Данная разработка предназначена для проведения выпускного вечера в 9 классе для малокомплектной школы. Материал включает в себя различные конкурсы, стихи и игры. В данном материале имеются слова, для выступления ученикам, первой учительнице, родителям и учителям. Проведение вечера расчитано на 90 минут.Разработка выпускного вечера в 9 классе.
Выпускной вечер в 9м классе
Ведущий1: Вот и наступил тот час прощальный,
Долгожданный вечер выпускной,
Ведущий2: С тихой материнскою печалью,
С каждою романтикой хмельной.
«Июнь» и «юность» два заветных слова,
Храним мы вечно в памяти своей
И в нежном ритме вальса выпускного
Мы вспомним ритм чудесных школьных дней».
Ведущий1. Добрый вечер, уважаемые учителя, родители, гости!
Торжественный вечер, посвящённый выпускникам 9 класса Муниципального казённого
образовательного учреждения Краснянской общеобразовательной основной школы, прошу
считать открытым! Сегодня 5 выпускников нашей школы получат свой второй (после
паспорта) серьёзный документ, который откроет им дорогу в самостоятельную взрослую
жизнь.
Ведукщий2. К этому дню ребята шли почти 9 тысяч уроков! Прозвенело 18 тысяч
звонков. Исписано не менее полтонны тетрадей, истрачено 2 тонны школьного мела!
Ведущий1. Сегодня учителя и родители очень волнуются, испытывая чувство гордости,
удовлетворения и немного разочарования от того, что заканчивается самое беззаботное
время жизни их детей и уже во взрослой жизни им самим придётся принимать много
ответственных и непростых решений.
Ведущий2. 9 лет назад родители привели в стены этой школы своих маленьких детишек.
Под звуки школьного вальса они торжественно выходили на свою первую линейку, а теперь
они с нетерпением и волнением ожидают своего последнего выхода. Давайте их
поприветствуем!
Звучит фонограмма песни «Школьный вальс»
Ведущий1. В зал приглашается Волхова Оксана
Кузьмина Анастасия
Попова Анна
Порошкова Екатерина
Савенков Сергей
Выпускники входят в зал и рассаживаются на заранее определенные места.
Ведущий2. Посмотрите на наших ребят! Они такие сегодня красивые, немножко
взволнованные и, конечно же, очень счастливые. Дорогие выпускники! Закончился еще
один из самых трудных в вашей школьной жизни год.
Ведущий2. Согласитесь, экзамены многому вас научили. Они показали, на что каждый из
вас способен. Они продемонстрировали и еще раз доказали, что ум и хорошее поведение
одинаково полезны, а талант и скромность неразлучны. А еще поняли, ребята, что в жизни
не все бывает по правилам.Ведущий1. Но, так или иначе. Уважаемые гости, мы рады сообщить вам о том, что все
выпускники выдержали первые школьные испытания, экзамены сданы и настал
торжественный момент. Мы начинаем долгожданную церемонию вручения аттестатов
нашим девятиклассникам за курс основной школы.
(выбегает ученик):
Выпускной говорите, а я вам вот что скажу.
Дело в том, что вчера состоялось внеочередное заседание педсовета, на
котором обсуждалась чрезвычайная ситуация, сложившаяся у наших
выпускников.
Вот послушайте протокол вчерашнего педсовета, я все на диктофон записал .
(Голос директора)
В течение 9 лет учащиеся должны были получать знания в области
математики, физики, литературы, химии и других наук, овладеть нормами
приличного поведения, светскими манерами. А в это время в классе
происходило всякое: то пятёрки получали, то двойки, то пели, то плакали, то
прогуливали уроки, играли на них в морской бой, опаздывали, то кричали, то
молчали, изучали игры на компьютере, строили глазки, смеялись, по уши
были увлечены телефоном.
Учащиеся 9 класса были постоянно голодны и думали над тем, чем заполнить
желудок. На переменах и перед уроками устраивали длинные забеги по
коридорам школы.
Учениками 9 класса не был открыт закон всемирного тяготения, законы
Ньютона теорема Ома. Поэтому педсовет поставил вопрос об увеличении
срока пребывания в школе учеников 9 класса ещё на 2 года. (встаёт
выпускник): Как оставить на два года еще? Я же решила уйти из школы, у
меня уже другой жизненный маршрут, ну нет уж, дудки я ухожу и приложу
для этого все усилия.
Ведущий2. Но тогда вам придётся сдать ещё один экзамен.
Выпускник: Я готова. Задавайте вопросы. ……. И мы готовы.
(экзамен – шутка). Экзаменшутка
Музыкальный фон «Прекрасное далеко». Примеры вопросов:
География. Сколько в вашем городе поворотов? (Два направо и налево)
Зоология. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок)
Литература. Какой литературный герой четыре раза был на грани смерти, а в пятый
раз трагически погиб? (Колобок)
Физика. Не пуговица, а свистит? (Свисток)
Химия. Вокруг носа вьется, в руки не дается? (Запах)
Иностранный язык. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Математика. Летели гуси: один впереди, один позади, один между двумя и трое в
ряд. Сколько всего гусей? (Трое)
Русский язык.
1. Поставьте слово в множественное число:
* плот плоты
* крот кроты
* год года
* житель жители* любитель любители
* учитель учителя
* узбек узбеки
* грек греки
* человек люди.
2. К слову мужского рода подберите слово женского рода:
* повар повариха
* портной портниха
* купец купчиха
* храбрец (нет слова).
3. И наоборот, к слову женского рода назовите слово мужского рода:
* коза козел
* жница жнец
* чтица чтец
* львица лев
* оса (нет слова)
Пение. По мнению Федора Шаляпина, бесплатно поют только... (Птицы).
И напоследок…
• Отгадайте, что за помещение, площадью 1/4 га, где иногда занимаются по 2 класса
в одно время; где можно посередине натянуть огромную, почти рыболовную сеть.
( спортзал )
• Промежуток времени между звонками, довольно жуткий, в который все учителя
стараются пореже проходить по обычным школьным коридорам, чтобы сохранить
свое здоровье и нервы. ( перемена )
• Отличное средство самоспасания на контрольных работах, зачётах, экзаменах,
внешне очень напоминающее японский веер.(шпаргалка )
• Уникальная канцелярская принадлежность, которую в самые неподходящие
моменты просят учителя, а ребята тут же незаметно, но усиленно прячут его от них
или потом от родителей.( дневник )
• Место локализации учителей и всех классных журналов, которое обвешано
различными стендами с расписанием и другими таблицами. ( учительская )
• Время, которое и ученики, и учителя долго ждут, а оно всё никак не приходит и не
приходит. А потом неожиданно наступает и почти сразу же заканчивается... И так
все девять лет школьной жизни.( каникулы )
Выступление директора ( я вижу, что и с этим
экзаменом вы справились и ничего не поделаешь, прийдется вас выускать из
школы).
1. Поздравления и вручение аттестатов.
2. Слово выпускникам:
1. Девять лет учились мы, терли книжки и штаны,
К сколиозу привыкали и извилины росли.
2. Мы шалили, мы учили, мы старались не по силе.
Получали все, что можно: пять и даже единицы,
Вот такие были мы ученики и ученицы.
3. 9 классов мы прошли, много знаний мы нашли,
Верим, что – то пригодится, что не зря учили мы.4. 9 лет в любимой школе, съели мы три пуда соли,
Это школьная страна все нам выдала с полна.
5. Ожиданий грозной двойки, вслед за ней – головоломки.
Над задачами страданий, бесполезных ожиданий.
6. Педагоги, мамы, папы! Вот стоим мы перед вами.
Ваше мы – произведенье в нашем школьном заведении.
7. От весеннего шума устали, сквозь экзамены мы прорвались.
И как будто взрослее мы стали, и на бал выпускной собрались.
Песня " ______________________ "
Ведущий1. Девятый класс – это перекресток. Ктото смело шагнет за порог школы и
продолжит свое образование в техникуме, колледже, лицее. Ну, а ктото пойдет в среднюю
школу и продолжит учебу в десятом классе. Но это уже будет совершенно другая история.
А сегодня мы сделаем короткую остановку на перекрестке, посмотрим друг, другу в глаза,
вспомним годы, проведенные в одном классе
(фильм презентация).
( слова выпускников)
8. Дети разными бывают, кто смеется, кто мычит,
Кто сидит ворон считает, кто зевает, кто свистит.
9. Много есть детишек разных, каждый чем то знаменит
Только знаем, в этот праздник нас учитель всех простит!
10. Спасибо вам, учителя, за все нелегкие заботы.
Вы заставляли нас не зря «Мозгами шевелить», работать.
11. Учили собранными быть, к наукам школьным приобщили,
И мы не сможем не забыть, чему нас девять лет учили.
12. Дорогие наши педагоги! Спасибо вам за взгляды строгие,
За отметки справедливые, за открытия счастливые.
13. За мудрость, за внимание, терпение и понимание!
За то, что вы в нас верили, за все, что для нас вы делали!
14. Желаем всем здоровья мы и счастья, улыбок побольше и сердцу тепла,
И чтобы работа прекрасная ваша удовлетворенье и радость несла!
Ведущий 2.
Вы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парты сели в первый в жизни раз.
Ведущий1: Первый учитель, первый звонок – так начинались ваши
школьные годы. В 2005 году вас, милых малышей, на пороге школывстретила добрая, мудрая ваша первая учительница. Дорогие выпускники!
Сегодня вас пришла поздравить ваша первая учительница, которая помогла вам
сделать первые, самые сложные шаги по лестнице знаний –
Предоставляем ей слово. : Попова Татьян Леонидовна. Слово 1
учительнице
(выступление первого учителя)
Ответное слово выпускников для 1 учительницы.
Песня на мотив песни Лаймы Вайкуле «Вернисаж»
Мы в первом классе в первый раз
Все с Вами встретились, и нас
Вы полюбили очень нежно.
Был так прекрасен светлый класс,
Но взгляд еще прекрасней Ваш,
Блеск Ваших глаз вселял надежду.
Вы как заботливая мать
Желали умными нам стать,
Теплом, заботой окружили…
Ваш строгий ум и доброта
Опорой были нам всегда
Вы нам во многом помогали
Директор наш, любимый наш,
Благодарим за все мы Вас,
Старанья ваши и слова
Мы не забудем никогда.
Весь выпускной 9ый класс
Вам говорит: «Простите нас,
Что Вас невольно огорчали,
Что слушались мы не всегда
И обижались иногда».
Но Вы и это понимали,
Как за спасением к Вам шли,
Вы нам советом помогали,
И многое мы осознали.
Мы повзрослели – в этом суть.
Увы, пришла пора взгрустнуть
О невозвратимых школьных днях.
Директор наш, любимый наш,
Благодарим за все мы Вас.
Мы школу в сердце сбережем
И к Вам еще не раз еще придем.
Выпускник 1:
Мы Вас с любовью вспоминаем,
Такой родной, такой знакомой.
Как мама, вы к нам относились
И с Вами были мы, как дома.Выпускник 2:
Совсем малышами к Вам мы пришли….
И сразу попали в прекрасные руки…
Как жаль, что так быстро промчались года,
И грустно нам от предстоящей разлуки.
Выпускник 3:
Вы нас учили читать и писать,
И трудные очень задачи решать
Выпускник 4
А , главное, добрыми, честными быть,
И дружбой всегда дорожить….
Выпускник 5:
За то, что вы учили нас отлично,
Мы все Вам благодарны безгранично.
А если иногда вам доставляли огорчение,
Сейчас мы дружно просим все прощения!
Ведущий2. Слово для поздравления предоставляется учителям.
________________________________
Выпускники: Дорогие учителя, педакадемия «Благодарность выпускника»
объявляет победителей в различных номинациях.
ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ И ГРАМОТ ____________________УЧИТЕЛЯМ.
В номинации «Первые шаги» победителем стала Попова Т.Л..
В номинации «Профи» стал директор нашей школы –Попов А.Ю.
Победителем в номинации «Сейчас или никогда» стала учитель физикит и
Информатики Кузьмина О.В.
Победителем в номинации «Без права на ошибку» стала учитель русского
языка и литературы Плакидкина Т.М.
Победителем в номинации «Загадочный материк» сталА учитель географии
Московкина И.В..
Победителем в номинации «Das is deusch» стал учитель английского языка
Бабкин С.А.
Победителем в номинации «Школьный экстрим» стал учитель физкультуры
Гончаров В.М..
Победителем в номинации «Золотые руки» победителем стала учитель
технологии и биологии Калабанова Н.А..
Победителем в номинации «Раскрываем таланты» стала учитель искусства и
Истории Мамонова Л.В.
Ну и наконец победителем в самой важной и главной номинации «две в одной»,
стала учитель математики, а так же по совместительству еще и кл. руков.Лепилина Е.В.Выпускники вручают цветы учителям.
Песня "__________________________________________"
Поздравления от учеников: частушки.
Выпускник1. Девять лет назад первый звонок собрал нас вместе в нашей школе и позвал в
дорогу. Дорога была нелегкой, с ухабами, резкими поворотами, можно сказать, «гонки на
выживание». Путевые заметки мы и хотим предложить вашему вниманию.
Выпускник2 . Вы, наши дорогие, уважаемые, любимые учителя, были нашими ангелами
хранителями все эти годы учебы в школе.
Выпускник3. Ваши советы помогали нам в трудную минуту. Сейчас одна из таких
трудных минут.
Классный руководитель. Дорогие выпускники! Сегодня ваши сердца переполнены
волнением перед будущим, перед новой жизнью. Поверьте, так было всегда – и десять, и
много лет назад. Таков закон жизни: мы все должны идти вперед, и это прекрасно.
Помните:
самое благое поприще – служение добру и правде,
самые святые понятия – мама, отчий дом, Родина,
самая верная дорога – дорога честного труда,
самое значительное дело то, которое ты сам выбрал и которому ты предан,
самый мужественный поступок – признание собственных ошибок,
самая прочная жизненная опора – знания.
Желаю вам крепкого здоровья и счастья, мира и добра, удачи во всех ваших начинаниях! В
добрый путь!
Ведущий1 . Дорогие ребята! В вашем обучении и взрослении немалую роль сыграли
забота и участие ваших родителей. Именно они, ваши мамы и папы, учились вместе с вами,
делали все возможное и невозможное, чтобы все вы благополучно дожили до этого
счастливого момента. Сейчас они бесконечно рады и счастливы вместе с вами.
В номинации "Самые заботливые, любящие и терпеливые" – родители наших
выпускников. В благодарность им – наши бурные аплодисменты.
Поздравления мамам и папап:
Ученик. Мамы, папы, наши родные!
Мы сегодня, быть может, впервые
Выражаем всем вам благодарность
За то, что именно вы нам достались!
Ученик. Ну, куда мы без ваших нотацийИ без взглядов до боли тревожных?!
И достойны вы бурных оваций!
Вам спасибо! Вы наша надежда.
Классный руководитель.
Дорогие папы, дорогие мамы!
Расставаясь с вами, я скажу вам прямо:
Были ваши дети для меня подарки,
И за них я всем вам очень благодарна.
Вы их воспитали с добротой и лаской,
Вот они и стали добрыми как в сказке.
Теплотой. заботой вы их окружали
И они за вами это повторяли.
Ну, а если были трудности порою,
Знаю. их решали строго, но с любовью.
Что такое совесть. что такое дружба
Нашим с вами детям объяснять не нужно.
Собственным примером вы им показали
Дай вам Бог здоровья, мудрости и силы.
И за ваших деток от души спасибо!
Песня для родителей
Ведущий2. Слово для поздравления предоставляется родителям.
1ый ведущий. А сейчас конкурс «Старые поговорки на новый лад». Я буду начинать
известную пословицу, а ты ее заканчивать.
2ой ведущий. Согласен, только одно условие: пословица должна быть о школе.
1ый ведущий. А это уж твоя задача, постарайся так переиначить ее окончание, чтобы все
поняли, что эта пословица о школе. Попробуешь?
2ой ведущий. Попробую.
Ведущий называет начала пословиц, а ведущая приделывает к ним "школьные"
окончания.
1. Кашу маслом не испортишь...
...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2. Кто ищет, тот всегда найдет...
...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
4. Курить— здоровью вредить...
...посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в
школьном туалете.
5. Копейка рубль бережет...
...подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки учителям к 8 Марта.
6. Много будешь знать скоро состаришься...
...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
7. Делу время потехе час...
...сказал веселый, уматывая с урока музыки домой.
8. Время деньги......решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять
домашние задания.
9. Если хочешь быть здоров закаляйся...
...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
10. В ногу шагать усталости не знать...
...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с
картошкой.
Выходят два ученика. Энциклопедия школьной жизни (один выпускник называет
слова и выражения, другой дает толкование).
Дорога в школу – «Звериной тропой».
Дорога из школы – «Светлый путь».
Директор школы – «Великий государь».
Завхоз – «Скупой рыцарь».
Классный руководитель – «Укротительница тигров»
Класс – «Беспокойное хозяйство».
Родительское собрание – «Суд народов».
Классное собрание – «Много шума из ничего».
Выпрашивание денег у родителей – «Хождение по мукам».
Кабинет до уборки – «На графских развалинах».
Кабинет после уборки – «Поднятая целина».
Ответ у доски – «Репортаж с петлей на шее».
Нет пятерок – «Бедность не порок».
Отличник, получивший двойку, – «Не все коту масленица».
Двойка за подсказку – «Горе от ума».
Вызов на педсовет – «Укрощение строптивой».
Домашнее сочинение – «Стакан воды».
Классное сочинение – «Записки сумасшедшего».
Столовая – «Доходное место».
Гардероб – «Куликовская битва».
Воскресенье – «Луч света в темном царстве».
Что о нас думает Пушкин? «Друзья мои! Прекрасен наш союз!»
А что о нас сказал Лермонтов? «Печально я гляжу на… ваше поколенье!»
Конкурс для выпускников
Самый сложный предмет
Ведущий. Школа – это маленькая жизнь! Она была полна трудностей. Одним из
самых сложных предметов для нас, учеников физмата, был русский язык. А
подготовка к Гиа по нему выглядела так.
Выпускники разыгрывают миниатюру “Спецкурс по русскому языку”. На сцене трое: Учитель, Девушка и
Юноша.
Учитель. Та-а-ак. Придумайте предложение с прилагательным “черный”.Девушка и юноша долго совещаются и потом со счастливыми лицами отвечают.
Ученики. Готово: “По улице шел негр!”
Учитель сокрушается.
Учитель. Ладно... Тогда придумайте предложение с предлогом “на”.
Юноша (недолго думая). “Корова залезла на дерево”.
Учитель (поправляя очки). Зачем?
Девушка. Чтобы был предлог “на” – сами же просили?!
Учитель. Мда... Поговорим о временах. Какое это время: “Я убираю, ты убираешь, мы
убираем”?
Девушка (вздыхая). Предпраздничное?
Учитель (огорченно). А это: “Я бегаю, ты бегаешь, они бегают”?
Юноша (вздохнув облегченно). Пе-ре-ме-на!
Учитель. Проверим, что у нас с числами. Слово “брюки” какого числа?
Юноша (удивленно). Ну, это как посмотреть. Сверху – единственного.
Девушка (в тон ему). А снизу – множественного.
Учитель (потирая виски). Хорошо, перейдем к падежам. Может, хоть это вы знаете?
Девушка и юноша довольно перемигиваются.
Учитель (к юноше). Просклоняй по падежам слово “книга”.
Юноша. Именительный: “что?” – “книга”, родительный: “из чего?” – “из бумаги”.
(Задумывается.) Тьфу, слово-то какое сложное выбрали. Давайте что-нибудь
попроще!
Учитель (злясь). Хорошо! Просклоняй слово “когда”.
Юноша (облегченно вздохнув):
Именительный: “когдА”.
Родительный: “когдЫ”.
Дательный: “когдЕ”.
Винительный: “когдУ”.
Творительный: “когдОй”.
Предложный (они вместе с девушкой, громко и торжественно): “о когдЕ”.
Полезные выводыВыпускник . За время учебы в школе мы пришли к выводам, которые хотим озвучить,
потому что они смогут в дальнейшем облегчить работу любого учителя.
Советы
1. Не рекомендуется на первом уроке в понедельник задавать ученику вопрос, на
какой предмет он пришел. Он же не спрашивает, какой предмет вы ведете.
2. Не стоит спрашивать ученика, почему не видели его на спецкурсе. Он же не
виноват, что вы такая невнимательная.
3. Помните! Вы у ученика не одна.
4. Не смотрите на ученика пристально во время контрольной работы. Он подумает,
что вы подозреваете его в списывании, и может на вас обидеться.
5. Будьте тактичны. Не повторяйте вопрос, если ученик его не расслышал, –
постарайтесь незаметно перевести разговор на другую тему.
6. Если вы все же задали вопрос, а ученик отвечает неправильно, то вполне
возможно, что он просто вас проверяет.
7. Если вы будете четко следовать нашим советам, то работать в школе вам будет
легко и приятно!
Ведущий 2.
Пускай подольше длится этот миг,
Ведь никогда ему уже не повториться.
А вы друзья достойны будьте званья ВЫПУСКНИК,
Чтоб мы учителя, смогли вами гордиться!
Успешного вам летнего отдыха. Тот кто будет куданибудь поступать "Ни пуха вам, ни
пера!" УДАЧИ!
Звучит песня "Счастливого пути"
Ведущий 1.
Вот и подошла к концу торжественная часть нашего вечера. И теперь уже с полным
основанием мы с вами можем сказать: "До свидания , девятый класс, до свидание
Краснянская школа!"
Звучит «вальс» . танцуют выпускники с родителями.