ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)
Тема: Инновационные формы
социальнопрофилактической работы с
детьмисиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей
Выполнила: Колинко К. Д.
Руководитель: Яковлева В. Л.
Соликамск, 2018
ЧИСЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙСИРОТ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Актуальные
данные:
50 201
детей на учете в
государственном
банке данных о
детяхсиротах и
детях, оставшихся
без попечения
родителей
Объектом работы выступает социально
профилактическая работа детейсирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования – инновационные
социально
формы
профилактической работы детейсирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
процессе
в
работы:
Цель
реализация
практических подходов в рамках
социальнопроектной
решении
в
деятельности
социально
проблемы
профилактической работы детей
сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Дать социальнопсихологическую характеристику детейсирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Раскрыть содержание социальнопрофилактической работы с
детьмисиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей.
4. Провести социологическое исследование для обоснования
необходимости разработки социального проекта для детей
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Разработать социальный проект детской кулинарной смены
для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
интернатных учреждений Верхнекамья « Мастершеф».
Для решения поставленных задач следующие методы
исследования: теоретические (изучение литературы по теме
исследования, систематизация изученного) и эмпирические
(анкетирование, социологический опрос, проектирование).
СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙСИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
миру,
будущее;
и
Воспитанники
учреждений
имеют
специфические
ориентированность
на
несформированность
к
и
социальнопсихологических черт:
различные комплексы
сниженная
слабая
в
самооценка;
отношении
сверстникам;
несамостоятельность поведения и ситуативность мышления;
ослабленное
и
психологическое, высокий уровень заболеваемости; достаточно
низкое, по сравнению с детьми, воспитывающимися в семье,
интеллектуальное
работы
центральной нервной системы.
развитие изза нарушения
здоровье,
как физиологическое,
так
избирательности
взрослым
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЕТЬМИ
СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
и
в
является
важных
социальной
социального
из
одним
Профилактика
направлений
перспективных
работе
по
деятельности
сиротства.
преодолению
профилактическая
Своевременная
значительному
деятельность
снижению издержек социальной работы с уже
имеющими место, «состоявшимися» девиациями.
способствует
ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ С
ДЕТЬМИСИРОТАМИ И ДЕТЬМИ,
ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Детский городок или деревня социально
образования,
педагогическое
созданное на основе двух и более воспитательных
групп, в рамках которых супруги или отдельные
граждане
(родителивоспитатели) выполняют
обязанности по воспитанию детейсирот, детей,
оставшихся без попечения родителей.
учреждение
Детский дом
семейного
воспитательного учреждения,
промежуточной между приемной
детским домом.
типа форма
являющаяся
семьей и
Замещающая семья это форма семейного
устройства детей вне кровной семьи.
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЦИАЛЬНОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИСИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: изучение отношения целевой
группы,
города,
специалистов
к
необходимости разработки социального
проекта.
населения
детского
дома
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЦИАЛЬНОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИСИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Задачи:
1. Подобрать
проведения
исследования.
инструментарий
для
социологического
2. Определить
необходимость
разрабатываемого проекта для целевой
группы
социальном
в
учреждении.
конкретном
3. Проанализировать
результаты
опроса для разработки
учетом предпочтений и
проведенного
проекта
ожиданий целевой группы.
с
Хорошо ли Вы подготовлены для жизни вне детского дома?
хорошо ли вы подготовлены к
жизни вне детского дома?
хорошо
плохо
6%
12%
82%
ПРОЕКТ
КУЛИНАРНОЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ
СМЕНЫ
«МАСТЕР
ШЕФ»
и
Цель проекта: создание
условий
для
самореализации детей
сирот
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей
посредством вовлечения
в
деятельность
кулинарной смены.
ВОЗМОЖНОСТИ
ПРОЕКТА:
Позволит
воспитанникам
почувствовать себя нужными и
интересными
Осуществить свои смелые мечты
во взрослой жизни
организация
деятельности
досуговой
Воспитанники получат помощь в
осмыслении жизни и преодолении
комплекса ненужности
Психологические
проблемы,
вызванные потерей родителей.
Будут немного позабыты
успешно
будет
происходить
процесс социальной адаптации
детейсирот через организацию
кулинарных курсов
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Общая стоимость проекта
– 468893 рублей, из них
имеется собственных
ресурсов – 146560 рублей,
запрашиваемых – 322333
рублей.