Выступление на педагогическом совете "Принятие антибуллинговой хартии""
Оценка 4.7

Выступление на педагогическом совете "Принятие антибуллинговой хартии""

Оценка 4.7
docx
12.02.2024
Выступление на педагогическом совете "Принятие антибуллинговой хартии""
буллинг.docx

 

Выступление на педагогическом совете

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. В этом году, совместно с институтом социальных инноваций «Продвижение» наша школа будет участвовать в проекте «ПРОкаждого». Проект в первую очередь нацелен на предотвращение проявления буллинга в школе и оказания помощи подросткам, ставшими жертвами буллинга.

Слайд 2 Школьный буллинг- это серьезная социально- педагогическая проблема, которую игнорировать нельзя. Жертвой травли может стать абсолютно любой ребенок, но необходимо помнить, что в классе, где происходит буллинг, страдает не только тот человек, которого травят, но и агрессор и наблюдатели.

Слайд 3  Плохие отношения с одноклассниками могут стать причиной низкой успеваемости. У ребенка пропадает желание ходить в школу, у него могут развиться различные невротические и даже психические расстройства. Если вы видите что- то «неладное» в отношениях ребят, не проходите мимо. Исследователи данной проблемы считают, что большое значение имеет реакция учителей на школьную травлю. Жертва травли часто ведет себя на уроке «неадекватно» (возможно за счет незаметных со стороны провокаций или из-за собственного стресса, который ежедневно испытывает ребенок, находясь в этой ситуации), а у педагогов это вызывает неприязнь, а порой и агрессию или натравливание остальных учеников. Это еще больше усугубляет ситуацию жертвы.

Слайд 4 Важнейшими задачами педагогического коллектива является профилактика насилия в школьной среде, выявление факторов травли в школе и оперативное принятие эффективных мер по прекращению буллинга. Психолог из Великобритании Сью Янг утверждает, что «успешные» школы не те, в которых случаев буллинга нет, а те, в которых эта проблема решается продуктивно и успешно.

Слайд 5 Работа над этим проектом началась еще в мае, тогда мы с волонтерами ездили на обучающий семинар по этой теме. Целый день мы провели со специалистами института социальных инноваций, которые представили 4 программы профилактики травли, а также различные инструменты для работы по этой теме.

Слайд 6 Следующий шаг, который нам необходимо сделать всем вместе- это принять Антибуллинговую хартию. Я в учительской оставила для ознакомления весь документ, а сейчас доведу до вашего сведения статью 3, которая касается непосредственно педагогов и других сотрудников школы:

При взаимодействии с учащимися Образовательного учреждения, педагог, а также другие сотрудники Образовательного учреждения в Образовательном учреждении не должны:

—      допускать оскорбительные высказывания в отношении любого учащегося или его родственников;

—      допускать какие бы то ни было меры физического воздействия в отношении любого учащегося;

— проявлять в отношении любого учащегося дискриминацию по религиозным, национальным, расовым, гендерным, имущественным или иным признакам;

— применять меры коллективной ответственности группы учащихся за действия, совершенные одним учащимся;

— призывать учащихся к бойкоту одного или нескольких учащихся, или к иным действиям, подпадающим под понятие травли, изложенное в настоящей Хартии; чрезмерно критиковать и комментировать личностные особенности учащихся, их межличностные отношения и чувства в присутствии других учащихся;

 —     давать прозвища и клички учащимся;

—      подчеркивать разницу между учащимися в интеллектуальном, социальном или любом другом аспекте;

—      применять меры наказания к учащимся в присутствии других учащихся;

—      пренебрежительно относиться к отдельным учащимся;

—      культивировать тоталитарный стиль жесткого иерархического взаимодействия;

—      игнорировать оскорбления в отношении себя;

—      поддерживать или признавать нормой ситуацию травли;

— совершать иные действия, оскорбляющие и унижающие участников учебного процесса, признанных таковыми в соответствии с настоящей Хартией.

Для того, чтобы учувствовать в проекте, нам необходимо принять данную хартию.

Слайд 7 Теперь коротко об этапах работы в проекте. Совместно со мной будут работать 5 волонтеров- учащиеся 8-9 классов. У каждой девочки будет вот такой значок, как отличительный знак для детей, чтобы они знали, к кому можно обратиться за помощью. Так же в школе будет размещена информация для учащихся.

Слайд 8 В сентябре у нас пройдет первое исследование, которое поможет выявить классы, в которых есть проявления буллинга и с которыми необходимо работать. Параллельно с этим на классных часах необходимо уделить 15-20 минут для ознакомления с антибуллинговой хартией учащихся, для этого мы с волонтерами снимем видеоролик, который классные руководители смогут показать детям, в классы, в которых были проявления буллинга я пойду сама. Затем эту информацию надо будет довести до родителей, для чего тоже будет подготовлен видеоролик. После анализа диагностики выберем классы, с которыми будем работать. В ноябре- декабре по плану института социальных инноваций пройдет выходное исследование, и они с нами заканчивают работу, но на уровне школы мы ее, конечно же продолжим, так как справится с этой проблемой за 3-4 месяца нереально.

Слайд 9-12 Для работы в проекте нам было предложено 4 программы:

Слайд 9 1 программа Формат «равный - равному»- в рамках которого идет обучение актива школы и потом активисты проводят занятия для ребят своего возраста и младше.

Слайд 10 2 программа Форум-театр, но реализация этого формата затруднительна по многим причинам (2 смены, отсутствие костюмов, необходимость репетиций и потом показ на форуме)

Слайд 11 3 программа Арт-практики- это книгоигры, комиксы, кинопросмотры.

Слайд 12  и 4 программа, на мой взгляд самая подходящая для нас, называется -«Территория без агрессии». В нее включены: входная и выходная диагностики, проведение занятий, тренингов, кл.часов волонтерами, а так же психологом, можно использовать арт-практики из 3 программы и как поощрение и мотивация для классных коллективов- Присвоение статуса «Класс без травли/агрессии». Мы с волонтерами разработаем эмблему, которую можно будет разместить в классных уголках.

Слайд 13 У меня все, спасибо за внимание, если есть вопросы, я готова ответить.


 

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Хартии; чрезмерно критиковать и комментировать личностные особенности учащихся, их межличностные отношения и чувства в присутствии других учащихся; — давать прозвища и клички учащимся; — подчеркивать…

Хартии; чрезмерно критиковать и комментировать личностные особенности учащихся, их межличностные отношения и чувства в присутствии других учащихся; — давать прозвища и клички учащимся; — подчеркивать…

Слайд 9-12 Для работы в проекте нам было предложено 4 программы:

Слайд 9-12 Для работы в проекте нам было предложено 4 программы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2024