«Выпускник школы»
Оценка 4.8

«Выпускник школы»

Оценка 4.8
doc
20.04.2021
«Выпускник школы»
Знанио 2-2021.doc

Детско-юношеский центр

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : «Выпускник школы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила : Калганова А.

 

Педагог дополнительного образования

 

 

 

2021

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Во ФГОС нового поколения указывается на то, что профессиональное самоопределение школьника, наряду с личностным, является важной составной частью самоопределения жизненного пути. В Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации указывается, что для развития рынка труда как важнейшей составляющей инновационной экономики необходимо развитие системы профессиональной ориентации, психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышении их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.

Профессиональная ориентация— это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку учащихся к выбору профессии с учётом особенностей личности ребенка и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : «Выбор профессии»

Продолжительность мероприятия -40 мин

Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к выбору профессионального пути через актуализацию имеющихся знаний и получения информации о мире профессий.

Задачи:

1.     расширить знания учащихся о профессиях;

2.     формировать интерес к профессиям.

3.     развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, самостоятельность; культуру речи;

4.     развивать коммуникативные способности при работе в группах;

5.     активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности.

6.     воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий;

7.     воспитывать уважение к своим товарищам.

Методы:

- Словесный: беседа, диалог, объяснение.

- Наглядный метод обучения: рисунки, схемы.

- Метод игры: игра «Самые … профессии».

- Методы практической работы: задания в группах.

Ход мероприятия

Добрый день уважаемые ребята!

Вы, ребята учитесь в 9 классе, скоро окончите основную школу, наверняка перед многими из вас встает вопрос «Что мне делать дальше?». Хочу прочитать Вам такой стих:

«У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?»

Проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения.  В мире насчитывается более 40 тысяч различных профессий.

Как вы думаете, что необходимо учитывать при выборе профессии, чтобы не допустить ошибку? (ответы участников)

Теперь обобщим сказанное вами.

Итак, первое, что необходимо учитывать при выборе профессии – это, что «надо» обществу (вывешивается на доску круг со словом «Надо»). То есть значит выбрать такую профессию, которая востребована на рынке труда.

Второе: что я «Могу». (вывешивается круг со словом «Могу» на доску и частично перекрывает первый круг). Это значит, что профессия должна быть доступна вам в силу ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков.

Третье: что я «Хочу». (вывешивается круг со словом «Хочу»). То есть профессия должна приносить радость, удовлетворение и доход.

На нашей схеме вы видите, что желания, возможности и необходимость перекрывают друг друга и получаются зоны взаимодействия.

  • Зона оптимального выбора профессии:
  • Зона совпадений стремления личности с потребностями общества в кадрах;
  • Зона совпадений возможностей личности с потребностями общества в кадрах.
  • Зона совпадений возможности личности со стремлением личности.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b6a/0007d399-1c29964e/2/img7.jpg

Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание.

— Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают. К какому рисунку относится описание?

— Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. К какому рисунку относится описание?

— Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Как же у Саши получился такой удачный выбор?

Разберёмся. Все ли ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, окружность «надо» у всех одинаковая, значит, всё дело в наших «хочу» и «могу»?

Знает ли Таня, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет). Сможет ли она выбрать профессию по душе? У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

У Лены выбор оказался удачным, но прочный ли это выбор? (не очень) Почему? Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.

Что бы вы посоветовали Тане и Лене?

Примерные ответы учащихся:

- Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

- Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

Ребята, сейчас я предлагаю разделится на 3 команды и каждой команде написать правила выбора профессии. Что нужно сделать, чтобы сделать правильный выбор профессии?

Сейчас каждая команда по очереди будет зачитывать правила выбора профессии. (Педагог-психолог на доске рисует схему правил выбора профессии).

Смотрите, какая схема у нас получилась.

https://urok.1sept.ru/articles/575286/2.gif

Сейчас предлагаю поиграть в игру «Самые … профессии».

Игра «Самые … профессии».

Для этой игры нужно разделиться на 5 групп.

 У Вас на столах, находятся листы с заданием, вам необходимо за 1 минуту составить список из 5 названий профессий.

1 группа составит список «Самые модные профессии»

(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист…)

2 группа – «Самые забытые профессии»

(конюх, ямщик, трубочист, ключник, шорник…)

3 группа - «Профессии, которые всегда нужны»

(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)

4 группа – «Самые отважные профессии»

(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)

5 группа – «Самые свободные профессии»

(артист, художник, писатель, певец, актер)

Все справились с заданием, молодцы!

Ребята, наша встреча подходит к концу.

Посмотрите, у нас есть большое дерево, но чего же на нём не хватает? Правильно, листочков. Посмотрите, на столе лежат листочки, почки и цветочки. Кому было интересно, кто узнал много интересного на дерево приклеит цветочек. Кому было интересно, но многое он уже знал раньше – приклеит листочек. Кому было не интересно, он всё знал – почку.

Какое красивое, цветущее дерево у нас получилось.

Спасибо за нашу встречу! Я желаю каждому из вас сделать правильный выбор!

Тема : «Профконсультация»

Продолжительность мероприятия – 40 минут

Цель мероприятия - оказание помощи в выборе профессии путем изучения личности школьника, обучающегося в 9-ом классе, с целью выявления факторов, влияющих на выбор профессии.

Задачи мероприятия:

1.     Ознакомление с классификациями профессий Е.А. Климова по предмету труда.

2.     Проведение методики «Дифференциально - диагностический опросник»  Е.А. Климова.

3.     Совместное интерпретирование результатов.

4.     Осознание своих профессиональных склонностей.

Содержание мероприятия

Добрый день, уважаемые выпускники 9 класса. Наверное, каждый из вас столкнулся с проблемой выбора профессии, и сегодня на занятии мы вновь коснёмся этой важной темы. В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии)

Методы: Словесный( беседа, диалог, объяснение).

 

- Методы практической работы: задания в группах.

Первая – это «Человек - человек»

В эту группу входят самые гуманные профессии, основанные на общении и взаимопонимании. Например - учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и другие.

Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к окружающим - качества, которые должны присутствовать у этих специалистов. К тому же они должны обладать повышенным самоконтролем, устойчивостью к стрессам.

Все многообразие профессий типа «человек-человек» можно разделить на несколько направлений:

·                     воспитание и обучение;

·                     здравоохранение;

·                     организация и управление;

·                     правовая защита;

·                     торгово-сервисное обслуживание;

·                     культурно-просветительская работа.

Вторая группа – это «Человек-техника»

Это профессии, которые ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. Техника – это все разнообразие машин и механизмов, которые применяет человек для облегчения и ускорения своей деятельности. Выбирая техническую специальность, необходимо помнить о предполагаемых особенностях характера человека, работающего с техникой, таких как развитое пространственное и конкретное мышление, точность и аккуратность, хорошее зрение. К этому типу относятся профессии: водитель, машинист экскаватора, слесарь, монтажник, техник, инженер-конструктор и многие рабочие специальности.

Третья группа – это «Человек - знаковая система»

Для производства любого продукта необходимы три компонента: вещество, энергия и информация. Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. Условно тип профессий «человек - знаковая система» можно разделить на следующие направления.

·                     Работа со словами, текстами, книгами, связанная с языком (корректор, лингвист). Эта работа требует усидчивости, умения чётко выражать свои мысли.

·                     Работа с цифрами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Для них необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения.

·                     Работа с изображениями, схемами, картами (диспетчер). Эта профессия связана с составлением или использованием географических карт, графиков, чертежей. Здесь требуется умение перевести условные знаки в образы реальных предметов и наоборот. Для таких работников необходимы наблюдательность, внимание к самым незначительным изменениям. Если вам нравятся такие предметы, как география, черчение, то эта работа для вас.

·                     Работа с компьютером, информационными системами, в сети Интернет (оператор ПК, программист). Круг профессий, для которых необходимо знание компьютера, постоянно расширяется. Если вам интересно на уроках математики и информатики и вы знаете, что компьютер – это не только устройство для игр, а ещё у вас есть опыт работы в Интернете, то эти профессии могут вас заинтересовать.

Четвёртая группа – это «Человек – природа»

Выбирая профессию, связанную с преобразованием, природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений. В подобных профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условия. К этой категории относятся профессии: физиолог, микробиолог, садовник, цветовод, декоратор, ветеринарный врач, геолог, эколог, технолог пищевой промышленности, фермер, зоолог, метеоролог.

И наконец, пятая группа – это «Человек – художественный образ»

Данная группа включает в себя профессии, связанные с искусством, творчеством, вдохновением. Предметом труда для людей этих профессий является художественный образ, целью – достижение эстетики в окружающем мире.

Среди этой группы можно выделить следующие направления:

·                     Организаторские (режиссер, балетмейстер);

·                     Собственно творческие, созидательные (писатель, живописец, актер, композитор);

·                     Исполнительские (кондитер, портной);

·                     Исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор).

А сейчас самое время узнать – в какой группе относитесь вы.

Предлагаю вам в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+». Старайтесь долго не задумываться над вопросами. Что бы вы предпочли из этих двух вариантов?

1а. Ухаживать за животными

или

1б. Обслуживать машины, приборы ( следить, регулировать)

2а. Помогать больным

или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток и т.д.

или

3б. Следить за состоянием и развитием растений

4а. Обрабатывать материалы ( дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п)

или

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

5б. Обсуждать художественные книги ( или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк

 (животных какой-либо породы)

или

6б. Тренировать товарищей ( или младших) в выполнении каких-либо действий ( трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным средством – подъемным краном, трактором, тепловозом).

8а.Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

или

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

или

10б. Выполнять начисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

или

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать изучать работу художественной самодеятельности

или

Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события

(наблюдаемые и представляемые)

или

15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

или

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

или

17б. осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культ-походы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

или

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, наборной машине и др.)

 

Закончили? Отлично! А теперь давайте вместе с вами попробуем узнать результат. Внимание на доску, на ней я отобразила таблицу с 5 столбцами и вариантами ответов под каждым. Подсчитайте количество плюсов в каждом столбике. Каждый столбец соответствует тому или иному типу профессий. После подсчета плюсов, выделите столбцы, содержащие наибольшее количество плюсов. Это и будет  приоритетный тип профессий.

 

 

I

II

III

IY

Y

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

 

 

(Обсуждение результатов)

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Надеюсь, вам было интересно. Желаю удачи в нелёгком выборе дальнейшего профессионального пути! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Кипнис М. Тренинг лидерства. — М.: Ось-89, 2000

2.     Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. — М., Воронеж, 1997.

3.     Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. — М.: Вако, 2005.

4.     Резапкина Г.В. Я и моя профессия. — М.: Генезис, 2004

5.     Резапкина Г.В.Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. — М.: Генезис, 2005.

6.     Савенков А.И. Развитие исследовательских способностей школьников, М.: Генезис, 2004

7.     Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995.

 


Скачано с www.znanio.ru

Детско-юношеский центр Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ВВЕДЕНИЕ Во ФГОС нового поколения указывается на то, что профессиональное самоопределение школьника, наряду с личностным, является важной составной частью самоопределения жизненного пути

ВВЕДЕНИЕ Во ФГОС нового поколения указывается на то, что профессиональное самоопределение школьника, наряду с личностным, является важной составной частью самоопределения жизненного пути

Тема : «Выбор профессии» Продолжительность мероприятия -40 мин

Тема : «Выбор профессии» Продолжительность мероприятия -40 мин

Чем заниматься?» Проблема выбора профессии очень серьёзна

Чем заниматься?» Проблема выбора профессии очень серьёзна

Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание

Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание

Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование

Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование

Самые забытые профессии» (конюх, ямщик, трубочист, ключник, шорник…) 3 группа - «Профессии, которые всегда нужны» (врач, учитель, строитель, шофёр, повар…) 4 группа – «Самые отважные…

Самые забытые профессии» (конюх, ямщик, трубочист, ключник, шорник…) 3 группа - «Профессии, которые всегда нужны» (врач, учитель, строитель, шофёр, повар…) 4 группа – «Самые отважные…

Содержание мероприятия Добрый день, уважаемые выпускники 9 класса

Содержание мероприятия Добрый день, уважаемые выпускники 9 класса

Это профессии, которые ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств

Это профессии, которые ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств

Работа с компьютером, информационными системами, в сети

Работа с компьютером, информационными системами, в сети

Старайтесь долго не задумываться над вопросами

Старайтесь долго не задумываться над вопросами

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилищеили9б

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилищеили9б

Организовать культ-походы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т

Организовать культ-походы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т

Обсуждение результатов) Вот и подошло к концу наше мероприятие

Обсуждение результатов) Вот и подошло к концу наше мероприятие

Литература 1. Кипнис

Литература 1. Кипнис
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021