ГУО «Гимназия №1 г. Жодино»
Внеклассное мероприятие
Выпускной вечер «Прощай, начальная школа»
Учитель Карпович Н.И.
2023 год
Выпускной вечер «Прощай, начальная школа!»
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - прощание с начальной школой.
Четыре года мы вместе с вами поднимались трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить. Учились жить по правилам школьного дома. Давайте же вспомним, какими они были, эти наши четыре года.
За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым вас встретил?
Все. Школьный звонок!
Исполняется песня «Круто».
Учитель. Четыре года прошло, а, кажется, что это было совсем недавно.
1. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И новые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
2. Мы были смешными малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс,
И, получив листок с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
3. Здесь было все, как в чудной сказке, ново:
И необъятный класс, и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.
4. Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он вел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
5. Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты – его ученик
Тогда, сейчас и навеки.
И если в жизни большой
Вольно или невольно
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.
6. А если в суровый час
Ты выстоишь, как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.
Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твоё сердце.
7. В тот день светило солнце горячо.
И осень шелестела за окном,
Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:
«Ну, дружок, давай пойдем!»
8. Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
9. Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умели подойти.
10. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
11. Четыре долгих года Вы (И.О.) учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свиданья».
12. Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
13. Как трудно было нам слова писать –
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда – начать».
А вот смотрите, все мы научились.
14. Спасибо Вам, учитель первый наш,
За Ваш огромный труд, что в нас вложили,
Конечно, мы – не первый выпуск Ваш
И всё же мы друг друга полюбили.
15. Ошибались мы подчас,
Не учились, а шалили.
Мы попросим вас сейчас,
Чтоб вы нас за всё простили.
16. Нам прозвенел уже звонок весёлый,
Уходим все мы дружно в 5 класс.
Спасибо Вам, родная (И.О.)
Мы не забудем Вас!
Учитель. Как одно мгновение пролетели 4 года учёбы в начальной школе. И вот – конец учебного года. О последнем учебном дне дети прочитают нам стихи.
17. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
18. А там за порогом,
Листвой шелестя,
Качаются клены,
И шумят тополя...
А значит все это,
Что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
19. И где бы я ни был,
Куда бы ни шел,
Каких бы я новых
Друзей не нашел,
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что я
В пятый класс перешел!
20. Умею читать я, умею писать.
Умею на карте я всё показать.
Мы с песней весёлой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять.
Исполняется песня «Хорошо, что есть каникулы»
Учитель. И вот сегодня мы празднуем окончание начальной школы. Как быстро пролетело время.
21. На наш праздник, на большой,
Собрались мы всей семьей,
Мамы все грустят в сторонке.
Папы улыбаются:
То ли кончились заботы,
То ли начинаются.
22. Сегодня важный день у нас.
Мы переходим в 5-й класс.
Начальную школу кончаем
И ей наш праздник посвящаем.
Учитель.
Представляем наш 4 «Г» класс!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные –
В общем, привлекательные!
Все-то умелые, красивые,
Лукавые, счастливые…
4 «Г» класс – это:
Большой дружный коллектив;
Любители поговорить с соседом;
Обожают писать записки на уроках;
Гордится болтливой половиной класса, то есть девочками;
Очень шумный класс на перемене;
Возьмётся за дело – делу несдобровать;
Весёлая куча ребят;
Головная боль Нины Ивановны;
Это детский сад;
Средний возраст – 10 лет, а общий – за 280;
Знак зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября;
Любимый день недели – воскресенье;
Любимые поэты – все, стихотворения которых не надо учить наизусть;
Любимый предмет – музыка.
Учитель.
А теперь, уважаемые гости и родители,
Статистический отчёт услышать не хотите ли?
Четыре класса мы прошли –
Всё подсчитали. Всё учли!
За 4 года у нас было 3400 уроков.
На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
В школу и обратно мы проделали путь, равный 1002 км.
А также исписали и изгрызли 320 с половиной ручек.
Потеряли три дюжины ластиков.
Съели 3 тонны булочек.
Выпили 45 бочек воды.
Подросли на 700 см.
Потолстели на 270 кг и теперь весим почти три четверти тонны.
А ещё мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.
А когда мы поём, то добрая энергия песен может заменить по мощности маленькую электростанцию!
Исполняется песня «Дорога добра».
Учитель. Стихотворение «Вечный второгодник».
Ну, почему же, почему же так выходит?
Годами я ль не дорожу?
В пятый мой четвертый переходит,
Я снова в первый прихожу.
Опять начну я все сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по-другому,
И двадцать новых лиц и глаз.
Учитель — вечный второгодник
Приходит в младший класс.
Знать, суждено нам быть такими,
До пенсий юными живем
И остаемся молодыми,
Забыв о возрасте своем.
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут ваших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых...
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
Учитель.
А вот для кого, вы знаете, дети,
Дороже, чем вы, никого нет на свете.
Услышать сегодня вы их не хотите ли?
Конечно же это - ваши родители!
Наставление родителей.
Дорогие ребята!
1. День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ
2. Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку единицу
В свой дневник не допускать.
3. Не нервируй педагогов,
Ведь учитель - царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
4. А еще тебе желаем,
Четвероклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
5. Жмем тебе на счастье руку.
Вспоминай свой первый класс
И учительницу первую,
Что воспитала вас.
Учитель. Наши ребята не только любят учиться, но и любят читать стихи. Любят музыку, песни и пляски, инсценировки.
Исполняются концертные номера.
Инсценировка.
Действующие лица: мама, папа, бабушка.
Бабушка.
Я пришла к вам из-за внука.
В школе вот какая штука:
Очень много задают,
Это просто тяжкий труд.
Если в классе, да в начальном,
Внук мой этим опечален,
Что же будет в классе пятом?
Тяжко будет там ребятам.
Нету сил урок учить,
Могут двойку получить.
Мама.
Мой сыночек так прилежен,
Дома с нами очень нежен.
Как же будет в старших классах?
Говорят там дети басом.
И растят себе усы,
И не смотрят на часы.
Если кто его обидит,
А учитель не увидит?
Папа.
Вот проблема, вот смешно-то!
Это вовсе не забота,
Я боюсь совсем другого:
За мальчишку озорного,
Ведь характер у него —
Не побил бы он кого
И не дергал бы за косы...
Нет серьезнее вопроса.
Учитель. Дети инсценируют стихотворение Г. Граубина «Домашнее задание».
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А еще дано заданье -
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
- Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может, бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне,
Хоть чуть-чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье - наказанье!
Трудно бабушке в саду —
Отложив свое вязанье,
Рвет полынь и лебеду.
Мама за три остановки
Едет делать зарисовки.
Папа бьется над задачей
-Не решается, хоть плачь!
Ну, а Лена, ну а дочка,
На лужайке рвет цветочки,
Во дворе играет в мяч...
К лету строгий педагог
Вывел в табеле итог:
Папе – 10. Маме - 9. Бабушке - 8. Лене - 2.
Дети исполняют сценку из школьной жизни.
СЦЕНКА. КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ? (автор Г. Федяков)
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Николая. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Нина Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Нина Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Нина Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Нина Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 4-го «Г» класса... Быкова Николая...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Быков: Дневник ученика 4-го «Г» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Нина Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Стихотворение «Безобразное разнообразие».
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать.
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Учитель. Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит умных и находчивых. А сейчас вы сами можете в том убедиться.
Стихотворение «Владик-математик». Инсценировка.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек.
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье?
Раз - прибавил, два - решил.
В общем, нехитра наука.
Если посмотреть в ответ.
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный —
200 метров от Земли...
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Владик - математик бойкий!
Множит, делит пополам...
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
- А сейчас, ребята, прочтем то письмо, которое пришло из будущего. В этом письме предлагается взять каждой девочке красный листок, а мальчику – синий. Здесь написаны ваши будущие профессии.
(Дети читают названия профессий).
Учитель.
Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас.
Пройдет три месяца, и вы опять придете в школу, но, увы, уже не ко мне. Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы познакомились друг с другом и подружились. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства, и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Итак, наступил самый торжественный, самый волнующий момент.
Вам вручается ваш первый документ - диплом об окончании начальной школы.
А теперь я передаю родительскому комитету акт приема-передачи учащихся 4 «В» класса, который вы должны передать классному руководителю 5 класса.
Учитель. В заключение дети прочитают стихотворение.
Наш праздник завершается,
Хоть жаль нам расставаться.
Давайте же обиды
Друг другу мы простим.
И пусть все то хорошее,
Чему учились в классе
По жизни пронесем мы,
Умножим, сохраним.
По коридорам школьным
Пройдем мы незаметно.
Заглянем на прощанье
В любимый кабинет.
И скажем, расставаясь,
Слезинок не стесняясь:
- Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
Как отблеск от заката
Костер меж сосен пляшет.
- Ты что грустишь, учитель?
А ну-ка улыбнись.
И кто-то очень близкий
Тебе тихонько скажет:
- Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
Исполняется песня «До свиданья!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.