Выступление на родительском собрании "Скулшутинг"
Оценка 5

Выступление на родительском собрании "Скулшутинг"

Оценка 5
docx
16.02.2020
Выступление на родительском собрании "Скулшутинг"
Скулшутинг (1).docx

Год назад произошло Массовое убийство в Керченском политехническом колледже, произошло оно днём 17 октября 2018 года. В результате взрыва и стрельбы погиб 21 человек из числа учащихся и персонала учебного заведения, включая предполагаемого нападавшего; пострадали 67 человек. Крупнейшее по количеству жертв массовое убийство в учебном заведении в новейшей истории Европы.

ВИДЕО Керчь

Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников. После этого СМИ стали всё чаще писать о стрельбе в школах, а в 2018 году случилось аж два инцидента за одну неделю. Сначала в Перми двое подростков ранили холодным оружием 15 человек в школе, затем в Улан-Удэ вооруженный топором школьник нанес травмы учительнице и нескольким ученикам, а также поджег классную комнату. После таких вопиющих случаев в прессе появилось новое определение – «субкультура Колумбайн».

«Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. Тогда в результате стрельбы погибли 13 человек. Этот случай получил широкий общественный резонанс, а трагические события легли в основу сценария нескольких художественных фильмов – «Класс», «Слон», «Боулинг для Колумбины» и др. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового расстрела в школе погибли 44 человека, 56 получили тяжелые травмы. С тех пор можно проследить четкую тенденцию: случаи стрельбы в школе получают свое распространение на территории всего мира.

Синдром Вертера – научное название подражательных убийств и самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается громкое, вопиющее, необычное убийство или самоубийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных. Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.

Для того, чтобы понять причины трагедии в Колумбайне ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ПОДРОБНЕЕ об этой трагедии.

Одна из страшных в истории Америки кровавая бойня в учебном заведении произошла  20 лет назад в школе Columbine в городке Литтлтон, округ Джефферсон, штат Колорадо.

Весной, 20 апреля 1999 года, два друга, 18-летний Эрик Харрис и 17-летний Дилан Клеболд, расстреляли из автоматов своих одноклассников и учителя, а потом покончили с собой. Их жертвами стали 13 человек и 23 были ранены.

Тем зловещим утром, в 11:10, два юнца подъехали к школе, припарковали машины и заложили 2 бомбы с таймером в кафетерии школы. По их подсчетам, в это время численность народа в кафетерии достигает максимума. Несовершеннолетние преступники были одеты в армейские ботинки и черную одежду. В их дальнейшие планы входило: выйти из здания, дождаться взрыва и, находясь в машине, стрелять по выбегающим из школы, стараясь уничтожить как можно больше людей (планировалось убить около 500 человек.

К счастью, бомбы не сработали, и разочарованные неудачей Харрис и Клеболд решили войти в здание и просто стрелять во все, что движется.

Эрик с Диланом страдали нарциссизмом (самовлюбленностью), считали, что нужно добиваться популярности любой ценой. Теперь об их кошмарных выходках узнал весь мир: они вошли в кровавую историю. “Мы – никто. Мы хотим быть кем-то. Когда мы умрем, они узнают, кто мы”, пел их любимец сатанист Мерэлин Мэнсон. Психолог, производивший анализ, сообщил, что основной силой, побудившей юношей на преступление, было желание стать элитой в среде сверстников. Ведь у них свои стереотипы: если ты не спортсмен, не фотомодель, не сын миллионера, ты – никто. В американских школах, как и в обществе в целом, живет и процветает культ знаменитостей голливудского образца. Вокруг таких ребят всегда группируются поклонники и поклонницы. Все это не просто говорит, а прямо-таки кричит о недостатке, дефиците у ребят таких качеств, как: скромность, чувство меры, чувство собственного и чужого достоинства, доброты, терпимости, умения справляться со своими чувствами. И этому они могут и должны учиться в семье. А чему и как они учатся в семье, во многом зависит от самих родителей.

Итак, выросшие в неплохих семьях (их даже приобщали к церкви), будущие убийцы сами избрали себе объект для подражания. Оба носили, как и их одержимые кумиры, длинные черные плащи, играли в кровавые компьютерные игры. Эрик Харрис даже изобрел свой уровень, чтобы упражняться в убийстве монстров, а потом решил попрактиковаться на людях. Оба слушали какофонические композиции рок-группы KMFD, изысканными словами воспевавшей ненависть. Их интересовало насилие они были помешаны на нацистах. Харрис и Клеболд приурочили свою атаку в школе к 110-му дню рождения Адольфа Гитлера.

Стало известно, что юные террористы посещали психоаналитика, вели дневники, раздобыли оружие у старшего друга, смотрели “Прирожденных убийц” и любили повторять фразу: “Я видел будущее, брат, и это – гибель”. Юношам выписывали антидепрессанты. Эрик Харрис страдал от аффективного расстройства (расстройство настроения), вызванного приемом психотропного препарата с депрессивными и маниакальными чертами, которые достигли психотического уровня насилия и суицидальных намерений.

Так кто же виноват? Полиция? Школа? Улица? Как выяснилось, родители убийц по существу не занимались своими сыновьями. Они ничего не знали ни об их внутренней жизни, ни об их делах, интересах, связях, в том числе и о том, что те в семейном гараже, под самым носом у папы и мамы, несколько месяцев посвятили изготовлению взрывных устройств. Родители, занятые работой и собой, даже не подозревали, что происходит в их собственном доме.

Итак, два юноши – выходцы из обеспеченных, стабильных, приличных семей, белые дети из среднего класса, учившиеся в красивой школе ухоженного пригорода. Как в таких условиях мог случиться этот кошмар? На это у американских психологов есть только один, не очень-то конструктивный ответ: судя по фактам, такие кошмары случаются исключительно в подобных местах.

За последние годы много было сказано по поводу разрушенных семей, безотцовщины, матерей-одиночек как главной причины роста молодежной преступности. Но родители Харриса и Клиболда были типичными американцами: добропорядочные, законопослушные, зажиточные, Это невольно заставило многих американцев посмотреть на себя и на отношения со своими детьми.

СКУЛШУТИНГ - ЧТО ЭТО? БЕЗОБИДНОЕ СЛОВО ИЛИ БИЧ ПОКОЛЕНИЯ

ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ДЕТЬМИ «СКУЛШУТИНГА»

Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие детей к скулшутингу. Среди внешних факторов можно выделить:

-отсутствие внимания родителей к ребенку;

-ссоры с членами семьи;

-трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;

-буллинг (травля) - агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов) со стороны других членов коллектива или его части;

-смерть родственников и друзей;

-доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;

-интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга».

К внутренним факторам следует отнести:

-депрессивное состояние ребенка;

-внушаемость и ведомость ребенка;

-психические отклонения у ребенка.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

1. Дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.

2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем.

3. Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.

4. Сверстники ребенка обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют слухи и сплетни про него.

5. Нападение на учащихся в России часто совершаются с использованием холодного оружия, поскольку нож ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие.

6. Под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни.

7. Ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».


 

Год назад произошло Массовое убийство в

Год назад произошло Массовое убийство в

В их дальнейшие планы входило: выйти из здания, дождаться взрыва и, находясь в машине, стрелять по выбегающим из школы, стараясь уничтожить как можно больше людей…

В их дальнейшие планы входило: выйти из здания, дождаться взрыва и, находясь в машине, стрелять по выбегающим из школы, стараясь уничтожить как можно больше людей…

Это невольно заставило многих американцев посмотреть на себя и на отношения со своими детьми

Это невольно заставило многих американцев посмотреть на себя и на отношения со своими детьми

Ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети

Ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети
Скачать файл