СОГОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида» - учебное заведение, в котором получают образование дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В виду их заболеваний детям не доступны некоторые виды профессий, но задача педагогического коллектива наиболее полно адаптировать воспитанников к жизни в современных, далеко не лёгких условиях. Одним из способов является освоение воспитанниками таких видов деятельности, в которых используется практическое знание компьютера и информационных технологий.
Актуальность
Систематическое повышение ИКТ- компетентности педагогических работников.
1
Предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям.
2
Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
3
Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности.
4
Задачи:
5
Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.
6
Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.
7
Мотивирование и стимулирование использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Анализ компьютерного оснащения школы-интерната
1 компьютерный класс на 137 учащихся, оснащенный 10-ю компьютерами Pentium, видеопроектором, рабочее место учителя;
3 компьютера, принтер, ксерокс в бухгалтерии школы;
1 компьютер с принтером и ксероксом у школьного секретаря;
1 компьютер, у директора;
2 компьютера у замдиректоров;
1 компьютер у социального педагога;
1 компьютер – ноутбук в 5 классе 8 вида.
Наличие локальной сети и выхода в Интернет.
Программные средства
Операционная система.
Пакет лицензионных программ «Первая ПОмощь»
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажёр.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы и библиотеку шаблонов документов.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текстов.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем и др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем и др.).
Браузер (входит в состав операционных систем и др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор WEB-страниц.
Информационное пространство школы
желание
повышать
свою информационно-коммуникационную культуру
воля и желание участников
к применению информационных
и
коммуникационных технологий в образовательном процессе
кабинет информатики
Школьный
Интернет
локальная сеть
технические средства мультимедиа
программное обеспечение
Физическая
составляющая
Психологическая
составляющая
Интеллектуальная
составляющая
Мониторинг ИКТ-компетентности работников школы
Время поведения – октябрь 2009г. Количество человек, участвовавших в опросе – 30 чел.
Умею пользоваться текстовым редактором Word (могу напечатать текст, нарисовать график, таблицу, вставить картинку)
Умею пользоваться графическим редактором Power Point (программа для создания презентаций)
Умею работать с электронной таблицей Excel
В совершенстве умею использовать возможности компьютера
Смогу выйти в Интернет и найти в нем нужную информацию
Мониторинг компетентности школьников
Время поведения – октябрь 2009г. Количество человек, участвовавших в опросе – 99 чел.
Умею пользоваться текстовым редактором Word (могу напечатать текст, нарисовать график, таблицу, вставить картинку)
Умею пользоваться графическим редактором Power Point (программа для создания презентаций)
Смогу выйти в Интернет и найти в нем нужную информацию
В совершенстве умею использовать возможности компьютера
Умею работать с электронной таблицей Excel
Наличие квалифицированных кадров:
Преподавание информатики во 2-11-х классах ведет учитель информатики с высшей категорией.
Учителя практикуют проведение уроков с использованием мультимедиа презентаций, созданных самими педагогами и обучающимися. Наиболее активно и грамотно мультимедиа презентации используются на уроках информатики, технологии, ИЗО, обществознания, на уроках в начальной школе.
Основные этапы внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс
Первый этап - Продолжение обучения учителей ИКТ.
Второй этап - использование информационных технологий при изучении предметов школьного курса.
Третий этап- информатизация деятельности администрации школы.
Четвертый этап - Создание общешкольной локальной сети (в перспективе).
Заполнение школьного сайта.
Пятый этап- Создание единой информационно - образовательной среды школы (в перспективе).
Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на этапе реализации настоящей программы школы необходимо:
Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.
Обеспечить учащимся и педагогам доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.
Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе.
Продолжать работу с преподавателями, желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.
Привлекать педагогов и школьников для заполнения школьного банка электронных ресурсов.
Организовать выпуск школьной газеты.
Организовать исследовательскую, реферативную и презентационную деятельность школьников с применением ИКТ.
План работы СОГОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная спецшколы – интерната»по информатизации на 2009-2013 гг.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2
КУРСОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
3
Основные результаты работы
Наличие информационной культуры педагогов и учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
Использование компьютерных информационных технологий для преподавания различных предметов
Повышение мотивации к изучению отдельных предметов за счет эффективного использования современных педагогических технологий и ИКТ.
Обеспечение доступа учителей и учащихся к информационным ресурсам.
Разработка программы и плана информатизации школы.
Сайт школы.
Заявки на конкурсы педагогических инициатив.
Буклет и календарь к семинару, газеты.
Данные по мониторингу ИКТ-компетентность
Выпускники
Курносов Дмитрий – закончил Рославльский филиал Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике» и работает на САЭС по специальности.
Команенко Ирина - закончила Рославльский филиал Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике». Живёт в Санкт-Петербурге и работает по специальности.
выпускники
Смирнов Ярослав – учится на первом курсе Рославльского филиала Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике».
Бодрянина Яна - учится на пятом курсе Рославльского филиала Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.