Вычислительные навыки

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Процент.pptx
Работу выполнила: ученица 6 Б класса Крюкова Ксения. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО – ПРОЦЕНТ.
Цель нашей работы: расширить свои знания по теме «Проценты». Задачи: Задачи: 1. Проанализировать дополнительную литературу и другие 1. Проанализировать дополнительную литературу и другие средства поиска информации по теме «Проценты». средства поиска информации по теме «Проценты». 2. Исследовать историю и предназначение процента. 2. Исследовать историю и предназначение процента. 3. Составить задачи, помогающие ближе познакомиться с 3. Составить задачи, помогающие ближе познакомиться с процентом. процентом.
Происхождение процента. В Древнем Риме, задолго до существования десятичной системы счисления, вычисления часто производились с помощью дробей, которые были кратны 1/100. Например, Октавиан Август взимал налог в размере 1/100 на товары, реализуемые на аукционе, это было известно как сотая доля продаваемых вещей. Подобные расчёты были похожи на вычисление процентов. При деноминации валюты в средние века вычисления со знаменателем 100 стали более привычными, а с конца XV века до начала XVI века данный метод расчёта стал повсеместно использоваться, судя по содержанию изученных материалов, содержащих арифметические вычисления. Во многих из этих материалов данный метод применялся для расчёта прибыли и убытка, процентных ставок, а также в правиле трёх. В XVII веке данная форма вычислений стала стандартом для представления процентных ставок в сотых долях[1]. В России понятие процента впервые ввёл Пётр I. Но считается, что подобные вычисления начали применяться в Смутное время, как результат первой в мировой истории привязки чеканных монет 1 к 100, когда рубль сначала состоял из 10 гривенников, а позже из 100 копеек
Происхождение знака %. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «на сто (сотню)». Символ процента эволюционировал из сокращения pc — итальянское per cento. До 1425 года для обозначения процента не использовались какие-либо специальные символы. Употребляли итальянский термин per cento (на сотню), в том числе, в сокращённой форме: «per 100», «p 100», «p cento». Например, в тексте 1339 года использовалась буква «p» с горизонтальной чертой[1], что обычно обозначало сокращение «per», «por», «par», или «pur»
Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Проценты используются почти во всех сферах деятельности человека и с их помощью можно наглядно показать положительную или отрицательную динамику тех, или иных процессов, протекающих в жизни общества
Задача – часть от числа За месяц на предприятии изготовили 500 приборов. 20% изготовленных приборов не смогли пройти контроль качества. Сколько приборов не прошло контроль качества?
Задача – часть от числа.
Задача – целое по его части. Готовясь к экзамену, школьник решил 38 задач из пособия для самоподготовки. Что составляет 23% числа всех задач в пособии. Сколько всего задач собрано в этом пособии для самоподготовки?
Задача – целое по его части.
Задача – процентное отношение. В классе 40 учеников. 8 из них – учатся на «5». Сколько процентов учащихся составляют отличники?
Задача – процентное отношение
Мы задали вопрос нашим друзьям, о их любимом времени года. У нас получилась такая диаграмма. Лето – 50% Зима – 20% Осень – 15% Весна – 15% Любимые времена года Зима Лето Осень Весна