Выпускной вечер «Прощай, начальная школа»
Оценка 4.7

Выпускной вечер «Прощай, начальная школа»

Оценка 4.7
doc
05.05.2023
Выпускной вечер «Прощай, начальная школа»
Прощание с начальной школой.doc

ГУО «Гимназия №1 г. Жодино»

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

 

 

 

 

Выпускной вечер «Прощай, начальная школа»

 

 

 

 

 

Учитель Карпович Н.И.

 

 

 

2023 год

Выпускной вечер «Прощай, начальная школа!»

 

Учитель. Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - прощание с начальной школой.

Четыре года мы вместе с вами поднимались трудными ступень­ками лестницы Знаний. Учились дружить. Учились жить по пра­вилам школьного дома. Давайте же вспомним, какими они были, эти наши четыре года.

За мамину руку надежно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым вас встретил?

Все.               Школьный звонок!

 

Исполняется песня «Круто».

 

Учитель. Четыре года прошло, а, кажется, что это было совсем недавно.

1. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И новые книги, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

 

2. Мы были смешными малышами,

Когда вошли впервые в светлый класс,

И, получив листок с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

 

3. Здесь было все, как в чудной сказке, ново:

И необъятный класс, и трель звонка,

И первое прочитанное слово,

И первая неровная строка.

 

4. Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.            

Он вел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

 

5. Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки,

Но ты – его ученик

Тогда, сейчас и навеки.

И если в жизни большой

Вольно или невольно

Ты вдруг покривишь душой,

Ему будет очень больно.

 

6. А если в суровый час

Ты выстоишь, как мужчина,

Улыбка хлынет из глаз

Лучами добрых морщинок.

Дай на свежем ветру

Ярче ей разгореться.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твоё сердце.

 

7. В тот день светило солнце горячо.

И осень шелестела за окном,

Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:

«Ну, дружок, давай пойдем!»

 

8. Вы повели нас по дорогам знаний,

Отдав нам много силы и труда,

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

 

9. Вы нас учили, как писать красиво,

Как решать задачи, как себя вести,

Всегда спокойно, чутко, терпеливо

К каждому умели подойти.

 

10. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

         

11. Четыре долгих года Вы (И.О.) учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свиданья».

 

12. Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

 

13. Как трудно было нам слова писать –

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: «Лиха беда – начать».

А вот смотрите, все мы научились.

 

14. Спасибо Вам, учитель первый наш,

За Ваш огромный труд, что в нас вложили,

Конечно, мы – не первый выпуск Ваш

И всё же мы друг друга полюбили.

 

15. Ошибались мы подчас,

Не учились, а шалили.

Мы попросим вас сейчас,

Чтоб вы нас за всё простили.

 

16. Нам прозвенел уже звонок весёлый,

Уходим все мы дружно в 5 класс.

Спасибо Вам, родная (И.О.)

Мы не забудем Вас!

 

Учитель. Как одно мгновение пролетели 4 года учёбы в начальной школе. И вот – конец учебного года. О последнем учебном дне дети прочитают нам стихи.

 

17. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы - сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

 

18. А там за порогом,

Листвой шелестя,

Качаются клены,

И шумят тополя...

А значит все это,

Что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля!

 


19. И где бы я ни был,

Куда бы ни шел,

Каких бы я новых

Друзей не нашел,

На речке и в поле

Я помню о школе,

Я помню, что я

В пятый класс перешел!

 

 

20. Умею читать я, умею писать.

Умею на карте я всё показать.

Мы с песней весёлой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять.                                                                                                                                                 


 

Исполняется песня «Хорошо, что есть каникулы»

 

Учитель. И вот сегодня мы празднуем окончание начальной школы. Как быстро пролетело время.

 

21. На  наш  праздник,   на  большой,

Собрались  мы   всей   семьей,

Мамы  все   грустят  в  сторонке.

Папы   улыбаются:

То   ли   кончились   заботы,

То   ли   начинаются.

 

22. Сегодня   важный   день  у   нас.

Мы   переходим   в   5-й   класс.

Начальную  школу  кончаем

И  ей   наш   праздник   посвящаем.

 

Учитель.

Представляем наш 4 «Г» класс!

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные –

В общем, привлекательные!

Все-то умелые, красивые,

Лукавые, счастливые…

 

4 «Г» класс – это:

Большой дружный коллектив;

Любители поговорить с соседом;

Обожают писать записки на уроках;

Гордится болтливой половиной класса, то есть девочками;

Очень шумный класс на перемене;

Возьмётся за дело – делу несдобровать;

Весёлая куча ребят;

Головная боль Нины Ивановны;

Это детский сад;

Средний возраст – 10 лет, а общий – за 280;

Знак зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября;

Любимый день недели – воскресенье;

Любимые поэты – все, стихотворения которых не надо учить наизусть;

Любимый предмет – музыка.

 

Учитель.

А теперь, уважаемые гости и родители,

Статистический отчёт услышать не хотите ли?

 

Четыре класса мы прошли –

Всё подсчитали. Всё учли!

За 4 года у нас было 3400 уроков.

На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

В школу и обратно мы проделали путь, равный 1002 км.

А также исписали и изгрызли 320 с половиной ручек.

Потеряли три дюжины ластиков.

Съели 3 тонны булочек.

Выпили 45 бочек воды.

Подросли на 700 см.

Потолстели на 270 кг и теперь весим  почти три четверти тонны.

А ещё мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.

А когда мы поём, то добрая энергия песен может заменить по мощности маленькую электростанцию!

 

Исполняется песня «Дорога добра».

 

Учитель.              Стихотворение «Вечный второгодник».

Ну,   почему  же,   почему  же  так выходит?

Годами  я  ль  не  дорожу?

В пятый  мой  четвертый  переходит,

Я  снова  в  первый  прихожу.

Опять   начну  я   все  сначала

И   повторенья   не   боюсь.

Десятки  раз,   как  второгодник,

Я   в   каждом   классе   остаюсь.

Но   все   иначе,   по-другому,

И  двадцать   новых   лиц   и   глаз.

Учитель   —   вечный   второгодник  

Приходит   в   младший   класс.

Знать,  суждено  нам быть такими,

До   пенсий   юными   живем

И  остаемся   молодыми,

Забыв  о  возрасте  своем.

 

 

Не   смейте   забывать  учителей!

Они   о   нас   тревожатся   и   помнят.

И   в   тишине   задумавшихся   комнат

Ждут   ваших   возвращений   и   вестей.

Им   не   хватает   этих   встреч   нечастых...

И   сколько   бы   ни   миновало  лет,  

Слагается   учительское  счастье

Из наших   ученических  побед.

 

Учитель.

А  вот   для   кого,   вы   знаете,   дети,

Дороже,   чем   вы,   никого  нет  на   свете.

Услышать  сегодня  вы  их  не  хотите  ли?

Конечно же    это   - ваши   родители!

 

Наставление родителей.

 

Дорогие ребята!

1. День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы

Мы даем вам всем наказ

 

2. Много лет еще учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку единицу

В свой дневник не допускать.

 

3. Не нервируй педагогов,

Ведь учитель - царь и бог!

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

 

4. А еще тебе желаем,

Четвероклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.

 

5. Жмем тебе на счастье руку.

Вспоминай свой первый класс

И учительницу первую,

Что воспитала вас.

 

 

Учитель. Наши ребята не только любят учиться, но и лю­бят читать стихи. Любят музыку, песни и пляски, инсценировки.

 

Исполняются концертные номера.

 

Инсценировка.                         

Действующие      лица:    мама, папа,  бабушка.

Бабушка.

Я  пришла  к  вам  из-за  внука.

В   школе   вот   какая   штука:

Очень  много  задают,

Это   просто   тяжкий   труд.

Если  в   классе,   да  в  начальном,

Внук   мой   этим   опечален,

Что   же   будет   в  классе   пятом?

Тяжко  будет  там  ребятам.

Нету сил урок учить,

Могут двойку   получить.

 

Мама.

Мой  сыночек  так  прилежен,

Дома с  нами  очень  нежен.

Как  же будет  в  старших  классах?

Говорят там дети  басом.

И растят  себе  усы,

И не  смотрят  на часы.

Если  кто  его  обидит,

А учитель не увидит?

 

Папа.

Вот  проблема,   вот  смешно-то!

Это вовсе не  забота,

Я боюсь совсем  другого:

За   мальчишку  озорного,

Ведь  характер  у  него  —

Не   побил  бы   он   кого

И  не дергал бы за косы...

Нет серьезнее  вопроса.

 

Учитель.     Дети инсценируют стихотворение Г. Граубина  «Домашнее задание».

 

Мать вздыхает, чуть не плача,

Папа курит без конца:

Лене задана задача

И примеров три столбца.

А еще дано заданье -

Заучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье

И вдобавок по труду

Поработать час в саду.

Папа курит, брови хмурит:

- Да, придется приналечь.

Мать глаза устало щурит:

- Может, бабушку привлечь?

 

Хоть бы раз мне,

Хоть чуть-чуть

От уроков отдохнуть!

Не заданье - наказанье!

 

Трудно бабушке в саду —

Отложив свое вязанье,

Рвет полынь и лебеду.

Мама за три остановки

Едет делать зарисовки.

Папа бьется над задачей

-Не решается, хоть плачь!

Ну, а Лена, ну а дочка,

На лужайке рвет цветочки,

Во дворе играет в мяч...

К лету строгий педагог

Вывел в табеле итог:

Папе – 10. Маме - 9. Бабушке - 8. Лене - 2.

 

 

Дети исполняют   сценку  из школьной жизни.

СЦЕНКА. КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ? (автор Г. Федяков)

На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Николая. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.

 

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...

(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?

 

Витя (роется в портфеле): Нина Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...

 

Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?

 

Витя: Нина Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...

 

Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...

 

Витя (роется в портфеле): Нина Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...

 

Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...

 

Витя (роется в портфеле): Нина Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...

 

Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

 

Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?

 

Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).

 

Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!

 

Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

 

Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)

 

Учительница: Дневник ученика 4-го «Г» класса... Быкова Николая...

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).

 

Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?

(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)

 

Быков: Дневник ученика 4-го «Г» класса Смирнова Виктора...

 

Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Нина Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

 

 

Стихотворение «Безобразное разнообразие».

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом,

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать.

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама:

- Что за безобразие?!

Сплошные тройки,

Где разнообразие?

Когда же я принес разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!»

 

Учитель. Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит умных и находчивых. А сейчас вы сами можете в том убедиться.

 

Стихотворение «Владик-математик». Инсценировка.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

 

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек.

Перемножил на людей.

 

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье?

Раз - прибавил, два - решил.

В общем, нехитра наука.

Если посмотреть в ответ.

 

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

И к Свердловску город Нальчик

Ближе стал, чем Камышов.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

Стал до Марса путь недлинный —

200 метров от Земли...

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Владик - математик бойкий!

Множит, делит пополам...

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

 

- А сейчас, ребята, прочтем то письмо, которое пришло из будущего. В этом письме предлагается взять каждой девочке красный листок, а мальчику –  синий. Здесь написаны ваши будущие профессии.

(Дети читают названия профессий).

 

Учитель.    

Мне как-то грустно и печально,

Что покидаете вы нас.

Когда вас мамы приводили,

Совсем вы маленькие были,

Какие взрослые сейчас.

Пройдет три месяца, и вы опять придете в школу, но, увы, уже не ко мне. Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые че­тыре года в школе, когда вы познакомились друг с другом и подру­жились. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства, и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Итак, наступил самый торжественный, самый волнующий момент.

Вам вручается ваш первый документ - диплом об окончании начальной школы.

А теперь я передаю родительскому комитету акт приема-передачи учащихся 4 «В» класса, который вы должны передать классному руководителю 5 класса.

 

Учитель. В заключение дети прочитают стихотворение.

 

Наш праздник завершается,

Хоть жаль нам расставаться.

Давайте же обиды

Друг другу мы простим.

И пусть все то хорошее,

Чему учились в классе

По жизни пронесем мы,

Умножим, сохраним.

 

По коридорам школьным

Пройдем мы незаметно.

Заглянем на прощанье

В любимый кабинет.

И скажем, расставаясь,

Слезинок не стесняясь:

 - Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

 

Как отблеск от заката

Костер меж сосен пляшет.

- Ты что грустишь, учитель?

А ну-ка улыбнись.

И кто-то очень близкий

Тебе тихонько скажет:

- Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

 

Исполняется песня «До свиданья!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГУО «Гимназия №1 г. Жодино»

ГУО «Гимназия №1 г. Жодино»

Выпускной вечер «Прощай, начальная школа!»

Выпускной вечер «Прощай, начальная школа!»

А если в суровый час Ты выстоишь, как мужчина,

А если в суровый час Ты выстоишь, как мужчина,

Конечно, мы – не первый выпуск

Конечно, мы – не первый выпуск

Мамы все грустят в сторонке

Мамы все грустят в сторонке

Выпили 45 бочек воды. Подросли на 700 см

Выпили 45 бочек воды. Подросли на 700 см

Перешли вы в пятый класс. На пороге старшей школы

Перешли вы в пятый класс. На пороге старшей школы

Как же будет в старших классах?

Как же будет в старших классах?

На лужайке рвет цветочки, Во дворе играет в мяч

На лужайке рвет цветочки, Во дворе играет в мяч

Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник

Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник

Перемножил на людей. Занимайтесь на здоровье,

Перемножил на людей. Занимайтесь на здоровье,

Учитель. В заключение дети прочитают стихотворение

Учитель. В заключение дети прочитают стихотворение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023