Выступление: Коррекционные здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика. Су-джок терапия.
Оценка 4.8

Выступление: Коррекционные здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика. Су-джок терапия.

Оценка 4.8
docx
28.02.2023
Выступление: Коррекционные здоровьесберегающие технологии:   Психогимнастика.    Су-джок терапия.
психогимнастика и су-джок.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Выступление: Коррекционные здоровьесберегающие технологии: 
Психогимнастика. 
 Су-джок терапия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог- психолог: Федорова С.З

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург 2023 г

 

 

Слай 2

Психогимнастика– это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

 

Слайд3

Когда использовать  психогимнастику?

 

      Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью,  непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами.

Основные достоинства психогимнастики

игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);
сохранение эмоционального благополучия детей;
опора на воображение;
возможность использовать групповые формы работы.

 

Слайд4

Цели психогимнастики

 

опора на естественные механизмы в развитии ребенка;

      преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;

 

Слайд 5
Основные достоинства психогимнастики

      игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);

      сохранение эмоционального благополучия детей;

      опора на воображение;

      возможность использовать групповые формы работы.

 

Слайд 6

Задачи психогимнастики:

Фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций;
Учить подражательно воспроизводить чужие эмоции;

Фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях, как проявление этих эмоций;
Анализировать и словестно описывать мышечные проявления эмоций;
Повторно производить эмоции в заданных упражнениях;

Контролировать ощущения.

      снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;

      создание возможности для самовыражения;

      развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя);

Слай 7

Структура комплекса психогимнастики

 

І фаза. Мимические и пантомимические этюды.
Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.

ІІ фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.
Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка.

ІІІ фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом.
Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

IV фаза. Психомышечная тренировка.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера

Слай 8

Группы упражнений в психогимнастике направлены на развитие:

движений;
эмоций;
общения;
поведения.

 

Слайд 9

Каждое упражнение включает: 
- фантазию (мысли, образы),
- чувства (эмоции) и движения ребенка для того, чтобы он учился произвольно воздействовать на каждый элемент триады.

Чтобы ход общей игры не прерывался, необходимо через всю последовательность упражнений провести сюжетно-ролевое содержание игры. Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т.е. обозначаться физическими действиями или замещаться предметами обычного окружения. Это облегчает тренировку внутреннего внимания детей.  Педагог, выстраивая занятие, обязательно включает в него творческие идеи и предложения самих детей.
   

Слайд 10

В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением:

напряженных и расслабленных;
резких и плавных;
частых и медленных;
дробных и цельных гармоничных;
едва заметных пошевеливаний и совершенных застываний;
вращений тела и прыжков;
свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами.
Такое чередование движений гармонизирует психическую деятельность мозга: упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается настроение.

Слайд11

 В заключительную часть занятия желательно включать упражнения и игры на закрепление положительного эффекта,стимулирующего, упорядочивающего психическую и физическую деятельность ребенка, чтобы приводить детей в состояние эмоциональногоравновесия. Желательно, чтобы после занятий у детей была возможность самостоятельной свободной игры, в которой могут спонтанно продолжиться понравившийся сюжет и упражнения.

Слай 12

Проводя с детьми игры, игровые упражнения, занятия, необходимо соблюдать ряд принципов:

Ø относиться к детям, к их потребностям уважительно и доброжелательно;

Ø каждого ребенка принимать таким, какой он есть;
не допускать упреков и порицаний за неуспех;

Ø занятия проходят в игровой, занимательной форме, чтобы вызывать у детей живой интерес;

Ø давать положительную эмоциональную оценку любому достижению ребенка;

Ø развивать у детей способность к самостоятельной оценке своей работы;

Ø создавать на занятиях чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я»;

Ø постепенность развивающе-коррекционного процесса, не предпринимается попыток его ускорить. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения.

 

Слайд 13

Использование психогимнастики в ДОУ

 

Ø В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия.

Ø В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной)

Ø В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию (Вводить в ткань беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента, или вместо использования педагогической ситуации.)

Ø Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства. Единицы психогимнастики — ЭТЮДЫ.

 

Слайд 14

Нетрадиционное средство здоровьесбережения
 Су-Джок терапия

Слайд  15

Лечебный комплект «Шарик + 2 Кольца»

Шарик» - симпатичный пластмассовый шарик с острыми шипами. В каждом шарике есть два «волшебных» эластичных кольца.

Слай 16

Су-Джок  терапия

      Одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий,

      основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления.

Данный вид технологии разработан южно-корейским профессором Пак ЧжеВу в 80-х годах XX века.

В 2006 году этот метод был признан Министерством здравоохранения России.

Слайд 17

Су-Джок терапия –это метод лечебного воздействия через кисти и стопы.

 В переводе с корейского

      Су -это кисть

       Джо - это стопа

 

Слайд 18

Цель использования Су-Джок терапии

      Сохранить и укрепить здоровье детей.

Слайд 19

Задачи:

      Использовать элементы Су-Джок терапии воздоровлении детей.

      Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.

      Нормализовать тонус.

      Стимулировать речевые области в кореголовного мозга.

      Совершенствовать навыкипространственной ориентации.

      Развивать память, внимание.

Слайд 20

Достоинства метода   Су – Джок терапии

      Высокая эффективность

      Абсолютная безопасность

       Универсальность

       Простота

       Доступность

Массаж рук улучшает:

      1. кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга;

       2. способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность;

       3. укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме;

       4. благоприятствует восстановлению нарушенных функций.

Слайд 21

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Слайд 22

Стимуляция точек на кистях рук массажерами эффективно оздоравливает  работу всех органов, заменяет общий массаж тела, способствует повышению тонуса, работоспособности и оказывает общее профилактическое действие.

Слайд 23

Приемы работы  с Су-Джокколечками и шариками

      Массажные движения с каждым пальцем;

      Катание в ладошках;

      Ритмичное надавливание на Су-Джок;

      Перекладывание из руки в руку;

      Воздействие на каждый пальчик правой, затем левой руки;

Слайд 24

Использование оздоровительной  технологии Су-Джок
(Формы организации)

      Режимных моментах

      Физминутки

      Пальчиковая гимнастика

      Подгрупповая работа

      Индивидуальная работа

Слай 25

Методы и приемы

      Игровые (упражнения, игровые ситуации)

      Словестные (потешки, сказки, стихи)

      Наглядные (показ  воспитателя)

Слайд 26

Массаж рук Су-Джок шарами повторение слов и выполнение действий в соответствии с текстом

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Слайд 27

Рассказывание сказок с   использованием шарика

Слай 28

Массаж пальцев эластичным кольцом
(поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Этот пальчик апельсин  он конечно не один

      Этот пальчик слива вкусная красивая

      Этот пальчик абрикос  высоко на ветке рос

      Этот пальчик груша ну-ка меня скушай

      Этот пальчик ананас и для вас и для нас


 

     

Детский сад № 122»

Детский сад № 122»

Слай 2 Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так…

Слай 2 Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так…

Фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях, как проявление этих эмоций;

Фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях, как проявление этих эмоций;

Чтобы ход общей игры не прерывался, необходимо через всю последовательность упражнений провести сюжетно-ролевое содержание игры

Чтобы ход общей игры не прерывался, необходимо через всю последовательность упражнений провести сюжетно-ролевое содержание игры

У каждого ребенка свой срок и свой час постижения

У каждого ребенка свой срок и свой час постижения

Данный вид технологии разработан южно-корейским профессором

Данный вид технологии разработан южно-корейским профессором

Доступность Массаж рук улучшает : • 1

Доступность Массаж рук улучшает : • 1

Индивидуальная работа Слай 25

Индивидуальная работа Слай 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023