Проведение практических работ, мини-исследований, небольших ученических проектов в области естественнонаучных дисциплин является неотъемлемой частью работы учителя предметника, руководителя кружка, научного общества, секции. Подбор материала или оборудования для осуществления таких видов деятельности является одним не из простых. В предлагаемой разработке даны материалы для организации работы исследовательского кружка – задания – тестирования, проблемные задания.
Выходное тестирование Вопросы экологии Вариант В.docx
Выходное тестирование (В вариант).
«Вопросы экологии»
1. Часть природы, в которой обитает живой организм, является его:
1) средой обитания;
2) видовым ареалом;
3) областью обитания;
4) местожительством.
2. Факторами, ограничивающими распространение растений и животных в
условиях тундры, являются:
1) недостаток тепла;
2) недостаток влаги и тепла;
3) недостаток пищи и влаги;
4) избыток влаги и недостаток пищи.
3. Биомасса и продукция экосистемы при смене одного биогеоценоза другим:
1) уменьшается;
2) увеличивается;
3) не изменяется;
4) в одних случаях уменьшается, в других – увеличивается.
4. К абиотическим факторам природной среды относятся:
1) только свет, температура и влажность;
2) свет, температура, влажность и почвенные грибы;
3) свет, температура, влажность и почвенные животные;
4) свет, температура, влажность и газовый состав атмосферы.
5. К биотическим факторам природной среды относятся:
1) солёность воды и освещённость в лесу;
2) образование и отложение в болотах торфа;
3) солёность воды и газовый состав атмосферы;
4) минеральный состав почвы и температура воды.
6. К антропогенным факторам природной среды относятся:
1) горообразование;
2) образование торфа;
3) образование каменного угля;
4) использование торфа как удобрения.
7. Наиболее эффективно проявляется действие экологического фактора на
организм при его значениях:
1) постоянных;
2) оптимальных;
3) экстремальных;
4) максимальных.
8. Назовите число звеньев, из которых состоит большинство пищевых цепей:1) 2–3;
2) 3–5;
3) 5–7;
4) 7–9.
9. Как называются крайние значения интенсивности экологического фактора,
при которых ещё возможно функционирование организма?
1) Норма реакции;
2) ограничивающие факторы;
3) пределы выносливости;
4) оптимальные значения.
10. Как сказывается изменение интенсивности одного экологического
фактора на пределах выносливости организма по отношению к другому
фактору?
1) Пределы выносливости не изменяются;
2) изменяются в ту или иную сторону;
3) всегда сужаются;
4) всегда расширяются.
11. Каким термином называется прирост за единицу времени биомассы любой
экологической системы, в том числе биогеоценоза?
1) Производительность;
2) прибыль;
3) продукция;
4) эффективность.
12. Как называется экологический фактор, выходящий за пределы
выносливости организма?
1) Абиотический;
2) ограничивающий;
3) биотический;
4) оптимальный.
13. Укажите наиболее сложный наземный биогеоценоз:
1) берёзовая роща;
2) сосновый бор;
3) дубрава;
4) пойма реки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.