Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе."
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе."

Оценка 4.9
doc
05.02.2024
Выступление на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе."
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..doc

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Основная цель начального образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Всё это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимально гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся состояний переутомления.

Исходя из этого, начальная школа выбрала здоровьесберегающее направление. Задачи данного направления:

        привитие учащимся правильного отношения к своему здоровью;

        обеспечение мониторинга здоровья детей;

        прогноз и коррекция функционального состояния систем организма ребенка;     прогноз и управление здоровьем детей на индивидуальном уровне;

        возрождение и развитие в детях духовного наследия нашего народа.

          Учебный процесс в начальной школе построен так, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников.

Расписание уроков составлено с учётом  работоспособности детей и трудности предметов (в соответствии со шкалой трудности предметов для младших школьников)

Первый звонок дается для того, чтобы провести утреннюю зарядку. В 1-2 классах утренняя зарядка проводится в игровой форме.                                                                                                                                                   В расписание (3 часа в неделю) могут быть включены уроки здоровья – динамические часы. Уроки физической культуры проводятся также с элементами здоровьесберегающих технологий. Регулярные занятия физической культурой и спортом благотворно влияют не только на физическое развитие, но и на психику ребёнка.

Образовательный процесс носит творческий характер, а поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления. Это достигается использованием:

·        Игровых ситуаций на уроках, различных форм уроков

·        Разыгрывание сценок литературных сюжетов

·        Занимательных упражнений, фантазирования.

У учащихся начальных классов особенно чувствительной является нервная система, поэтому во время урока учителя используют:

·       Чередование различных видов учебной деятельности

·       Различные методы, способствующие активизации, инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.

·       Особое место в повышении двигательной активности детей занимают «малые формы» физической культуры – физкультминутки на каждом уроке, которые направлены на стимуляцию мозгового кровообращения, на снижение утомления мелких мышц, на снятие симптомов утомления.

·       С помощью  офтальмотренажеров развивается зрительно- моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, упражнения для глаз проводятся по траекториям офтальмотренажера и сигналам, расположенным по углам класса.

         Большое оздоровительное значение   в  режиме дня  учащихся имеет подвижная перемена. Игры – хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность. Активный отдых на перемене должен носить произвольный характер. Дети сами, соответственно своим интересам, выбирают игры и упражнения. Однако ненавязчивая помощь и контроль взрослых способствует уменьшению конфликтных ситуаций, поддерживают дисциплину и  соблюдение правил игры.   

         У младших школьников наиболее распространённые простудные заболевания.  Для профилактики простудных заболеваний используются   «чесночницы» (коробочки из-под «киндер-сюрпризов»). Родителям рекомендовано упорядочить режим дня школьников, ограничить время, проводимое у телевизоров   и компьютеров, больше проводить времени на свежем воздухе, уделять внимание занятием спортом.

         У детей младшего возраста имеется большое многообразие режимных моментов, прямо и косвенно влияющих на величину двигательной активности. Определяющее значение имеют организованные формы занятий физическими упражнениями:    утренняя  гимнастика, спортивные часы, дни здоровья, занятия в секциях.

          Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрывать творческие способности, эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

 Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни ,то можно надеяться, что будущее поколение будет больше здорово и развито, не только духовно , но и физически.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 


Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Образовательный процесс носит творческий характер, а поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления

Образовательный процесс носит творческий характер, а поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления

У младших школьников наиболее распространённые простудные заболевания

У младших школьников наиболее распространённые простудные заболевания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024