Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Симская средняя общеобразовательная школа»
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА: Семья и школа: взгляд в одном направлении.
Сегодня мы поговорим о наиболее важных вопросах конструктивного взаимодействия учителя и родителей ученика.
Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение школьных педагогов и домашних воспитателей другими словами – родителей, имеет свои особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена знаний, которые учитель и родители передают друг другу.
Знание того, что окружает ребёнка, чем он дышит, помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. А они случаются и нередко. Ведь учителя и родители воспитывают ребёнка в специфических условиях: одни - в школе, планомерно и обдуманно, другие – дома, где воспитание более «таинственно» и свободно.
Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями – процесс сложный и многогранный. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надёжных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины.
Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Давайте же попробуем разобраться в причине возникновения помех, которые возникают в процессе общения учителя и родителей.
Видится разумным сопоставление наших общих и различных подходов. Что есть между нами общего по вопросу образования и воспитания наших детей? Во-первых, все мы являемся участниками образовательного процесса.
Что еще нас объединяет? Наши общие цели. Все мы хотим видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными. Нас объединяет еще и то, что мы оказались в одном и том же месте в одно и то же время. Это школа №12 и год 2017 .Все мы наделены правом иметь свое мнение и открыто высказывать его.
Мы с вами наделены правом защищать и отстаивать права ребенка на любом уровне. Нас объединяет педагогика и психология, в которой учитель- профессионал, а родитель – по своему родительскому предназначению тоже педагог и психолог.
Вопрос в другом: как избежать конфликтов, которые являются безусловной помехой,
в общем, самом важном нашем деле? Секрет, на мой взгляд, в правилах общения, которые мы можем на добровольной основе заключить друг с другом.
Если говорить образно, семья и школа- это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок должен оторваться от берега- ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу.
Семья ребенку дает первичную подготовку к жизни, которую школа не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких и родных. А уже потом рождается чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать.
Дети – это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов. Школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Мы- союзники, и должны идти навстречу друг другу.
На мой взгляд, пожалуй, самое главное- нам всегда следует помнить, что главной целью общения является ребенок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то ее нужно преодолевать во имя ребенка.
Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к неудачам и успехам своих детей. Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена учителем и пущена в ход, чтобы убедить родителей словом и делом: я хочу , чтобы вашему ребенку было хорошо» А родителям хорошо бы в это поверить! Общение учителя и родителя выгодно обоим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников. Призываю нас всех к многолетнему плодотворному сотрудничеству!
Работа классных руководителей, администрации школы с родителями учащихся направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместному изучению личности ребенка, его психофизиологических особенностей.
Классные руководители в течение учебного года ведут систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном и учебном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата
в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Классные руководители организуют работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность. Но вместе с тем было отмечено, что интерес родителей к «школьной жизни», проблемам в последнее время несколько снижен, не все родители принимают активное участие в учебно – воспитательном процессе школы, неактивно посещают общешкольные и классные мероприятия, родительские собрания.
Также и организационная, научно-методическая работа, и и психологическая работа с детьми и диагностико-коррекционная работа с социально-дезадаптированными учащимися, и изучение познавательных процессов школьной мотивации, психологическая готовность к школе, и психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ.
Из года в год в школе активно велась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Классные руководители совместно с членами родительского комитета посещают семьи учащихся, которые оказались в жизненно-трудной ситуации. Родители приглашаются на заседания Совета профилактики.
С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями.
Председатели родительских комитетов классов стали настоящими помощниками и друзьями школы.
Каковы наши планы на будущее:
Привлекать родителей в решение вопросов социальной защиты учащихся, снижение роста детской преступности и безнадзорности.
В заключении хочу процитировать слова Макаренко : «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе и слезы». И я желаю сегодня, чтобы наши дети были нашей гордостью.
Моя практика работы в школе показывает, что это возможно в том случае, когда между родителями и школой возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.