Дата:
Класс: 9
Учитель:
Предмет: Химия
Тема: «Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в избытке или содержит примеси. Вычисления массовой доли выхода продукта реакции».
Контролируемые элементы содержания
Химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, кислот, солей.
Контролируемые умения
Осознание химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы.
Проверяемые элементы содержания
Основные свойства оксидов и гидроксидов натрия, калия, магния и кальция. Жёсткость воды и способы её устранения.
Предметные умения
Искать и анализировать информацию о свойствах веществ, имеющих важное промышленное значение, и химических реакциях, лежащих в основе промышленных способов получения веществ, в целях определения рациональных подходов к использованию природных ресурсов.
Личностные результаты
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Функциональная грамотность
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Тип урока: Комбинированный урок
Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/00ae1750
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА:
1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1.1 Мотивация на учебную деятельность
Прежде всего и внимательнее всего изучайте химию, химию. Это изумительная наука, знаете. Она еще мало развита сравнительно с другими, но уже и теперь она представляется мне каким-то всевидящим оком. Ее зоркий, смелый взгляд проникает в огненную массу солнца и во тьму земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, и в тайны строения камня, и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит всюду и, везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни… И она найдет его, она найдет. Изучая тайны строения материи, она создает в стеклянной колбе живое вещество… (М. Горький) Все учение химии состоит в учении о свойствах элементов - цель и задача - превратить один в другой - это будет дальше. (Дмитрий Менделеев)
1.2 Актуализация опорных знаний
Что мы изучали на предыдущих уроках?
Фронтальный опрос :
· Что такое металлы?
· Где они расположены в Периодической таблице химических элементов Д.И. Менделеева?
· Охарактеризуйте элемент Алюминий по его положению в ПСХЭ
· Химические и физические свойства железа?
1.3 Целеполагание
Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи по теме : ««Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в избытке или содержит примеси. Вычисления массовой доли выхода продукта реакции».
Сформулируйте цели урока вместе с детьми.
2 Освоение нового материала
2.1
Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в избытке.
2.2. Проверка первичного усвоения
3 Применение изученного материала.
3.1 Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
3.2
4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
4.1 Диагностика/самодиагностика
5. Подведение итогов, домашнее задание
5.1 Рефлексия
5.2 Домашнее задание.
Выучить алгоритм решения уравнений.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.