Выступление на коллегии "Использование информационных технологий в учебном процессе"
Оценка 5

Выступление на коллегии "Использование информационных технологий в учебном процессе"

Оценка 5
ppt
18.01.2023
Выступление на коллегии "Использование информационных технологий в учебном процессе"
выступление директора на коллегии.ppt

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Использование
информационных технологий
в учебно-воспитательном процессе
для детей
с ограниченными
возможностями здоровья

СОГОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат

СОГОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат

СОГОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида» - учебное заведение, в котором получают образование дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В виду их заболеваний детям не доступны некоторые виды профессий, но задача педагогического коллектива наиболее полно адаптировать воспитанников к жизни в современных, далеко не лёгких условиях. Одним из способов является освоение воспитанниками таких видов деятельности, в которых используется практическое знание компьютера и информационных технологий.

Актуальность

Выступление на коллегии "Использование информационных технологий в учебном процессе"

Выступление на коллегии "Использование информационных технологий в учебном процессе"

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

Информационные технологии – это современные виды информационного взаимодействия людей, организованные на базе компьютерной техники и средств связи

Информационные технологии – это современные виды информационного взаимодействия людей, организованные на базе компьютерной техники и средств связи

Информационные технологии – это современные виды информационного взаимодействия людей, организованные на базе компьютерной техники и средств связи.

Включение в процессы компьютерной грамотности педагогов, школьников

Включение в процессы компьютерной грамотности педагогов, школьников

Включение в процессы компьютерной грамотности педагогов, школьников.

Ключевая идея

Совершенствование образовательного пространства школы на основе новых информационно-коммуникационных технологий

Совершенствование образовательного пространства школы на основе новых информационно-коммуникационных технологий

Совершенствование образовательного пространства школы на основе новых информационно-коммуникационных технологий.

Цель:

Систематическое повышение ИКТ- компетентности педагогических работников

Систематическое повышение ИКТ- компетентности педагогических работников

Систематическое повышение ИКТ- компетентности педагогических работников.

1

Предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям.

2

Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

3

Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности.

4

Задачи:

5

Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.

6

Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.

7

Мотивирование и стимулирование использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Анализ компьютерного оснащения школы-интерната 1 компьютерный класс на 137 учащихся, оснащенный 10-ю компьютерами

Анализ компьютерного оснащения школы-интерната 1 компьютерный класс на 137 учащихся, оснащенный 10-ю компьютерами

Анализ компьютерного оснащения школы-интерната

1 компьютерный класс на 137 учащихся, оснащенный 10-ю компьютерами Pentium, видеопроектором, рабочее место учителя;
3 компьютера, принтер, ксерокс в бухгалтерии школы;
1 компьютер с принтером и ксероксом у школьного секретаря;
1 компьютер, у директора;
2 компьютера у замдиректоров;
1 компьютер у социального педагога;
1 компьютер – ноутбук в 5 классе 8 вида.
Наличие локальной сети и выхода в Интернет.

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

Программные средства Операционная система

Программные средства Операционная система

Программные средства

Операционная система.
Пакет лицензионных программ «Первая ПОмощь»
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажёр.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы и библиотеку шаблонов документов.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текстов.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем и др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем и др.).
Браузер (входит в состав операционных систем и др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор WEB-страниц.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС

Информационное пространство школы желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру воля и желание участников к применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе кабинет информатики

Информационное пространство школы желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру воля и желание участников к применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе кабинет информатики

Информационное пространство школы



желание
повышать
свою информационно-коммуникационную культуру

воля и желание участников
к применению информационных
и
коммуникационных технологий в образовательном процессе

кабинет информатики
Школьный
Интернет
локальная сеть
технические средства мультимедиа
программное обеспечение

Физическая
составляющая

Психологическая
составляющая

Интеллектуальная
составляющая

Мониторинг ИКТ-компетентности работников школы

Мониторинг ИКТ-компетентности работников школы

Мониторинг ИКТ-компетентности работников школы

Время поведения – октябрь 2009г. Количество человек, участвовавших в опросе – 30 чел. 

Умею пользоваться текстовым редактором Word (могу напечатать текст, нарисовать график, таблицу, вставить картинку)

Умею пользоваться графическим редактором Power Point (программа для создания презентаций)

Умею работать с электронной таблицей Excel

В совершенстве умею использовать возможности компьютера

Смогу выйти в Интернет и найти в нем нужную информацию

Мониторинг компетентности школьников

Мониторинг компетентности школьников

Мониторинг компетентности школьников

Время поведения – октябрь 2009г. Количество человек, участвовавших в опросе – 99 чел. 

Умею пользоваться текстовым редактором Word (могу напечатать текст, нарисовать график, таблицу, вставить картинку)

Умею пользоваться графическим редактором Power Point (программа для создания презентаций)

Смогу выйти в Интернет и найти в нем нужную информацию

В совершенстве умею использовать возможности компьютера

Умею работать с электронной таблицей Excel

Наличие квалифицированных кадров:

Наличие квалифицированных кадров:

Наличие квалифицированных кадров:

Преподавание информатики во 2-11-х классах ведет учитель информатики с высшей категорией.
Учителя практикуют проведение уроков с использованием мультимедиа презентаций, созданных самими педагогами и обучающимися. Наиболее активно и грамотно мультимедиа презентации используются на уроках информатики, технологии, ИЗО, обществознания, на уроках в начальной школе.

"ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 2 КЛАСС

"ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 2 КЛАСС

"ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"
2 КЛАСС

Компьютер на уроках педагоги применяют в следующих режимах:

Компьютер на уроках педагоги применяют в следующих режимах:

Компьютер на уроках педагоги применяют в следующих режимах:

Демонстрационный
режим

Индивидуальный
режим

Дистанционный
режим

Педагоги школы активно используют

Педагоги школы активно используют

Педагоги школы активно используют ПК, сканер и Интернет для создания учебно-методических материалов и поиска нужной информации

Внеклассная работа Работа кружков

Внеклассная работа Работа кружков

Внеклассная работа

Работа кружков

Внеклассные
мероприятия

Исследовательская
работа детей

Участие в конкурсах

Работа кружков

Работа кружков

Работа кружков

Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Исследовательская работа детей

Исследовательская работа детей

Исследовательская работа детей

Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Важной частью функционирования информационного пространства учебного заведения является проектная деятельность учащихся

Важной частью функционирования информационного пространства учебного заведения является проектная деятельность учащихся

Важной частью функционирования информационного пространства учебного заведения является проектная деятельность учащихся

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

Основные этапы внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Основные этапы внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Основные этапы внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Первый этап - Продолжение обучения учителей ИКТ.
Второй этап - использование информационных технологий при изучении предметов школьного курса.
Третий этап- информатизация деятельности администрации школы.
Четвертый этап - Создание общешкольной локальной сети (в перспективе).
Заполнение школьного сайта.
Пятый этап- Создание единой информационно - образовательной среды школы (в перспективе).

Выступление на коллегии "Использование информационных технологий в учебном процессе"

Выступление на коллегии "Использование информационных технологий в учебном процессе"

Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на этапе реализации настоящей программы школы необходимо:

Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на этапе реализации настоящей программы школы необходимо:

Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного обеспечения на этапе реализации настоящей программы школы необходимо:

Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.
Обеспечить учащимся и педагогам доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.
Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе.
Продолжать работу с преподавателями, желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.  
Привлекать педагогов и школьников для заполнения школьного банка электронных ресурсов.
Организовать выпуск школьной газеты.
Организовать исследовательскую, реферативную и презентационную деятельность школьников с применением ИКТ.

План работы СОГОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная спецшколы – интерната»по информатизации на 2009-2013 гг

План работы СОГОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная спецшколы – интерната»по информатизации на 2009-2013 гг

План работы СОГОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная спецшколы – интерната»по информатизации на 2009-2013 гг.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2

КУРСОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

3

Основные результаты работы Наличие информационной культуры педагогов и учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий

Основные результаты работы Наличие информационной культуры педагогов и учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий

Основные результаты работы


Наличие информационной культуры педагогов и учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
Использование компьютерных информационных технологий для преподавания различных предметов
Повышение мотивации к изучению отдельных предметов за счет эффективного использования современных педагогических технологий и ИКТ.
Обеспечение доступа учителей и учащихся к информационным ресурсам.
Разработка программы и плана информатизации школы.
Сайт школы.
Заявки на конкурсы педагогических инициатив.
Буклет и календарь к семинару, газеты.
Данные по мониторингу ИКТ-компетентность

Выпускники Курносов Дмитрий – закончил

Выпускники Курносов Дмитрий – закончил

Выпускники

Курносов Дмитрий – закончил Рославльский филиал Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике» и работает на САЭС по специальности.

Команенко Ирина - закончила Рославльский филиал Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике». Живёт в Санкт-Петербурге и работает по специальности.

Смирнов Ярослав – учится на первом курсе

Смирнов Ярослав – учится на первом курсе

выпускники

Смирнов Ярослав – учится на первом курсе Рославльского филиала Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике».

Бодрянина Яна - учится на пятом курсе Рославльского филиала Московского индустриального института, по специальности «прикладная информатика в экономике».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023