Выступление на коллегии "Использование информационных технологий в учебном процессе"

  • ppt
  • 18.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала выступление директора на коллегии.ppt

Использование
информационных технологий
в учебно-воспитательном процессе
для детей
с ограниченными
возможностями здоровья

СОГОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида» - учебное заведение, в котором получают образование дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В виду их заболеваний детям не доступны некоторые виды профессий, но задача педагогического коллектива наиболее полно адаптировать воспитанников к жизни в современных, далеко не лёгких условиях. Одним из способов является освоение воспитанниками таких видов деятельности, в которых используется практическое знание компьютера и информационных технологий.

Актуальность

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

Информационные технологии – это современные виды информационного взаимодействия людей, организованные на базе компьютерной техники и средств связи.

Включение в процессы компьютерной грамотности педагогов, школьников.

Ключевая идея

Совершенствование образовательного пространства школы на основе новых информационно-коммуникационных технологий.

Цель:

Систематическое повышение ИКТ- компетентности педагогических работников.

1

Предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям.

2

Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

3

Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности.

4

Задачи:

5

Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.

6

Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.

7

Мотивирование и стимулирование использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Анализ компьютерного оснащения школы-интерната

1 компьютерный класс на 137 учащихся, оснащенный 10-ю компьютерами Pentium, видеопроектором, рабочее место учителя;
3 компьютера, принтер, ксерокс в бухгалтерии школы;
1 компьютер с принтером и ксероксом у школьного секретаря;
1 компьютер, у директора;
2 компьютера у замдиректоров;
1 компьютер у социального педагога;
1 компьютер – ноутбук в 5 классе 8 вида.
Наличие локальной сети и выхода в Интернет.

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

Программные средства

Операционная система.
Пакет лицензионных программ «Первая ПОмощь»
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажёр.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы и библиотеку шаблонов документов.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текстов.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем и др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем и др.).
Браузер (входит в состав операционных систем и др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор WEB-страниц.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС

Информационное пространство школы



желание
повышать
свою информационно-коммуникационную культуру

воля и желание участников
к применению информационных
и
коммуникационных технологий в образовательном процессе

кабинет информатики
Школьный
Интернет
локальная сеть
технические средства мультимедиа
программное обеспечение

Физическая
составляющая

Психологическая
составляющая

Интеллектуальная
составляющая

Мониторинг ИКТ-компетентности работников школы

Время поведения – октябрь 2009г. Количество человек, участвовавших в опросе – 30 чел. 

Умею пользоваться текстовым редактором Word (могу напечатать текст, нарисовать график, таблицу, вставить картинку)

Умею пользоваться графическим редактором Power Point (программа для создания презентаций)

Умею работать с электронной таблицей Excel

В совершенстве умею использовать возможности компьютера

Смогу выйти в Интернет и найти в нем нужную информацию

Мониторинг компетентности школьников

Время поведения – октябрь 2009г. Количество человек, участвовавших в опросе – 99 чел. 

Умею пользоваться текстовым редактором Word (могу напечатать текст, нарисовать график, таблицу, вставить картинку)

Умею пользоваться графическим редактором Power Point (программа для создания презентаций)

Смогу выйти в Интернет и найти в нем нужную информацию

В совершенстве умею использовать возможности компьютера

Умею работать с электронной таблицей Excel

Наличие квалифицированных кадров:

Преподавание информатики во 2-11-х классах ведет учитель информатики с высшей категорией.
Учителя практикуют проведение уроков с использованием мультимедиа презентаций, созданных самими педагогами и обучающимися. Наиболее активно и грамотно мультимедиа презентации используются на уроках информатики, технологии, ИЗО, обществознания, на уроках в начальной школе.

"ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"
2 КЛАСС

Компьютер на уроках педагоги применяют в следующих режимах:

Демонстрационный
режим

Индивидуальный
режим

Дистанционный
режим

Педагоги школы активно используют ПК, сканер и Интернет для создания учебно-методических материалов и поиска нужной информации

Внеклассная работа

Работа кружков

Внеклассные
мероприятия

Исследовательская
работа детей

Участие в конкурсах

Работа кружков

Внеклассные мероприятия

Исследовательская работа детей

Участие в конкурсах

Важной частью функционирования информационного пространства учебного заведения является проектная деятельность учащихся

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Основные этапы внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Первый этап - Продолжение обучения учителей ИКТ.
Второй этап - использование информационных технологий при изучении предметов школьного курса.
Третий этап- информатизация деятельности администрации школы.
Четвертый этап - Создание общешкольной локальной сети (в перспективе).
Заполнение школьного сайта.
Пятый этап- Создание единой информационно - образовательной среды школы (в перспективе).

Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на этапе реализации настоящей программы школы необходимо:

Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.
Обеспечить учащимся и педагогам доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.
Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе.
Продолжать работу с преподавателями, желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.  
Привлекать педагогов и школьников для заполнения школьного банка электронных ресурсов.
Организовать выпуск школьной газеты.
Организовать исследовательскую, реферативную и презентационную деятельность школьников с применением ИКТ.

План работы СОГОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная спецшколы – интерната»по информатизации на 2009-2013 гг.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2

КУРСОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

3

Основные результаты работы


Наличие информационной культуры педагогов и учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
Использование компьютерных информационных технологий для преподавания различных предметов
Повышение мотивации к изучению отдельных предметов за счет эффективного использования современных педагогических технологий и ИКТ.
Обеспечение доступа учителей и учащихся к информационным ресурсам.
Разработка программы и плана информатизации школы.
Сайт школы.
Заявки на конкурсы педагогических инициатив.
Буклет и календарь к семинару, газеты.
Данные по мониторингу ИКТ-компетентность

Выпускники

Курносов Дмитрий – закончил Рославльский филиал Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике» и работает на САЭС по специальности.

Команенко Ирина - закончила Рославльский филиал Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике». Живёт в Санкт-Петербурге и работает по специальности.

выпускники

Смирнов Ярослав – учится на первом курсе Рославльского филиала Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике».

Бодрянина Яна - учится на пятом курсе Рославльского филиала Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике».