Мастер-класс
«Расширение учебника средствами ИКТ»
«Чтобы полноценно усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом»
А. Франс Ход мастер-класса
В настоящее время, эпоха информатизации коснулась всех сфер жизнедеятельности человека, следовательно, использование новых технологий вносит свои коррективы в традиционный школьный урок, выводя его на совершенно новую степень развития. Современное общество предъявляет максимально высокие требования к обучению и всестороннему развитию учащихся, вследствие этого, важнейшая цель каждого обучающегося заключается в том, чтобы за непродолжительный период времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности значительный объем информации. Помочь учителю и учащемуся в решении этой сложной задачи может сочетание традиционных технологий, в том числе и компьютерных с использованием Интернет ресурсов.
Однако остается открытым вопрос как применять современные компьютерные технологии в процессе обучения. Большинство авторов статей предлагают интегрировать Интернет в учебный процесс, сохраняя традиционные средства обучения. По мнению Л. А. Подопригоровой «использование Интернета на занятии не должно представлять собой самоцель. Для того чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении языку, прежде всего необходимо найти для себя четкие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объеме он должен использоваться» [1].
Отвечая на вопрос «для чего следует использовать Интернет на уроках» ученыеметодисты и учителя-практики отмечают, что Интернет позволяет эффективно решать целый ряд дидактических задач:
· формировать устойчивую мотивацию,
· активизировать мыслительные способности учащихся,
· привлекать к работе пассивных учеников,
· делать занятия более наглядными,
· обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами,
· приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами,
· обеспечивать моментальную обратную связь,
· повышать интенсивность учебного процесса,
· реализовать личностно- ориентированный и дифференцированный подходы к обучению,
· формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность, а именно:
а) осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию в соответствии с определенной задачей и потребностями, использовать ее для достижения своих целей,
б) анализировать и оценивать прочитанное,
в) сортировать информацию на главную и второстепенную,
г) быстро ориентироваться в тексте, опираясь на такие подсказки, как ключевые слова, структура текста, предваряющая информация и др.
Но для многих учителей остается открытым вопрос путей использования подобных ресурсов, их поиска и отбора в соответствии с уровнем, интересами учащихся, а также с требованиями стандарта. Существующая проблема дала стимул к моему выступлению.
Все мы знаем такие интернет сайты и интерне-порталы как РЕШУ ЕГЭ и УЧИ.ру, которые позволяют:
Ø повышать образовательные результаты;
Ø помогают усваивать материал без пробелов;
Ø реализуют принцип доступности образования для детей с особыми потребностями
Ø делают обучение подлинно индивидуальным.
Но помимо огромной пользы для учащихся, эти ресурсы очень помогают в работе учителя. Статистика в реальном времени, автоматическая проверка работ, пояснения, которые дети получают после выполнения заданий - все это сильно экономит нам с вами время.
Сегодня я хочу познакомить вас с ее одним сайтом, который будет полезен в рамках практически всех предметов школьного цикла. Огромная база данных, созданная другими нашими коллегами, позволяет в игровой форме отработать и закрепить материал. А что самое приятное, на этом сайте можно легко и быстро создать свои упражнения и привлечь детей к созданию таких игр.
Я говорю о https://learningapps.org/ . Давайте перейдем на сайт и обзорно изучим его.
(Навигация по сайту)
Используемая литература:
1. Подопригорова, Л. А. Использование интернета в обучении иностранным языкам / Л. А. Подопригорова // Иностранные языки в школе. - 2003. - N 5. - С. 25-31
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.