Выпускной начальной школы. 4 класс
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную
деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
1) Развитие творческих способностей.
2) Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения
сотрудничать.
3) Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.
Первый ведущий:
Привет вам шлёт страна чудес!
Вот-вот откроются ворота,
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда...
Второй ведущий:
Мы ждём кого-то?
Первый ведущий:
Ты что забыл?
Да как же можно?
Сегодня праздник детворы,
Кто год за годом (эх, и сложно!)
Снимал учения плоды!
Второй ведущий:
Писать учился, слог за слогом
Читал и складывал слова.
Кто с математикой сдружился,
Кто любит жизнь — гип-гип, ура!
Первый ведущий:
Ещё минута — и появятся
Слегка взволнованы и смущены,
Герои вечера принцессы праздника,
Им здесь в сердцах звезду зажгли.
Пауза.
Второй ведущий
Под ваши оглушительные аплодисменты приглашаются выпускники 4 "*"
класса школы №*...
Под музыку к песне "Школьные годы" на сцену выходит четвёртый класс
(входят по алфавиту)
Первый ведущий:
Вот они наши замечательные выпускники!..
Послушайте некоторые статистические данные о нашем классе:
Ученики (по очереди):
- Наш класс населяют 26 человек. Из них абсолютное большинство – дети.
- Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым - учителем.
- Средний возраст- 11 лет, а общий -330 лет 7 месяцев и 14 дней.
- Общий рост – 49 метров 13 см.
- Общий вес 556 кг 300 граммов.
- Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
- И поправился на 4 кг.
- Любители поговорить с соседом.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Гордится болтливой половиной класса, то есть мальчиками
- Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2011 года.
- Любимые дни недели – суббота и воскресенье!
- Любимое время года – лето!
- Любимая школа – первая!
-А общее настроение – весёлое (хором)
-Годы 2003- 2005 знаменательны тем, что именно в этот отрезок времени родились
будущие выпускники 4 класса нашей школы.
Ученик:
Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Ученик:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик:
Все в жизни начинается со школьного звонка...
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока...
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка.
Ученик:
Вот и кончился наш год учебный
Не зовите вы нас четвероклашками
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
Ученик:
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда
В сентябре мы снова встречаемся
Будет средняя школа тогда.
Ученик:
Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей – не счесть!..
Учиться очень-очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди еще семь лет прекрасных есть
Песня «Маленькая страна»
Учитель:
Это было очень давно. Так давно, что просто не верится, что мы были
когда-то путаниками и неумейками. Трудным был первый класс - первая ступенька
на лесенке знаний. Но вы достойно справились с первой серьезной победой...
Второй ведущий:
Ох, если бы тогда 1 сентября 2011 года мы знали, куда нас заманили
родители...
На мотив песни группы "Блестящие" "За четыре моря..."
выходят девочки с букетами и портфелями.
Помнишь, ты мне сказку обещал?
Дал цветы, портфель помог нести
Долго ты, я помню как сейчас
Убеждал, что там детям хорошо:
Припев:
Класс такой прикольный,
А учитель – душка,
Что учиться – круто,
Обещал мне всё на свете
Говорил, что стану я
Лучшей ученицей
Оказалось – просто
Ты бросал слова на ветер
Сразу же поверила тебе
Согласилась в первый класс пойти
Думала, что ждёт меня курорт
Удалось меня в школу заманить
Припев:
Класс такой прикольный,
И учитель – душка,
И учиться – круто,
Обещал мне всё на свете
Говорил, что стану я
Лучшей ученицей
Оказалось – просто
Ты бросал слова на ветер
Но теперь я знаю
Был во многом прав ты
Школы лучше нету:
Клёвый класс, учитель – супер!
Чтобы здесь учиться
Мы на всё согласны
В табель двойки ставьте,
На второй нас год оставьте!!!
Выходят мальчики с портфелями и цветами и стопками учебников на мотив песни
"Первоклассник"
Ученик:
Нагружать все больше нас
Стали почему–то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
То ли ещё будет (3 раза)
Ой, ой, ой.
Ученик:
А у нас стряслась беда
Сочинение скоро
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Я ложусь в 12 спать
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать –
Отдохнуть от детства.
То ли ещё будет (3 раза)
Ой, ой, ой.
Звенит звонок. Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их
соответствующими действиями.
Выходят 2 мальчика.
Первый мальчик:
За четыре года учёбы мы так поумнели, что даже русские народные
пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
Второй мальчик:
Не верю.
Первый мальчик:
Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я её буду тебе
по-новому оканчивать.
Второй мальчик:Кашу маслом не испортишь...
Первый мальчик:
...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
Второй мальчик:
Кто ищет, тот всегда найдёт...
Первый мальчик:
...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к
соседу.
Второй мальчик:
Дружба и братство дороже богатства...
Первый мальчик:
...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего
товарища.
Второй мальчик:
Копейка рубль бережёт...
Первый мальчик:
Подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
Второй мальчик:
Много будешь знать - скоро состаришься...
Первый мальчик:
...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
Второй мальчик:
Делу время - потехе час...
Первый мальчик:
...сказал веселый, уматывая с урока домой.
Второй мальчик:
Время - деньги...
Первый мальчик:
Решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы
выполнять домашние задания.
Второй мальчик:
Если хочешь быть здоров - закаляйся...
Первый мальчик:
...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
Инсценировка мальчиков, голос за кадром:
Первый ведущий: Мальчики, а вы знаете, какими бы вас хотели видеть
учителя, родители, ваши одноклассницы? А вот такими!
-Учителя хотят видеть нас такими (сели ровно, руки подняли, опустили);
- Мамы хотят нас видеть такими (подметают, обтряхиваются, приглаживаются
- Бабушки хотят нас видеть такими (надувают щёки и гладят живот);
- Папы хотят нас видеть такими (показывают бицепсы, силу);
- Девочки – одноклассницы... (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в
другой – цветок);
- Но мы такие, какие есть, и вся правда в том, что (хором) Мы закончили 4
класс!
Первый ученик:
Да уж, разное бывало! А помнишь, как контрольных боялись?
Второй ученик:
А как тетради и учебники забывали?
Первый ученик:
Или домашнее задание забывали сделать?
Второй ученик:
Ух, страшно было!
Первый ученик:
Давай, расскажем, как у нас проходили уроки!
1) Начало. На мотив песни "Разговор со счастьем"
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвёл,
Лифт застрял и автобус ушёл,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
2) Математика. На мотив песни "Голубой вагон"
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решения нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ
3) Перемена. На мотив песни "Погоня"
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь
4) Русский язык. На мотив песни "Чунга-Чанга"
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склонения,
Надоели мне спряжения.
Надоели мне наречия и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
5) Перемена. На мотив "Погоня"
И вновь перемена, волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
Давайте нам кексы, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Второй ведущий:
Хотелось бы сказать несколько слов о родителях, ведь они у нас особенные, самые
лучшие, самые любимые, самые дорогие!
Два ученика читают стихи.
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.
Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни "единицы" в дневнике,
Уж матери такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
"Пусть перебесится. Пройдет!" -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Ученик:
Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы "спасибо" сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы, всегда помогать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Ученик:
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Мы любим вас и сердцем, и душою,
Мы любим вас, и мы гордимся вами.
И нашу благодарность вам за всё,
Наверное, не выразить словами.
Мы любим вас за ласку, за тепло,
За то, нас заботой окружили,
И всё свое здоровье и покой
На жертвенный алтарь вы положили.
Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки!
Спа-си-бо!
Песня "Нам вспомнится не раз"
Учитель:
А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они
воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою
любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким
неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда
принимали участие в жизни нашего класса.
Учитель:
И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят:
"Первый ребёнок – последняя кукла, внук – первый ребёнок". Поэтому
многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они
чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться,
заботиться, переживать.
Ученик:
До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой – и мне сомнений нет,
Что у плиты – бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет…
Она кружит по дому, словно пчёлка,
И потому в сосудах теплый мёд.
А в огороде – и окучка, и прополка,
А лето – шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так – ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть – и я спокойно сплю.
Учитель:
Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули
ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит
волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил
и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми.
Ученик:
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро отменил отметку "кол".
К своему распоряжению приписал бы я слова,
Что ещё уничтожению подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку, от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением на четыре и на пять.
Приход Звездочёта-предсказателя.
Звучит волшебная музыка. На сцену выходит звездочёт-предсказатель. Важно
оглядывает всех присутствующих поверх очков, загадочно говорит:
Дети танцуют вальс
Ученик:
На выпускном мы подвели итог: здесь каждый для себя взял всё, что мог!
И с этим драгоценным багажом не только в пятый класс – мы в жизнь потом пойдём!
И день сегодняшний нам вспомнится не раз: и все слова, и наш нарядный класс,
И все улыбки, всё добро и всё тепло, когда мы вместе, всё вокруг светло!
Учитель:
Слово вам, уважаемые родители.
Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника".
Всех пятиклассников прошу встать.
Дети дают клятву:
"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих
товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников
торжественно клянусь:
1) У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного
вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЁМСЯ!
2) Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С. КЛЯНЁМСЯ!
3) Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при
передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЁМСЯ!
4) Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и
навыки. КЛЯНЁМСЯ!
5) Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний,
ныряя до самой глубины. КЛЯНЁМСЯ!
6) Быть достойными своих учителей! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Ученик:
Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.
Ученик:
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но "началку" мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.
Ученик:
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаниям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Это – мама вторая была.
Мы сегодня уйдём, активисты и просто ребята.
Вам с другими придётся с нуля начинать.
Мы собрались, чтоб с Вами сердечно проститься.
И заверить, что нам Вас нельзя забывать.
Нам трудно расстаться, так что же?
Распорядились сами мы судьбой!
А что нам было ближе и дороже.
Мы в наших мыслях унесём с собой!
Олимпиады и концерты
И сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог...
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле ёлки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать – не хватит времени:
На это нужен целый час...
Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось…
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Второй ведущий:
Слово предоставляется учителю!
Каждый выпуск – он самый трудный.
Сколько дней и часов позади.
И казалось, порой невозможно
Объяснение чему–то найти.
Я желала бы, правда, искренне,
Вас и дальше по жизни вести.
Чтобы выросли вы, наши дети
И гордиться мы вами могли.
Но приходится нам расставаться.
"До свиданья!" - я вам говорю.
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.
"Ты да я, да мы с тобой" под фонограмму
Первый ученик:
Опять звенит для нас звонок
(звенит звонок, все ученики выходят на сцену),
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в класс вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.
Второй ученик:
В удушье городов в наш беспокойный век
Почувствовать дыхание природы
Способен лишь счастливый человек,
Влюбленный в состояние свободы.
Первый ученик:
Счастливый человек деньгами не богат,
Он в них кумира видеть не умеет.
Сокровища души – его бесценный клад,
Который никогда не оскудеет.
Второй ученик:
Счастливый человек умеет отдавать
И оттого становится богаче.
Счастливый человек не станет унывать,
Решая даже сложные задачи.
Первый ученик:
Счастливый человек не смотрит на часы,
Он время ощущает по-другому,
Предчувствуя момент, когда ковёр росы
Касается прохладной крыши дома.
Второй ученик:
Счастливый человек лишь добрые дела
Творит, отвергнув мелочные страсти.
Счастливый человек не может сделать зла,
И потому мы всем желаем счастья!
Учитель:
Мы выпускаем 26 самых ярких, самых умных звёзд. Просто не верится, что
пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы
многому научились, повзрослели.
Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые
ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили,
полюбили такими, какие вы есть. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали
умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе, но в нашей же
школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и
если нужно будет, то всегда помогу. Самым большим событием для меня будет тот
день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне и пригласите на
свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не
забыли ни в 5, ни в 10 классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс!
Вручаются грамоты и дипломы:
- за отличную учёбу,
- за успехи в учёбе,
- за примерное поведение,
- за активное участие в жизни класса,
- за стремление к знаниям,
- за умение дружить
Приложение
Сценки:
Сценка 1.
Аня: Вы слыхали? Учитель поставила кляксу в журнале! На самую главную страницу! Я сама видела!
Дима: Вот бы на мою единицу!
Алёна: Вот бы на мою двойку!
Артем: Ой, только бы не на мою троечку!
Сценка 2.
В класс входит учитель, обращается к новому ученику.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что Вы.
Учитель: Дерёшься??
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??
Ученик: Вру много!
Сценка 3.
Учитель: Толя, ты подсказываешь Павлу,
За подсказку «2» тебе поставлю!
Ученик: «2»?! Но я подсказывал и Кире.
Может быть поставите «4»?
Сценка 4.
Учитель: Вова, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры!?
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
Сценка 5.
Учитель: Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос!
Ученик: Извините, но….
Учитель: Что случилось? Ты боишься моего вопроса?
Ученик: Нет. Я боюсь своего ответа!
Сценка 6.
- Папа, поздравляю тебя!
- С чем, сынок?
- Тебе не придётся тратиться на новые учебники. Я остался на второй год.
Сценка 7.
- Серёжа, что ты опять натворил в школе? Меня вызывает учительница.
- А что я мог натворить? Меня сегодня вообще не было в школе!
Сценка 8.
Сын. Мам, а учительница сегодня ошиблась.
Мама. Как это?
Сын. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.
Сценка 9.
Мама. Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?
Сын. Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал?
Сценка 10.
Сын. Мам, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?
Мама. Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.