Выполнение практической работы № 4 по курсам ДПО Разговоры о важном
Оценка 4.8

Выполнение практической работы № 4 по курсам ДПО Разговоры о важном

Оценка 4.8
docx
06.11.2022
Выполнение практической работы № 4 по курсам ДПО Разговоры о важном
ПР № 4 ,Семья- традиции Курлаева М.В..docx

Практическая работа к разделу 2.4 «Семья: традиции»

 

1. Изучила представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

Конспект занятия «Возрождение традиционных    семейных ценностей»

Цель: Формировать у детей позитивный образ семьи; раскрыть понятия «семья», «семейные ценности». Способствовать духовно – нравственному воспитанию детей.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с понятием «семья». 

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, внимание. Продолжать учить составлять описательный рассказ по фотографии из 4-6 предложений. Создавать комфортную ситуацию для творческого самовыражения и проявления активности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, уважение к старшим.

 

Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий,  заучивание пословиц о семье.

Материалы и оборудование:  картины на тему «Моя Семья», презентация с семейными фотографиями детей, силуэты мужчины и женщины, магниты, карточки с надписями, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Приветствие:                                                                                                      

Учитель: -Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнулась и вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу, и огорчения. ( Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу !Проходите, присаживайтесь на стулья.

Учитель: Сегодня мы поговорим о семье и узнаем что такое «семейные ценности и традиции.

Воспитатель: Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся, а значит - мы с вами похожи на большую дружную семью. Но у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая родная семья.

У каждого человека есть свой дом. Слово «Семья» входит в наше подсоздание с первых дней жизни. Семья- это великий дар.

Учитель:-Ребята,если бы вы были волшебниками, чтобы вы изменили в своей семье? (Ответы детей).

-Если бы у вас было одно желание, чтобы вы загадали? (Ответы)

Учитель: - Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных.

Бог создал людей, первую семью и дал правила для счастливой семейной жизни.

Выкладывает на доске бумажные силуэты мужчины и женщины, обводит их линией в виде сердца.

Учитель:- Ребята, в каждой семье есть свои традиции.  Традиции- другими словами обычай-это то,что перешло от одного поколения к другому. Каждая семья создает свои традиции ,однако молодая семья строиться имея опыт родительских семей. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения ,новый год и другие замечательные даты.

А какие семейные традиции есть в ваших семьях? (Ответы детей)

Учитель: Ребята.для того чтобы в семье,был уют и тепло, в доме должно жить- Счастье.

Притча о Счастье

Из одного дома решило уйти Счастье. «Но прежде,- сказало Счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена этой семьи. Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что хочет шубу и получила её. Дочка попросила себе богатого жениха, а сын сказал, что будет счастлив с новым велосипедом. И уже на пороге дома Счастье увидело хозяина и спросило: « - Чего хочешь ты?». Хозяин подумал и сказал: « - Хочу, чтобы в моём доме все любили друг друга».

И Счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что Счастье живёт только там, где царит Любовь.

 Учитель достаёт конверт с надписью «Семейные ценности» и постепенно выкладывает карточки с надписями: любовь, верность, доверие, понимание, прощение, терпение, уважение, доброта, забота, помощь, дружба, послушание. Объясняет эти понятия. Карточки выкладывает на доске по схеме в виде домика.

Творческое задание «Если нет единства»

Учитель: Ребята,  рассказжите, что может случиться с семьей, в которой нет единства, в следующих ситуациях:

• кто-то в семье тяжело заболел;

• в доме нужно делать ремонт;

• в семье нет денег;

• дети не слушаются взрослых;

• в семье появилось домашнее животное и т. д.

А теперь  представьте, что на земле появился волшебный источник единства. Дети расскажите, как вода из этого источника поможет людям решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы. (Ответы детей)

Народная мудрость в пословицах и поговорках о семье:

-- На что клад, когда в семье лад.

-- В дружной семье и в холод тепло.

-- В не дружной семье добра не бывает.

-- В семье разлад, так и дому не рад.

-- В семье и каша гуще.

-- Вся семья вместе, так и душа на месте.

-- Дерево держится корнями, а человек семьёй.

-- Земля без воды мертва, а человек без воды пустоцвет.

-- Семья в куче, не страшна и туча.

-- Семья – печка, как холодно – все к ней собираются.

.Воспитатель предлагает нескольким детям рассказать о том, как о них заботятся их родители и показать фотографию своей семьи.

Рассказ «История двух семей»

В одном селе по соседству жили две семьи. В одной супруги часто ругались и были недовольны друг другом,

а соседи жили в согласии. Однажды муж говорит жене: «- Пойди, посмотри в окно, как им удаётся не ссориться?» Смотрит в окно, видит, как сосед уронил нечаянно кружку со стола. «- Извини, я такой неловкий!» - говорит. « - Да нет, это я растяпа - поставила кружку на самый край». Пришла жена домой и сказала: «Знаешь, чем мы отличаемся от соседей? У нас все правы, а у них все – виноваты».

Рефлексия

Учитель: Молодцы, вы хорошо поработали и много интересного узнали! Что вам понравилось на занятии? Что бы вы хотели пожелать своим семьям? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно,

Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите

И ваши традиции верно храните!

Учитель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами нарисуем рисунок о ваших семейных ценностях и  традициях.(Дети рисуют)







 

Практическая работа к разделу 2

Практическая работа к разделу 2

Учитель : Ребята.для того чтобы в семье,был уют и тепло, в доме должно жить -

Учитель : Ребята.для того чтобы в семье,был уют и тепло, в доме должно жить -

Воспитатель читает стихотворение:

Воспитатель читает стихотворение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022