Выходное тестирование по вопросам экологии. Вариант 2. (Кружковая работа)

  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проведение практических работ, мини-исследований, небольших ученических проектов в области естественнонаучных дисциплин является неотъемлемой частью работы учителя предметника, руководителя кружка, научного общества, секции. Подбор материала или оборудования для осуществления таких видов деятельности является одним не из простых. В предлагаемой разработке даны материалы для организации работы исследовательского кружка – задания – тестирования, проблемные задания.
Иконка файла материала Выходное тестирование Вопросы экологии Вариант В.docx
Выходное тестирование (В вариант). «Вопросы экологии» 1. Часть природы, в которой обитает живой организм, является его: 1) средой обитания; 2) видовым ареалом; 3) областью обитания; 4) местожительством. 2.   Факторами,   ограничивающими   распространение   растений   и   животных   в условиях тундры, являются: 1) недостаток тепла; 2) недостаток влаги и тепла; 3) недостаток пищи и влаги; 4) избыток влаги и недостаток пищи. 3. Биомасса и продукция экосистемы при смене одного биогеоценоза другим: 1) уменьшается;  2) увеличивается; 3) не изменяется; 4) в одних случаях уменьшается, в других – увеличивается. 4. К абиотическим факторам природной среды относятся: 1) только свет, температура и влажность; 2) свет, температура, влажность и почвенные грибы; 3) свет, температура, влажность и почвенные животные; 4) свет, температура, влажность и газовый состав атмосферы. 5. К биотическим факторам природной среды относятся: 1) солёность воды и освещённость в лесу; 2) образование и отложение в болотах торфа; 3) солёность воды и газовый состав атмосферы; 4) минеральный состав почвы и температура воды. 6. К антропогенным факторам природной среды относятся: 1) горообразование; 2) образование торфа; 3) образование каменного угля; 4) использование торфа как удобрения. 7. Наиболее эффективно проявляется действие экологического фактора на организм при его значениях: 1) постоянных; 2) оптимальных; 3) экстремальных; 4) максимальных. 8. Назовите число звеньев, из которых состоит большинство пищевых цепей:1) 2–3;  2) 3–5;  3) 5–7; 4) 7–9. 9. Как называются крайние значения интенсивности экологического фактора, при которых ещё возможно функционирование организма? 1) Норма реакции; 2) ограничивающие факторы; 3) пределы выносливости; 4) оптимальные значения. 10.   Как   сказывается   изменение   интенсивности   одного   экологического фактора   на   пределах   выносливости   организма   по   отношению   к   другому фактору? 1) Пределы выносливости не изменяются; 2) изменяются в ту или иную сторону; 3) всегда сужаются; 4) всегда расширяются. 11. Каким термином называется прирост за единицу времени биомассы любой экологической системы, в том числе биогеоценоза? 1) Производительность; 2) прибыль; 3) продукция; 4) эффективность. 12.   Как   называется   экологический   фактор,   выходящий   за   пределы выносливости организма? 1) Абиотический; 2) ограничивающий; 3) биотический; 4) оптимальный. 13. Укажите наиболее сложный наземный биогеоценоз: 1) берёзовая роща; 2) сосновый бор; 3) дубрава;       4) пойма реки.