фронтальный опрос

 3

минуты

 Проведем фронтальный опрос

Опрашивает детей. Вопросы:

Что называется химической реакцией?

Что такое химическое уравнение?

Каковы правила «уравнивания»  химических реакций?

 

 

 Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 Актуализация знаний Переходим в режим «Демонстрация с экрана» в конференции Zoom. Приготовим телефоны с программой QR-код, тетрадь, канцелярские принадлежности, калькулятор

 5 минут

 Прошу приготовить телефоны и считать  с помощью программы QR-код решить задачу и составить и уравнять уравнение химической реакции. Ответ будет приниматься  в форме итогового числа для задачи, для уравнения реакции – сумма коэффициентов, все проговорим устно, согласно опросу. Например:

http://qrcoder.ru/code/?%CA%E0%EA%EE%E5+%EA%EE%EB%E8%F7%E5%F1%F2%E2%EE+%E2%E5%F9%E5%F1%F2%E2%E0+%F1%EE%E4%E5%F0%E6%E8%F2%F1%FF+%E2+33+%E3+%EE%EA%F1%E8%E4%E0+%F3%E3%EB%E5%F0%EE%E4%E0+%28IV%29%3F&4&0http://qrcoder.ru/code/?KOH+%2B+FeCl3+%3D+Fe%28OH%293+%2B+KCl&4&0

 Демонстрирует презентацию с закодированными заданиями в программе QR-код, принимает ответы детей.

 

 

 Ученики с помощью телефона и программы в нем QR-код решают задачи и уравнения реакции (пронумерованные). Называют ответ.

 

 

 

 

 

 

QR – код:

1.      Возьмите мобильный телефон с камерой,

2.      Запустите программу для сканирования кода,

3.      Наведите объектив камеры на код,

4.      Получите информацию!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

  Изучение нового материала

Переходим в режим «Демонстрация с экрана» в конференции Zoom. Открывается видеоурок. Приготовим тетрадь, канцелярские принадлежности выполним конспект на новую тему.

 8 минут

Мы вспомнили с вами отдельно задания по химическим величинам:  относительная молекулярная масса, количества вещества, объем вещества, масса вещества и уравнения реакции. А теперь мы соединим все эти навыки в нашей новой теме. Кто попробует, опираясь на вышесказанное, сформулировать тему урока? Наша тема урока: «Вычисления по химическим уравнениям».

 «Демонстрация с экрана» в конференции Zoom видео урока – объяснения, останавливает и комментирует важные моменты.

  (https://resh.edu.ru/subject/lesson/2448/main/)

 Слушают, конспектируют алгоритм  решения задач, записывают пример решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Динамическая пауза

Демонстрация с экрана» в конференции «Zoom» физминутки

 2 минуты

 Если хочешь результат -  покажи пример. Предлагаю прослушать аудио физминутку, повторить упражнения, отдохнуть от монитора технического устройства (компьютер, планшет).

 Демонстрирует аудиозапись и повторяет и в конференции с помощью функции «Совместное использование экрана»  аудио-физминутку.

 

 

 Выполняют физическую паузу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 Закрепление нового материала «Демонстрация с экрана» в конференции «Zoom» и работа с презентацией  «Вычисления по химическим уравнениям» для отработки знаний на новую тему. Приготовим тетрадь, канцелярские принадлежности отработаем решение задач на новую тему.

 8 минут

 Читаем текст задачи с презентации записываем дано, найти, уравнения реакции, расставляем коэффициенты по алгоритму решаем задачи.

 Демонстрирует в конференции презентацию  «Вычисления по химическим уравнениям», комментирует, отвечает на вопросы учеников.

 

 

 В тетрадях записывают дано, найти, уравнения реакции, расставляют коэффициенты по алгоритму решают задачи совместно с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Закрепление нового материала, контроль

«Демонстрация с экрана» в конференции «Zoom» и работа с презентацией  «Вычисления по химическим уравнениям» для отработки знаний на новую тему. Приготовим тетрадь, канцелярские принадлежности отработаем решение задач на новую тему.

 8 минут

 После  усвоения нового

материала проведем первичное

закрепление. Ребята, вы самостоятельно решаете задачи с последующей проверкой. Работаем с  «Демонстрации с экрана» в конференции «Zoom» и с презентацией  «Вычисления по химическим уравнениям»

 Учитель дает время или /и отвечает на индивидуальные вопросы можно в чате конференции или в ватсап в личном сообщении

 

 

 Ученики самостоятельно выполняют задание с презентации «Вычисления по химическим уравнениям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 Рефлексия

 3 минуты

 Ребята, у нас прошел урок онлайн, и мы его завершаем

-Что нового изучили?

-Какова была цель урока? Достигли ли её?

-Какие возникали сложности при решении задач?

-Что необходимо знать для успешного решения задач?

-На что необходимо обратить внимание при решении задач?

Оценивают свою деятельность на уроке.

 Делает опрос

 

 

 Отвечают на вопросы. В функции  показывают Zoom реакцию с помощью жестов (есть в функциях конференции): «большой палец вверх «– все понятно, готов к самостоятельной реализации новой темы, «хлопки в ладоши» - хотелось бы провести уточнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Домашнее задание

1 минута

В Платформа «Фоксфорд»( https://foxford.ru/teacher-dashboard):

выполним задание, по теме «Расчеты по уравнениям реакции», если по некоторым причинам вы не зарегистрированы в вышеуказанной платформе, выдается альтернативное задание в сетевом городе, в группе в ватсап.

Озвучивает задание и напоминает о его оформлении в «Сетевом городе». Прощается, завершает конференцию.

Записывают, прощаются.

 

 

 

 

 

Интернет – ресурсы:

1.     Конференция  Zoom

               https://skyteach.ru/2019/01/14/zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

2.     Платформа Фоксфород  https://foxford.ru/teacher-dashboard

3.     Платформа РЭШ (https://resh.edu.ru/subject/lesson/2448/main/

4.     QR код http://qrcoder.ru

5.     Аудиофайл (физминутка)  https://nsportal.ru/user/428897/audio

6.     Презентация

https://pedportal.net/starshie-klassy/raznoe/prezentaciya-po-himii-quot-raschety-po-himicheskim-uravneniyam-quot-8-klass-343974

7.     Ватсап    https://www.whatsapp.com

8.     Электронная почта https://account.mail.ru/login?allow_external=1&opener=mail.login

9.     Сетевой город

               https://sgo.edu-74.ru/asp/sso/esia/callback/logout?at=5022463723537343168675898

10. Сингапурская методика

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Гареева Елена Александровна (МКОУ «СОШ № 1» г

Гареева Елена Александровна (МКОУ «СОШ № 1» г

А4 Компьютер, если не оснащен, то наушники, микрофон, веб-камера, интернет

А4 Компьютер, если не оснащен, то наушники, микрофон, веб-камера, интернет

По обстоятельствам Ребята 07

По обстоятельствам Ребята 07

Проверка домашнего задания «Токин мэт» (использование сингапурской методики «Архитектура критического мышления) 3 минуты

Проверка домашнего задания «Токин мэт» (использование сингапурской методики «Архитектура критического мышления) 3 минуты

Например, в определении «Оксиды» фраза: «это бинарное соединение» - ребята показывают «два в виде комбинации пальцев, как «виктория- победа», далее по тексту: «один из которых…

Например, в определении «Оксиды» фраза: «это бинарное соединение» - ребята показывают «два в виде комбинации пальцев, как «виктория- победа», далее по тексту: «один из которых…

Отвечают на вопросы 5

Отвечают на вопросы 5

Изучение нового материала Переходим в режим «Демонстрация с экрана» в конференции

Изучение нового материала Переходим в режим «Демонстрация с экрана» в конференции

Вычисления по химическим уравнениям» для отработки знаний на новую тему

Вычисления по химическим уравнениям» для отработки знаний на новую тему

Закрепление нового материала, контроль

Закрепление нового материала, контроль

Интернет – ресурсы : 1.

Интернет – ресурсы : 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022