Выступление на пмпк Тема: «Эффективность психолого-педагогической реабилитации воспитанников «группы риска», склонных к бродяжничеству.
Оценка 4.6

Выступление на пмпк Тема: «Эффективность психолого-педагогической реабилитации воспитанников «группы риска», склонных к бродяжничеству.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитание
14.04.2021
Выступление на пмпк Тема: «Эффективность психолого-педагогической реабилитации воспитанников «группы риска», склонных к бродяжничеству.
материал для отчёта с детьми группы риска
риск-2.docx

Тема: «Эффективность психолого-педагогической реабилитации воспитанников «группы риска», склонных к бродяжничеству.

 

 Выполнила классный руководитель Кислова Л.Г.

 

     Проблема поиска эффективных технологий работы с детьми, склонными к самовольным уходам, не утратила своей актуальности в современной социально-экономической реальности. Самовольный уход воспитанника – это показатель повышенной тревожности, прогрессирующей отчужденности, протестной реакции, это показатель наличия у подростка склонности к асоциальному поведению и бродяжничеству.

     Как правило, подросток на момент поступления в социальный приют уже имеет индивидуальный опыт семейного неблагополучия, асоциального поведения и социальной реабилитации. Большинство подростков отличаются:

·         низким уровнем социального интеллекта, что мешает понимать общественные нормы и правила, необходимость соответствовать им;

·         низкой самооценкой, отсутствием друзей и близких и постоянной поддержки с их стороны;

·         несформированностью волевой сферы, отсутствием целеустремленности, направленности на будущую жизнь;

·         низкой социальная активностью, безразличием к судьбе окружающих и своей собственной;

·         потребительским отношением к близким, обществу и государству, в целом.

     Анализ самовольных уходов воспитанников из учреждения показал, что основными причинами ухода являются:

·         психологические трудности в адаптации к новым условиям проживания в приюте (на первом этапе реабилитации – от 1 до 3 месяцев пребывания в учреждении);

·         желание навестить свое близкое окружение (родителей, родственников, друзей), посетить дом, потребность в теплых межличностных отношениях;

·         жажда новых впечатлений и развлечений, желание освободиться от надзора, надоевшего режима;

·         склонность  к уходам, бродяжничеству, беспризорности и совершению преступлений («синдром бродяжничества»).

     На ВШУ в ГОАУ «Свободненская с(к) школа-интернат» стоит обучающийся 9 класса – Редняк Дмитрий.

Результативной технологией работы с девиантными детьми применяю сказкотерапию. Игры в образах, игр по сказкам используются как инструмент для изучения ребенка, для воспроизведения психотравмирующей ситуации, для «лечения» искажений в развитии личности ребенка.

План мероприятий по профилактике самовольных уходов, правонарушений классного руководителя с детьми «группы риска» 2020-2021 учебный год.

 

 

 

№ п.п

Мероприятия

Сроки

1.

Контроль за посещением уроков детьми «группы риска»

сентябрь-май

2.

Сказка про фею Искорку. Цель: развитие адекватной самооценки.

ноябрь

3.

Цикл бесед «Шаг на встречу»

1 раз в четверть

4.

Сказка про гвоздик для скворечника. Цель: развитие уверенности в себе и само - рефлексии.

 

декабрь

5.

Занятие по арт-терапии «Борьба двух начал»

январь

6.

Упражнение для развития ассертивности «Мои сильные стороны»

 

февраль

7.

Посещение спортивных мероприятий, секции, участие в дне здоровья

март-апрель

8.

Сказка о Сиреневом ветерке. Цель: развитие уверенности в себе.

апрель

9.

Участие в трудовых десантах

по плану

10.

Контроль за досуговой деятельностью

в течении года

11.

Индивидуальные беседы с воспитателями

постоянно

   

     Особенностью психологических занятий с воспитанниками подросткового и юношеского возраста является использование элементов тренинга. Формирование и реализация единой конструкции методов и технологий реабилитации воспитанников в условиях специализированного учреждения, позволяющих минимизировать проявления дезадаптации в поведении подростков – такова цель методической работы. В качестве концептуальной основы данной конструкции выступает личностно-ориентированный подход, реализующийся коллективом специалистов в профессиональной практике как:

·         понимание детства как особой ценности;

·         понимание возрастных особенностей не на житейском, а на научном уровне;

·         выявление и своевременность социально-реабилитационной работы с личностными трудностями ребенка.

     Подтверждением результативности реализации совместной работы специалистов, как технологи оказания социально-психологической, социально-педагогической, социально-профилактической помощи детям с нарушениями в поведении в условиях реабилитации. Даёт значительное положительное воздействие на их личностное развитие и адаптацию в социуме, и как следствие, отрицательную динамику случаев самовольных уходов.


 

Тема: «Эффективность психолого-педагогической реабилитации воспитанников «группы риска», склонных к бродяжничеству

Тема: «Эффективность психолого-педагогической реабилитации воспитанников «группы риска», склонных к бродяжничеству

Сказка про гвоздик для скворечника

Сказка про гвоздик для скворечника
Скачать файл