Выпускная работа по изобразительному искусству "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"
Оценка 4.7

Выпускная работа по изобразительному искусству "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
doc
изобразительное искусство
5 кл—8 кл
22.11.2021
Выпускная работа по изобразительному искусству "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"
Данная работа поможет слушателям курса повышения квалификации учителей изобразительного искусства
Выпускная работа ИЗО .doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Луганской народной республики

Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Луганской Народной Республики «Республиканский центр развития образования»

 

 

 

 

Отдел методики преподавания

учебных дисциплин

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

 

 

выпускная работа

Прищепы Натальи Викторовны,

слушателя курсов повышения квалификации учителей изобразительного искусства,

учителя ГОУ  ЛНР «Алчевская гимназия имени Героя Советского Союза Петра Николаевича Липовенко»

 

 

 

 

 

 

 

 

Луганск

2020

Содержание

Введение                                                                                                                    3

Глава 1. Особенности развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.                                                                                    6

1.1. Понятие творческих способностей.                                                                  6

Глава 2. Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства.                                                                        8

2.1. Современный урок изобразительного искусства и роль учителя в организация развития творческих способностей                                                    8

2.2. Формы и методы, влияющие на формирование творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства                                                 13

2.3.Нетрадиционные техники рисования в развитие творческих способностей 22

3. Реализация творческих способностей на уроках изобразительного

искусства                                                                                                                    24

3.1. Особенности урока декоративно-прикладного искусства.                             26

Заключение                                                                                                                 30

Литература                                                                                                                  31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка. Надо, чтобы оно было добрым и возвышающим. Насильно обогащать духовный мир ребенка – то же, что сажать яблоки в отравленную почву».

Шалва Александрович Амонашвили

 

Если ты хочешь быть успешным, то перед тобой жизнь всегда поставит задачу непрерывного образования и всестороннего развития. Востребована гибкая, предприимчивая и творческая личность. Как же такую личность воспитать?

Исследования ученых все чаще напоминают, что человек по своей природе творец. Только его творческие способности находятся в дремлющем состоянии и реализуются лишь в малой степени. Создавая условия, которые будут побуждать человека к занятиям искусством, можно разбудить эти творческие наклонности, дремлющие в нем до поры до времени. Творчество требует от человека определенных усилий, координации всех нравственных сил. Этот всплеск активности очень благотворно действует на психику человека, на его здоровье, и быть может даже на будущую жизнь. .[1, с.27].

Человек, развитый искусством чувствует красоту окружающего мира. Его органы чувств более чуткие и глаза, в буквальном смысле видят в вещах гораздо больше значимого, чем неразвитый глаз. Именно искусство обладает таким воздействием на человека, что формирует и развивает его разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор и формирует нравственные принципы. В этом отношении искусство участвует в развитии не только художественных, но и универсальных способностей человека. Слесарь и строитель, хирург и биолог, геолог и агроном – все профессии, где нужна тонко развитая, а значит, и быстро реагирующая наблюдательность, - получают от подобного образования несомненную пользу.

Психологами установлено, свойства психики человека, основы интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются еще в детстве. А значит, перед учителем изобразительного искусства встаёт задача активизации развития у ребёнка его творческих возможностей. .[1, с.112].

Творчество - высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Творчество нужно в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, производственно-технической, хозяйственной.

Актуальность мой работы и состоит в том, чтобы показать насколько важно суметь использовать заложенный творческий потенциал обучающихся в достижении поставленных перед ними целей и задач уроко изобразительного искусства.. Ребенок, как и взрослый человек, стремится к самовыражению и самореализации своих способностей, но не каждый способен самостоятельно открыть дорогу к созиданию и развивать эти способности, совершенствовать их. Лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в современном обществе, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение. Поэтому для своевременного выявления и дальнейшего плодотворного развития детского творчества, целостного развития нестандарномыслящей, творческой личности ребенка нужны благоприятные условия, непосредственная помощь и поддержка взрослых.

Цель данной работы: показать использование разнообразных приемов раскрытия особенностей формирования творческой свободы учащихся на уроках ИЗО через развитие их воображения, творческих способностей к познанию красоты окружающей действительности.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

v Использование потенциала инновационных педагогических технологий для развития творческих способностей учащихся;

v Использование потенциала учебно-познавательной деятельности как средство стимулирования учащихся к выполнению творческих заданий на уроке

v Развитие личности учащихся в процессе организации деятельности

v  Изучить и проанализировать источники информации по данному вопросу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основы развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства

1.1 Понятие творческих способностей

Человек всегда осознанно или неосознанно стремится созидать. В каждом из нас заложен огромный творческий потенциал и безграничные возможности для его реализации. Создавая что-то новое, меняя окружающий мир, человек непрерывно растёт и меняется сам. Поэтому поиск новых идей и оригинальных решений — это одно из проявлений непрерывного поиска себя, самопознания и личностного роста.

Творческое мышление — ключ к успеху практически во всех областях жизни. Умение мыслить нестандартно отрывает широкие возможности для самореализации.

Слово “творчество” происходит от слова “творить” и в общественном смысле это означает искать, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном. Общие возрастные особенности у каждого ребенка проявляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности. .[3, с.203].

Творческие способности - это индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности. Творческая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Это само по себе становится сильным и действенным стимулом к знанию, к приложению усилий. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности в достигнутых успехах.

Сами по себе художественные способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. От задатков к способностям - в этом и состоит путь развития личности. Знание педагогом особенностей художественных способностей и их учет в педагогическом процессе делает путь развития личности эффективнее. Творчество детей всегда насыщенно яркими положительными эмоциями. Благодаря этому творчество обладает большой притягательной силой. Творческая работа – это возможность выразить языком различных материалов свой восторг перед окружающим миром или показать его неприятие. [3, с.104].

Творческая работа на уроке изобразительного искусства – это своего рода связующее звено между ребенком и взрослым. Деятельность творческого воображения почти никогда не возникает без помощи и участия учителя, его роль - совместно с детьми построить занятие так, чтобы дети могли создать и реализовать замыслы своих творческих работ. Для того чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить его художественные способности и эстетические чувства, помогут понять, как познает ученик действительность, как развиваются его зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память и др. [5, с.45].

Нужно сделать все возможное, чтобы сохранить у ребенка тягу к изобразительной деятельности, и если ее нет, то пробудить, а затем и развить познавательные интересы. Повышенная склонность учащихся к изобразительной деятельности является показателем пробуждающихся у них способностей к художественному творчеству и развитие к нему интереса.

 

 

 

 

 

Глава 2. Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства.                                                                        

2.1. Современный урок изобразительного искусства и роль учителя в организация развития творческих способностей

Основным элементом образовательного процесса был и остаётся урок. В чём новизна стандарта второго поколения и современного урока?

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Важное значение имеет характер отношений между участниками образовательного процесса. Положительный характер отношений стимулирует познавательную деятельность обучающихся, повышает её результативность. Учитель на уроке должен сочетать требовательность к обучающимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям. В настоящее время учитель больше выступает в роли инструктора, наставника, занимает позицию куратора, управленца. Ученик же становится активным участником образовательного процесса, а не пассивным слушателем. Необходимо усилить мотивацию к познанию, показать, что школьные знания – это не получение отвлечённых от жизни знаний, а – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни. [2, с.98].

Психологи считают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Следовательно, нужна целенаправленная работа по развитию творческого мышления школьников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», так писал В.А. Сухомлинский. В школе необходимо учить творчеству, то есть «выращивать» у учащихся способность и потребность самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и вне учебных задач, расковывать мысль школьника, научить его стремиться к созданию нового, ориентировать на самоопределение. Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Сами по себе художественные способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. От задатков к способностям - в этом и состоит путь развития личности. Знание педагогом особенностей художественных способностей и их учет в педагогическом процессе делает путь развития личности эффективнее. Творчество – постоянный спутник детства. Рисование является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью. [3, с.126].

В работе я приветствую отсутствие жестких рамок, признанных образцов и эталонов, приветствую свободу и радость детского творчества. Очень важно – создать условия для самореализации ребенка посредством своего предмета, а не раз и навсегда отбить у него желание к творчеству:

1. Свою работу стараюсь строить так, чтобы у ребенка возникала потребность в творчестве, желание преобразовать окружающее (через такие приемы, как удивление, озарение, противоречие, догадка, отсутствие разбора неудачных с точки зрения общепринятых канонов детских рисунков).

2. Дети должны удивляться и восхищаться. Именно эти способности человека содержат активное, творческое, познавательное отношение к миру.

3. На занятиях необходима благоприятная психологическая обстановка для творчества. Терпение, доброжелательность, поддержка - это атмосфера, которая помогает проявлению творческих способностей детей.

4. Необходимо соблюдать границы личности ребёнка, чрезмерная опека, навязанная помощь может заглушить творчество.

5. Учить ребёнка думать, чтобы он стремился познавать мир,

6. Научить ребёнка – смотреть и видеть красоту окружающего мира, слушать, чтобы услышать других, говорить, чтобы его услышали, быть самим собой, уважать каждого человека и его труд.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений декоративно-прикладного искусства и окружающего мира;

- формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностной значимой ценности;

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её декоративно-прикладном искусстве;

-развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

-овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами. [6, с.36].

Следовательно основные педагогические задачи на уроке:

1. Развитие творческих способностей.

Творчеству нельзя обучить. Можно и необходимо создавать на уроках условия, благодаря которым, оно проявится у детей, и их творческие способности получат развитие. Учить необходимо не только приемам и операциям, но и способам действия, опробовав которые ребенок подготавливает себя к творчеству в самых разных видах деятельности. Главное, чего я стараюсь добиться при этом – всплеск эмоций, постижение связей в искусстве. Эмоции являются важнейшим источником детской фантазии. Наличие эмоциональной связи между фантазией и реальностью требует от педагога создавать два вида условий для детского изобразительного творчества. При выполнении задания в первую очередь необходимо возбудить у учеников эмоциональное отношение к нему, а затем, когда эмоции уже действуют, оберегать их от сторонних помех и несвоевременного вмешательства. Чувства легко «спугнуть», а вместе с ними исчезнут и образы фантазии. Сохранить эмоциональное восприятие – тем самым создать на уроке атмосферу радости, удовольствия, активного творческого переживания, вызвать потребность в свободной творческой деятельности.

2. Развитие коммуникативной компетентности школьников через использование коллективных средств обучения и обучения в сотрудничестве

Я считаю очень важным на своих уроках создать условия, которые бы способствовали развитию культуры общения, навыков продуктивного сотрудничества. Общаясь в коллективе, овладевая способами разносторонней деятельности, ребёнок познаёт предметы и явления, усваивает нормы общения и поведения. Коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала. Через коллективную деятельность развивается потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности. Не все ребята с удовольствием работают на уроках изобразительного искусства, особенно часто это проявляется у учащихся среднего звена. Многие ребята настолько увлечены телевидением, современной музыкой и компьютером, что у них не остаётся времени на другие занятия, а часто они просто не хотят придумывать и создавать что-то свое, ведь гораздо проще скопировать чужое.

Поэтому дети стали мало рисовать самостоятельных произведений. Ещё одна причина кроется в том, что предмет «Изобразительное искусство» не считается в среде школьников основным. Занятия проводятся один раз в неделю, и выполнить практическую работу за 20 -25 минут на хорошем художественном уровне под силу не всем ребятам. Но независимо от способностей очень важно, чтобы ученик, занимаясь на уроках изобразительной деятельностью, получал удовольствие, чувствовал себя успешным и творчески развивался.

«…В этом и состоит сила и значение эмоционального восприятия средствами изобразительного искусства. Это условие психологического здоровья школьника и залог будущей самореализации в любой сфере деятельности…».

Какими бы способностями не обладал ученик, он нуждается в поддержке учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Формы и методы, влияющие на формирование творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства

 

Задача школы – воспитание гармонически развитой личности. Исходя из этого, школьный курс изобразительного искусства ставит своей целью: подготовку всесторонне развитой, образованной, имеющей активную жизненную позицию, конкурентно-способной личности.

Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Эстетическое воспитание личности и развитие художественного вкуса.

2. Воспитание уважения к национальным и мировым художественным ценностям, формирование духовной культуры, культуры восприятия материального мира.

3. Раскрытие связи искусства с жизнью человека, обучение использованию рисунка в трудовой деятельности, в общественно полезной работе. Привитие интереса и любви к изобразительной деятельности.

4. Обучение способам познания окружающего мира, умения видеть красивое, развитие наблюдательности.

5. Ознакомление школьников с выдающимися художниками, архитекторами, скульпторами и их произведениями национального и мирового искусства.

6. Обучение учащихся элементарным основам реалистического рисунка.

Ознакомление с техникой работы в различных материалах. Развитие пространственного мышления, образного представления и воображения. Развитие творческих способностей. Воспитание трудолюбия, аккуратности и настойчивости в работе. [9, с.136].

Эстетическое воспитание личности и развитие художественного вкуса – основная задача изобразительной и художественно-творческой деятельности. Она носит сугубо практическое применение. Умение видеть красивое, отличать прекрасное от безобразного, со вкусом одеваться и использовать макияж по назначению, выбирать проект дома и цветовое решение квартиры, оформлять приусадебный участок – примеры такой деятельности мы можем увидеть в программном материале по изобразительному искусству под редакцией         Б.М. Неменского. Практическая направленность программы сама по себе вызывает интерес у детей и побуждает их к творчеству. [11, с.72].

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является развитие познавательной активности учащихся. Вопросы активизации обучения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определённое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Возросшие требования к учебно-воспитательной работе, выдвигаемые перед школой, заставляют искать новые формы работы с детьми. Как известно, сейчас отмечается более быстрый темп формирования у детей знаний и представлений о действительности, в значительной мере эти изменения объясняются повышением общего материального уровня жизни в стране, развитием техники, оказывающей большое влияние на все стороны жизни общества, в том числе и на поток информации, приобретающий все более массовый характер.

На уроках изобразительного искусства, уже недостаточно научить детей грамотно рисовать, большое внимание уделяется развитию творчества, поощряется проявление самостоятельности, креативности, творческого подхода к выполнению заданий.

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках я использую разнообразные технологии преподавания.

Проектный метод обучения позволяет детям самостоятельно или с помощью родителей, педагога находить информацию на заданную тему, оформлять её в виде презентации или реферата и публично выступать перед аудиторией. Информацию дети готовят индивидуально, в парах, группой. Рефераты, выполненные детьми, и презентации используются в дальнейшем в учебной деятельности.

Также на своих уроках я использую дифференцированный подход. На уроке «Народный костюм» дети знакомятся с пропорциями и правилами построения фигуры человека. На уроке «Народные праздники» дети закрепляют пройденный материал. Но не все ученики имеют одинаковые способности, некоторым детям изображение фигуры дается с большим трудом. Тому, кто испытывает сложности в освоении программного материала, я предлагаю изобразить фигуру с использованием шаблона, или полоски бумаги, разделенной на восемь частей. При изображении композиции «Народные праздники» ученики получают задания в зависимости от способностей. Сильные дети изображают многофигурную композицию, а слабые – однофигурную.

Огромную роль в преподавании изобразительного искусства играет система межпредметных связей. Это позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Примерами могут служить уроки музыки и ИЗО «Весёлая ярмарка» - обобщающий урок 2 четверти в 5 классе. Дети обобщают знания в области песенного народного творчества, народных музыкальных инструментов, художественных промыслов. Тема «История колокольного звона» знакомит с появлением и изготовлением колоколов на Руси, с картинами художников на которых изображены церкви и звонницы. Изучают особенности звучания колокольного звона и использование колокольного звона в произведениях известных композиторов. Интегрировать урок можно и, не прибегая к помощи учителя другого профиля, а опираясь на знания детей, полученные на других предметах. При рисовании натюрморта с фруктами, овощами или цветами можно опираться на знания, полученные в области биологии, тема «О чем рассказываю нам гербы и эмблемы» тесно связана с историей и т.д.

Включение в программу национально-регионального компонента позволяет приобщить учащихся к истории своего края, не потерять связь с малой Родиной, способствует внедрению исследовательского метода обучения. Темами для проектов-исследований в 5 классе являются «Промыслы Луганской области», «Народный костюм» в 6 классе – «Художники-земляки», в 7 классе «Архитектура города Алчевска», «Город вчера, сегодня, завтра» и др. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество - являются ведущими линиями в определении направленности развития личности в современных условиях. Одно из важных условий успешного развития познавательной активности – разнообразие и вариативность работы на уроках. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей не повторяющиеся задания, возможность выбора и ещё многие другие факторы обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Разнообразие материалов и художественных техник будят творческую инициативу, развивают фантазию и воображение учащихся. Не обладая достаточными навыками, подростки не получают удовлетворения от своих работ и постепенно утрачивают интерес к изобразительному искусству. При выполнении работ с использованием различных художественных материалов, учащиеся начинают с увлечением заниматься творческой деятельностью. Это могут быть рисунки, выполненные углём и сангиной, пастелью и пером (тушью), граттография, фитография и гравюра на картоне, бумагопластика и аппликация, скульптура и коллаж, витраж и мозаика, чеканка и работа в нетрадиционных техниках и т.д. В результате повышается мотивация учащихся, развивается познавательный интерес к искусству, учащиеся становятся более активными. [1, с.46].

Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность. Познавательная активность школьника рассматривается как постоянно изменяющееся глубокое и качественное свойство личности, направленное на осознание предмета деятельности и достижение конечного, значимого для него результата. В работе с детьми очень важно грамотно сформулировать цели и поставить задачи урока. Дети должны знать для чего они это делают, где им это может пригодиться в жизни, что и как необходимо выполнить, в какой последовательности вести работу. Задачи урока по пунктам я выписываю на доске, чтобы дети могли самостоятельно обратиться к этой информации, прочитать и проконтролировать свою деятельность на уроке. Это помогает сконцентрировать внимание ученика и провести самооценку своей работы.

Также на уроке я использую наглядный материал в виде презентаций, таблиц, педагогического рисунка на доске, в виде раздаточного материала на каждую парту. При изучении народных промыслов образцы росписи и этапы ее выполнения позволяют самостоятельно и творчески построить работу над созданием орнамента. Таблица или рисунок на доске помогают понять, в какой последовательности вести работу над натюрмортом или тематической композицией. Сформировать понимание учебного материала с помощью наглядного материала, вызвать интерес к работе – это половина успеха.

К формам организации учебно-познавательной деятельности относится система средств, с помощью которой учитель добивается включения каждого ученика в активную целенаправленную учебно-познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы. В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся. Для достижения наилучших результатов в обучении изобразительному искусству я использую: творческие задания, работу в группах, дидактические игры. Использование разнообразных форм работы позволяет избежать однообразия и монотонности в проведении уроков, поддерживает интерес к изобразительному искусству и, соответственно, положительную мотивацию к обучению. [9, с.43].

Интересно и увлекательно проходят уроки-конкурсы «конкурсы эрудитов», «конкурсы знатоков искусства»: на уроках ведется опрос в игровой соревновательной форме. Используется ИКТ, что обеспечивает наглядность и интерес. В ходе урока подводятся итоги, как дети усвоили теоретический и практический материал. Соревнуясь повторять, закреплять и запоминать материал гораздо интереснее и продуктивней.

В уроке - игре учащиеся становятся дизайнерами, художниками, архитекторами, оформителями примеряя на себя взрослые профессии, они осознают важность изучения изобразительного искусства и ее практическую направленность.

Я использую в своей практике и уроки-познания: учащиеся пополняют свой багаж новыми знаниями, терминами, техникой исполнения, изобразительной грамотностью.

Разнообразить деятельность детей на уроках изобразительного искусства помогают дидактические игры, тесты, поиск дополнительного занимательного материала, составление кроссвордов, ребусов, занимательных задач, тестовых заданий по теме урока и т.п. При подведении итогов урока, я использую приём самоопроса. Дети самостоятельно формулируют вопрос, адресуя его ученикам класса, если никто ответа не дает, ученик должен сам ответить на поставленный вопрос.

Компьютерные технологии создают большие возможности активизации познавательной деятельности. Информационные технологии помогают отправиться в различные "путешествия”, в которых ученики превращаются в пытливых искателей знаний. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, позволяет обеспечить принцип наглядности. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках изобразительного искусства позволяет:

- расширять виды учебной деятельности для учащихся;

- использовать на уроке современные технические средства;

- активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика;

- создавать эмоциональный настрой, что положительно сказывается на развитии художественного творчества.

В рамках работы над методической темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на урока изобразительного искусства» я разработала:

- компьютерные презентации;

- тесты;

- наглядный материал в виде учебных таблиц и поэтапных учебных рисунков;

- раздаточный материал (образцы народных росписей, шаблоны, штампы);

- дидактический материал.

Также использую для поиска информации сеть Интернет, использую готовые презентации. В своей практике я применять на уроках ИЗО информационные технологии. Примером таких уроков могут быть задания в 7 классе по основам композиции и моделировании архитектурных сооружений, проектировании эскиза клумбы и т.д. Ребята знакомятся и работают в графическом редакторе PAINT.

Одной из форм учебной деятельности является экскурсия на природу. На экскурсии дети узнают окружающий мир, учатся видеть красивое, развивают наблюдательность. Ежегодно в каждом классе мы с детьми ходим на пленэр. На занятиях мы любуемся распускающимися листочками и цветами, учимся при помощи карандаша фиксировать увиденное, говорим о ценности природы для нас и наших потомков. Экскурсии имеют познавательное, воспитательное, развивающее, оздоровительное, природоохранное значение. Живое общение с природой способствует воспитанию любви к природе и формированию эстетических потребностей в отношении с природой.

От уровня развития активно-познавательной деятельности учащегося зависит умение не только воспроизводить полученные знания, но и умение оперировать, применять их в практической деятельности. И чем активнее протекает этот мыслительный и практический учебно-познавательный процесс, тем продуктивнее его результат. Один из принципов, способствующий развитию активной познавательной деятельности – принцип проблемности. Путём последовательно усложняющихся учебных задач создаётся такая проблемная ситуация, для выхода из которой учащимся не хватает имеющихся знаний, и они вынуждены активно формировать новые знания с помощью учителя и одноклассников, основываясь на своём или чужом опыте, логике. Таким образом, учащиеся получают новые знания не в готовых формулировках учителя, а в результате собственной активной познавательной деятельности.

Не менее важным при организации познавательной деятельности учащихся является принцип взаимообучения. В процессе обучения учащиеся могут обучать друг друга, обмениваясь знаниями, анализируют и обобщают факты, информацию.

Очень важно, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся носила творческий, поисковый характер. Процесс изучения проблемы должен носить исследовательский характер. Это является ещё одним важным принципом активизации учебно-познавательной деятельности. Творческий характер учебно-познавательной деятельности сам по себе является мощным стимулом к познанию. Исследовательский характер учебно-познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых знаний.

На уроках активно использую тестовые задания. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из трех-пяти предложенных вариантов. Это позволяет актуализировать процесс обучения, сделать его значимым в глазах ученика.

В своей практической деятельности с детьми я использую форму занятия урок-экскурсия. Данный урок проводится с использованием компьютерных технологий, Интернета или СД-дисков. Это позволяет детям, не выходя за пределы класса, путешествовать по миру. А также попробовать примерить на себя профессиональную деятельность экскурсовода по организации экскурсии по залам музея, подготовив сообщение о жизни и творчестве одного из художников, его картинах.

Обучение учащихся элементарным основам реалистического рисунка. Ознакомление с техникой работы в различных материалах. Развитие пространственного мышления, образного представления и воображения. Развитие творческих способностей. Воспитание трудолюбия, аккуратности и настойчивости в работе позволяет детям добиться определенных творческих успехов. Свои работы дети представляют на школьные, районные выставки, неоднократно представляли район в областных конкурсах.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

От того, как сам учитель будет показывать принципы рисования, зависит качество творческой работы ученика. Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них. Поэтому урок изобразительного искусства должен "увлечь школьников, взволновать их, а, взволновав, заставить задуматься”. Потому что, как подчеркивает                        Б.М. Неменский "в искусстве же получение подлинных знаний, то есть понимание без радости, без наслаждения абсолютно не реально, не достижимо” Искусство – уникальное явление человеческого бытия, которое проявляется в художественном творчестве, имеет силу в правде и красоте и формирует культуру восприятия человеком окружающего мира. [11, с.46].

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Нетрадиционные техники рисования в развитие творческих способностей.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на активизацию развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. [8, с.124].

В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес детей к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В ходе занятий школьники выполняют задания разные по тематике и требующие применения различных приёмов работы. Что помогает школьникам быстро осваивать работу разными художественными материалами и развить навыки по изобразительному искусству. Усложнение заданий проходит постепенно, регулярно.

Я стараюсь внушить учащимся, что все они способны к творчеству, только одни рисуют лучше карандашами, другие фломастерами, третьи красками. Применение различных техник на уроках ИЗО позволяет раскрыть творческие способности учащихся. Творчество не является уделом избранных, оно является необходимым условием для существования человека. Н. Рерих способность личности к творчеству охарактеризовал, как птицу, «которая не может не петь, ибо её песнь есть выражение её сущности». И задача учителя изобразительного искусства помочь каждому ученику раскрыться, самоопределиться, реализоваться как творческим личностям.

Например в  5 классе использую следующие техники:

Компрессорика - это выдувание краски (туши) из трубочки (пустого стержня). Оттиск смятой бумагой, набрызг, создавая работы на тему: «Древо жизни», «Бал во дворце», «Народные праздничные обряды»

Кляксография, метод монотипии, при создании работ на свободную тему импровизации в разделе «Ты сам мастер»

Рисование по-сырому и «Лессировка», при создании творческих работ - «Пасхальное яйцо», «Народный костюм», «Декоративное панно», «Витраж»

Коллаж, граттаж - используем при создании декоративного панно.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Реализация творческих способностей на уроках изобразительного искусства.

В своей работе с детьми стараюсь уделять большое внимание применению методов и методических приемов обучения декоративно-прикладному искусству, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся. Для решения этой задачи является воспитание средствами декоративно-прикладного искусства. Которое, на мой взгляд, дает самый благодатный материал для развития общекультурной компетентности. Оно в состоянии решить обширный круг задач, познавательных (познакомить с промыслами, их технологией, особенностями декора, мастерами) и воспитательных (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культуре своего народа). [6, с.86].

Практика показала, что занятия декоративно-прикладным искусством обладают большим педагогическим потенциалом. Они позволяют воспитывать вкус детей на примерах народного декоративного искусства, развивать творческую активность, позволяют создавать красивые и функциональные изделия. У детей отмечается повышенный интерес к содержанию поисковых задач, появляется широта интересов – стремление заниматься разными и непохожими друг на друга видами деятельности, желание попробовать свои силы в разных ее сферах. Это становится основой накопления многообразного опыта и постоянной его переработки, трансформации в новые образы, идеи. Для демонстации лучших работ в нашей школе проходят выставки (слайды) тематические, персональные, отделением искусств создан сайт «Поколение талантов», где можно увидеть новости, узнать информацию о конкурсах, принять в них участие. Созданы виртуальные выставки, демонстрируются результаты деятельности, наши общие успехи. И главное, чтобы активизировать деятельность учащихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело. Пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение.

Для успешного развития творческих способностей учащихся работаю над:

§   развитием способностей, склонностей и интересов каждого учащегося с учетом их возможностей;

§   приемами осознанного решения различных творческих задач;

§   направляю и активизирую творческие способности учащихся через практическую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Особенности урока декоративно-прикладного искусства.

Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом.

Это искусство обладает способностью вносить в жизнь радость, яркие краски, бодрые ритмы, утверждать положительные идеалы.

В искусстве каждого народа отчетливо проступает его самобытность, нравы, обычаи, образ мышления, культура, история. Все это богатство в ярчайшей, максимально выразительной форме искусства обращено к чувствам и мыслям людей. Эмоциональный язык искусства — самый легкий, верный и доступный мостик от души народа к душе ребенка. Б.М. Неменский говорил: «Национальное искусство — тот дом, из которого ребенок отправляется по дорогам мирового искусства..» Колыбельная песня, сказки ритмы и мелодии красочных узоров, расшитых полотенец, ажурных кружев воспринимаются в единстве, если они в детстве окружают ребенка. [11, с.29].

На уроке изобразительного искусства особое значение имеет использование подлинных произведений народного искусства. Присутствие подлинников на уроке играет очень важную роль, так как создается возможность организации особой эмоциональной среды, благоприятной для восприятия. В этом помогают экскурсии в школьный музей, где есть такие подлинники. Знакомство детей с декоративно – прикладным искусством позволяет показать традиции и особенности каждого вида, вариативность узоров и побуждает желание в создании композиции, развить творческие способности.

Также народное декоративно – прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается симметрия, ритм, соразмерность отдельных элементов, и счёт в исполнении орнамента. Это в свою очередь дает материал для развития математических представлений. При рассматривании школьниками подлинных предметов декоративно – прикладного искусства, как правило, формируется связная речь, правильность произношения, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии. В процессе ознакомления с народным декоративно – прикладным искусством у детей также воспитываются и нравственно – волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у учащихся воспитываются умения объединяться для общего дела, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласовано, и помогать другим. Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. И вместе с тем школьник овладевает такими понятиями, как форма, размер, цвет, а также специфическими художественными навыками. Народное искусство всегда является воплощением представления народа о красоте и добре, о богатстве родной земли. Благодаря народному декоративному искусству, у детей улучшается память и мыслительная деятельность, развивается усидчивость, тренируется внимание. Выразительность цвета и пластики, декоративность, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов — вот характерные особенности произведений народного декоративно-прикладного искусства. Именно в изобразительной деятельности каждый ребенок может проявить свои индивидуальные способности.

Особое эмоциональное состояние, которое испытывает ребенок, лежит в основе познания. И поэтому очень важно “не пропустить” этот возраст и попытаться сохранить естественное влечение ребят к прекрасным произведениям народных мастеров. В настоящее время на уроках изобразительного искусства есть возможность через творческую деятельность соприкоснуться с элементами народных промыслов, истоки которых веками не теряют своих традиций и являются одним из проявлений национальной культуры. [4, с.102].

На уроках я использую следующие художественные техники: рисование аппликация и коллаж, лепка, бумагопластика, роспись самостоятельно выполненных изделий и др. Во внеурочное время на кружке «Вдохновения», кроме рисования, выполняем работы в технике роспись по стеклу, по дереву, особенно при более подробном изучении Городецкой росписи.

На своих уроках стараюсь использовать дидактические упражнения и игровые моменты, которые, вызывают у детей особый интерес к познанию окружающего мира, что положительно сказывается на их продуктивно-изобразительной деятельности и отношении к занятиям. Например, игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий:

1. Продолжите цепочку слов.

Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию.

Например:-рубаха, сарафан, платок, понева…

2. Объясните значение слова.

Например: декор – это…., ритм — это…, дизайн — это…

3. Сгруппируйте слова по видам На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.

4. Вычеркните лишнее слово.

Упражнение носит характер обобщающий, контролирующий. Оценка устных ответов.

5. Блиц-контроль (вопрос — ответ).

6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».

Задание постепенно усложняется. Такое упражнение можно использовать в начале урока.

Например: пр_челина (причелина), фр_нт_н (фронтон ), к_р_м_ка (керамика).

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Важным условием развития художественных способностей ребенка является индивидуальный подход к нему в процессе обучения.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но все, же стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.

Индивидуальную работу с учащимися веду так, чтобы все учащиеся, в особенности слабые, проявили большое желание и стремление учиться и не отставать от лучших учеников, научить ребенка работать самостоятельно с полной отдачей сил; создать благоприятные условия для развития учеников с наиболее выдающимися способностями.

Воспитывающее влияние народного творчества очень многообразно и, несомненно, плодотворно. Богатство и многообразие природы, труд и быт народа обусловили оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость народного творчества.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, использование различных приемов активизации познавательной деятельности учащихся как на уроках, так и на различных мероприятиях способствует повышению учебно-познавательного интереса, повышению мотивации к обучению, стремлению к самостоятельному получению знаний; повышению качества знаний. Именно благодаря использованию данных форм и методов можно добиться положительной динамики учебно-познавательной деятельности учащихся. А также помогает развивать в детях эстетическое и духовно - нравственное отношение к действительности, прививает любовь к родному краю, а также развивает мышление, воображение, речь. Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно - выразительными навыками, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности. Приобщение детей к народному искусству на всю жизнь оставит отпечаток прекрасного в душе человека, научит видеть красоту в окружающих предметах и явлениях.

Считаю, что развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства позволяют обеспечить рост качественного, обучения в образовательном процессе, учат ребёнка самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности учащихся, повышает эффективность урока. Хочется, чтобы изобразительное искусство, закончившись как предмет школьного курса в 7 классе, имел продолжение в самостоятельной творческой деятельности. Я стараюсь привить ученикам любовь к искусству, тягу к творчеству, стремление к самореализации через творческую деятельность! И желаю «Удачи вам, мои любимые ученики»

 

Литература

1. Комаров В.В. Психолого – педагогические предпосылки развития творческой активности учащихся // Школа. – 1997. - №2. – С. 5-8. 7.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование. 1998 – 134 с.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.

4. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

5. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.

6. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.

7. Зиновкина М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование в школе // Концепт. – 2012. – № 9 (сентябрь). – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12116.htm.

8. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания: учебное пособие для уч-ся педуч-щ / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984. 

9. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1977. – 256 с. 

10. Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: учебное пособие для студентов педагогических институтов / В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова. – М.: Просвещение, 1981. – 323 с. 

11. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М., 1989. 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержание Введение 3

Содержание Введение 3

Введение «Впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка

Введение «Впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка

Слесарь и строитель, хирург и биолог, геолог и агроном – все профессии, где нужна тонко развитая, а значит, и быстро реагирующая наблюдательность, - получают от…

Слесарь и строитель, хирург и биолог, геолог и агроном – все профессии, где нужна тонко развитая, а значит, и быстро реагирующая наблюдательность, - получают от…

Использование потенциала инновационных педагогических технологий для развития творческих способностей учащихся; v

Использование потенциала инновационных педагогических технологий для развития творческих способностей учащихся; v

Глава 1. Основы развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 1

Глава 1. Основы развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства 1

Творчество детей всегда насыщенно яркими положительными эмоциями

Творчество детей всегда насыщенно яркими положительными эмоциями

Глава 2. Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства

Глава 2. Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства

В.А. Сухомлинский. В школе необходимо учить творчеству, то есть «выращивать» у учащихся способность и потребность самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и вне учебных…

В.А. Сухомлинский. В школе необходимо учить творчеству, то есть «выращивать» у учащихся способность и потребность самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и вне учебных…

Дети должны удивляться и восхищаться

Дети должны удивляться и восхищаться

Эмоции являются важнейшим источником детской фантазии

Эмоции являются важнейшим источником детской фантазии

Занятия проводятся один раз в неделю, и выполнить практическую работу за 20 -25 минут на хорошем художественном уровне под силу не всем ребятам

Занятия проводятся один раз в неделю, и выполнить практическую работу за 20 -25 минут на хорошем художественном уровне под силу не всем ребятам

Формы и методы, влияющие на формирование творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства

Формы и методы, влияющие на формирование творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства

Б.М. Неменского. Практическая направленность программы сама по себе вызывает интерес у детей и побуждает их к творчеству

Б.М. Неменского. Практическая направленность программы сама по себе вызывает интерес у детей и побуждает их к творчеству

Также на своих уроках я использую дифференцированный подход

Также на своих уроках я использую дифференцированный подход

Промыслы Луганской области», «Народный костюм» в 6 классе – «Художники-земляки», в 7 классе «Архитектура города

Промыслы Луганской области», «Народный костюм» в 6 классе – «Художники-земляки», в 7 классе «Архитектура города

Задачи урока по пунктам я выписываю на доске, чтобы дети могли самостоятельно обратиться к этой информации, прочитать и проконтролировать свою деятельность на уроке

Задачи урока по пунктам я выписываю на доске, чтобы дети могли самостоятельно обратиться к этой информации, прочитать и проконтролировать свою деятельность на уроке

Соревнуясь повторять, закреплять и запоминать материал гораздо интереснее и продуктивней

Соревнуясь повторять, закреплять и запоминать материал гораздо интереснее и продуктивней

В рамках работы над методической темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на урока изобразительного искусства» я разработала: - компьютерные презентации; - тесты; - наглядный материал в…

В рамках работы над методической темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на урока изобразительного искусства» я разработала: - компьютерные презентации; - тесты; - наглядный материал в…

Таким образом, учащиеся получают новые знания не в готовых формулировках учителя, а в результате собственной активной познавательной деятельности

Таким образом, учащиеся получают новые знания не в готовых формулировках учителя, а в результате собственной активной познавательной деятельности

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования в развитие творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования в развитие творческих способностей

Усложнение заданий проходит постепенно, регулярно

Усложнение заданий проходит постепенно, регулярно

Глава 3. Реализация творческих способностей на уроках изобразительного искусства

Глава 3. Реализация творческих способностей на уроках изобразительного искусства

Для успешного развития творческих способностей учащихся работаю над: § развитием способностей, склонностей и интересов каждого учащегося с учетом их возможностей; § приемами осознанного решения различных…

Для успешного развития творческих способностей учащихся работаю над: § развитием способностей, склонностей и интересов каждого учащегося с учетом их возможностей; § приемами осознанного решения различных…

Особенности урока декоративно-прикладного искусства

Особенности урока декоративно-прикладного искусства

При рассматривании школьниками подлинных предметов декоративно – прикладного искусства, как правило, формируется связная речь, правильность произношения, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии

При рассматривании школьниками подлинных предметов декоративно – прикладного искусства, как правило, формируется связная речь, правильность произношения, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии

На уроках я использую следующие художественные техники: рисование аппликация и коллаж, лепка, бумагопластика, роспись самостоятельно выполненных изделий и др

На уроках я использую следующие художественные техники: рисование аппликация и коллаж, лепка, бумагопластика, роспись самостоятельно выполненных изделий и др

Например: пр_челина (причелина), фр_нт_н (фронтон ), к_р_м_ка (керамика)

Например: пр_челина (причелина), фр_нт_н (фронтон ), к_р_м_ка (керамика)

Заключение Таким образом, можно сделать вывод, использование различных приемов активизации познавательной деятельности учащихся как на уроках, так и на различных мероприятиях способствует повышению учебно-познавательного интереса,…

Заключение Таким образом, можно сделать вывод, использование различных приемов активизации познавательной деятельности учащихся как на уроках, так и на различных мероприятиях способствует повышению учебно-познавательного интереса,…

Литература 1. Комаров В.В. Психолого – педагогические предпосылки развития творческой активности учащихся //

Литература 1. Комаров В.В. Психолого – педагогические предпосылки развития творческой активности учащихся //
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021