ВЫПУСКНИКИ КОЛЛЕДЖА – ТРУДОВОЙ РЕСУРС ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • docx
  • 06.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конференция.docx

ВЫПУСКНИКИ КОЛЛЕДЖА – ТРУДОВОЙ РЕСУРС ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Семенова Людмила Владимировна, преподаватель

ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»

 

Актуальность проблемы: Процесс подготовки квалифицированных рабочих в профессиональных учебных заведениях в соответствии с задачами ФГОС, состоит из двух относительно самостоятельных частей: теоретического и производственного обучения.   

         Теоретическое обучение включает в себя изучение общеобразовательных, общественных, общетехнических и специальных предметов, и имеет целью сформировать у учащихся систему знаний в объеме,  необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения изучаемой профессией и для дальнейшего повышения производственной квалификации.    

Обозначение цели, задач, объекта, предмета исследования: Основное назначение производственного обучения – подготовить учащихся – будущих квалифицированных рабочих к непосредственному осуществлению деятельности в области определенной профессии, т.е. научить применять знания на практике, сформировать необходимые профессиональные умения и навыки.    Эффективное использование персонала (кадрового капитала организации) на сегодняшний день представляется ключевым фактором успеха в любой сфере деятельности, в том числе фармацевтической. Новые идеи, технологии и оборудование не могут обеспечить длительную успешную деятельность организации без хорошо подготовленного, сбалансированного и сплоченного персонала. Грамотное управление кадрами формирует среду, в которой максимально проявляется трудовой потенциал личности и развиваются способности каждого сотрудника.

Ход исследования: Трудовой потенциал - одна из базовых составляющих общего экономического потенциала фармацевтической организации, включающего совокупность ресурсов в форме основного и оборотного капитала, а также работников, использующих эти ресурсы в соответствии с заданной целью.

Трудовые ресурсы - главная производительная сила общества, включающая трудоспособную часть населения страны, которая благодаря своим психофизиологическим и интеллектуальным качествам способна участвовать в общественно-полезной деятельности, производя материальные и духовные блага и услуги.

Трудовые ресурсы состоят из:

• трудоспособной части населения в трудоспособном возрасте;

• работающих в экономике страны граждан моложе и старше трудоспособного возраста.

Потенциальная способность работников максимально результативно эксплуатировать имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, обеспечивая эффективность фармацевтической деятельности, характеризует сущность трудового потенциала, основу которого составляют трудовые ресурсы.

Качество трудовых ресурсов является важнейшим фактором, определяющим эффективность работы аптечной организации и достижение поставленных перед ней текущих и стратегических целей. Особая роль трудовых ресурсов в деятельности организации обусловлена тем, что только в результате их взаимодействия с материальными, финансовыми, управленческими и иными ресурсами достигается осуществление эффективной фармацевтической деятельности.

Трудовые ресурсы находят конкретное выражение в персонале, под которым понимается весь кадровый профессионально-квалификационный состав постоянных и временных работников, включая собственников организации при условии участия последних в трудовой деятельности.

Работники, включенные в персонал, составляют трудовой коллектив, то есть определенную группу людей, объединенных общей целью. Трудовые отношения между работодателем и работниками регулирует ТК РФ, на основе которого фармацевтическая организация имеют право выбирать формы и условия оплаты трудя, устанавливать режим работы и т.д.

ТК РФ обеспечивает социальную защиту работников. Так, законодательно регламентируются минимальный размер заработной платы, минимальная продолжительность отпуска, максимальная продолжительность рабочего дня и рабочей недели, льготы по налогообложению доходов для отдельных категорий работников. Юридическая форма взаимоотношений администрации с работниками — коллективный договор и индивидуальные трудовые договоры.

Отдельные лица могут работать в аптечной организации по совместительству, по соглашениям (договорам) гражданско-правового характера (подряда, поручения, перевозки и т.д.). Форма и содержание коллективных договоров относительно произвольны, но не могут противоречить трудовому законодательству. В целом коллективный договор регламентирует социально-экономические условия работы коллектива, оговаривает, как правило, условия труда, отпуска, льготы и т.д.

Трудовые договоры с наемными работниками заключаются на определенный либо неопределенный срок или на время выполнения определенной работы и оформляются письменно. Взаимоотношения между работником и работодателем в рамках трудового договора регулируются ТК РФ. По трудовому договору работник становится членом коллектива и подчиняется правилам внутреннего распорядка.

Основание для возникновения трудовых отношений - приказ о приеме на работу. Социальное страхование по трудовому договору работников осуществляется государством, а соответствующие взносы платит работодатель.

Работнику может быть установлен испытательный срок, но не более 3 мес, а для руководителей может составлять 6 мес. При реорганизации трудовые отношения продолжаются с согласия работника. Взаимоотношения по договору подряда между работником и организацией определяет ТК РФ. По такому договору организация обязуется принять и оплатить выполненную работу в соответствии с условиями, указанными в договоре.

Последний прекращается по достижении результата, ради которого был заключен. Например, договор между организацией и механиком о ремонте холодильного оборудования. Социальное страхование работника по договору подряда не предусмотрено, как и другие виды пособий.

Трудовым кодексом РФ определена норма рабочего времени — не более 40 часов в неделю. Сверхурочная работа оплачивается за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

Ненормированный рабочий день должен быть закреплен в трудовом договоре. Для отдельных категорий работников (подростков, беременных и др.) устанавливается укороченный рабочий день. Учетом личного состава работников фарморганизации занимается отдел персонала (кадров). В небольших аптечных организациях его функции выполняет работник бухгалтерии. Первичные документы по учету численности персонала — приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении. Учет рабочего времени ведется в табелях.

Результаты и выводы: Одним из методов включения, обучающиеся в процессы проектирования, конструирования, моделирования и исследования является проектная деятельность. Проект является большой самостоятельной частью подготовки конкурентоспособного специалиста и имеет своей целью - систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по предметам, применение этих знаний при решении конкретных научных, научно-методических задач и задач, стоящих перед современной системой образования СПО.

Список использованной литературы:

1. Абрамова О.Ф., Баласян Б.Г. Роль компьютерной визуализации в деятельности современного специалиста // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум».

2. Акользина Е.А. Использование ЭОР в процессе обучения: достоинства, недостатки // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». – 2013. - №2 (22). – С.95-97.

3. Ильин В.А. Электронные образовательные ресурсы. Виды, структуры, технологии //Программные продукты и системы и алгоритмы. - 2021. - №1.

4. Студия Артемия Лебедева. Секреты хорошего гипертекста. – Режим доступа:http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/

5. http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_menedzhment/osnovy-farmacevticheskogo-menedzhmenta/trudovye_resursy_aptechnoj_organizacii/79-1-0-1343

6. https://www.rosmedlib.ru/doc/ISBN9785970442265-0017/001.html

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru