Выступление на семинаре
Оценка 4.9

Выступление на семинаре

Оценка 4.9
docx
03.11.2022
Выступление на семинаре
семинар.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ЯСЛИ-САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ"

 

 

 

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на семинаре  по теме :

«Интеграция различных видов искусства посредством художественного творчества и музыки у детей старшего дошкольного возраста».

 

 

 

 

Подготовила: музыкальный руководитель

Тимофеева Елена Викторовна

 

 

 

 

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов, решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Развитие музыкальных способностей детей проходит через интеграцию различных видов деятельности.  Интегрированная деятельность - это деятельность, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач.

Интеграция разных видов искусства и музыкальной деятельности в эстетическом воспитании детей основывается на познании ребёнком выразительных средств каждого вида искусства. Можно выделить следующие требования к структуре интегрированных занятий :

-четкость, компактность, сжатость учебного материала;

-продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;

-взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;

-большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на занятии;

-систематичность и доступность изложения материала;

-необходимость соблюдения временных рамок занятия

Происходящая в стране модернизация образования, в том числе дошкольного, принятие « Государственного образовательного стандарта  дошкольного образования» обусловил изменение в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду в целом, и в организации деятельности музыкального работника, в частности.

Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) 

В процессе интеграции различных видов искусств в организации музыкальной деятельности детей формируется эстетический вкус дошкольниковразвиваются творческие способности, происходит становление культурных практик ребенка.

Интегрированость занятий направлено на целостное психическое, духовное и физическое развитие дошкольников. Она дает возможность вовлечь детей в музыкальную деятельность, создавая предпосылки формирования музыкальной культуры дошкольников не только способных и одаренных. Эта работа ориентирована также на совершенствование профессионализма самого педагога в области интеграции музыкальной и изобразительной деятельности, выявление индивидуального стиля деятельности.

В работе важен метод вариативности сочетания элементов программ и технологий с основной рабочей программой дошкольного учреждения. Метод вариативности с инновационными технологиями ориентирован на полноценное развитие ребёнка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала. Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыкуОсуществлению этой цели помогает решение следующих задач:

развитие творческих способностей,

-развитие интереса детей к разным видам искусства, приобщение к их лучшим образцам,

- обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональных откликов детей,

формирование элементарных музыкальных навыков.

Метод проектирования, -современный метод интеграции, позволяет решать комплекс задач, подчинённых одной теме, разнообразными приёмами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знанияразвивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чём-то новом, полезном, интересном.

Помимо традиционных методов применяются методы, которые способствуют осознанности восприятия, улучшают эмоциональную отзывчивость на музыкуразвивают воображениетворчество.

Метод одномоментности. Основан на одновременном восприятии произведений различных видов искусств. Данный метод способствует созданию целостного художественного образа в любом из продуктивных видов творческой деятельностиспособствует более полному усвоению информации, вызывает яркий эмоционально-чувственный отклик за счет глубокого погружения в мир цвета, звука, слова. Использование этого метода, по мнению авторов, обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности художественных образов в рисунке, пластике движений, мимике, жесте, словесном творчестве.

Метод контрастности. Строится на противоречии эмоционально-образного настроя различных произведений искусства. Данный метод обостряет остроту ощущений ребенка при восприятии музыкального, зрительного, поэтического ряда, облегчает их сопряжение с внутренним миром малыша. Метод контрастных сопоставлений произведений позволяет заинтересовать детей, активизирует проявления эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения. Этот метод применяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В младшем возрасте контрастные сопоставления наиболее отчетливы. В более старшем возрасте применяются контрастные сопоставления произведений с постепенным уменьшением контрастности образов.

Метод «подмастерья». Позволяет рассматривать педагогический процесс не как воздействие, а как взаимодействие взрослого и ребенка в едином творческом процессе, обеспечивает переход педагога с позиции назидания на позицию сотрудничества, сотворчества.

Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей. С их помощью успешно решаются следующие задачи развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста :

-Развитие эмоциональной отзывчивости и выразительности движений.

-Развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

-Формирование самостоятельности, инициативы и стремления применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

В результате освоения технологий интеграции было выбрано художественно- эстетическое направление работы, объединяющее театральную, музыкальную, изобразительную деятельность.

Цель этого направления:

развитие личности ребенка с учетом его творческого и интеллектуального материала, через воспитание духовности, эстетического вкуса и приобщение к культурным ценностям.

Условием развития необходимых качеств является естественная деятельность ребенка - игра, объединенная одним сюжетом, вселяющая радость, веселье, удовольствие.

На интегрированных занятиях осуществляются психические процессы:

- эстетическое восприятие;

- эмоционально-положительное отношение к действительности;

- образное представление;

- воображение;

- память, внимание.

Созидательные процессы:

- создание образа;

- передавание разных видов творческой деятельности;

- изыскивание специфических средств выразительности.

Виды деятельности в интегрированных занятиях :

музыкально-двигательное творчество

- этюды на выразительность слова, музыки, движений;

- слушание музыки;

- описание музыки с помощью слова;

- описание музыки с помощью цвета, разнообразных рисунков;

музыкально-песенное творчество : придумывание своей мелодии на слова; придумывание слов на музыку; выразительное, прочувственное пение любимых и знакомых песен; разучивание новых песен;

- ритмическая пластика: выразительная передача в танце характера музыки;

- игры: релаксация, психогимнастика.

В основе любой деятельности лежат мотивы:

- желания;

- потребности;

- склонности;

интересы к содержанию деятельности.

Поэтому, при отборе содержания интегрированных занятий, выделяется основной мотив детской деятельности.

Интегрированные занятия цикла «Времена года» наиболее доступные, интересные и творчески развивающие для детей дошкольного возраста. Работа в этом направлении включает в себя массу сведений, наблюдений, знакомств детей с наиболее яркими представлениями о времени года. Интеграция этих направлений происходит по тематическому принципу. В качестве основных тем выступают времена года«Осень»«Зима»«Весна»«Лето». На их основе осуществляется календарное планирование.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду , личность активную, ищущую

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду , личность активную, ищущую

В процессе интеграции различных видов искусств в организации музыкальной деятельности детей формируется эстетический вкус дошкольников , развиваются творческие способности , происходит становление культурных практик ребенка

В процессе интеграции различных видов искусств в организации музыкальной деятельности детей формируется эстетический вкус дошкольников , развиваются творческие способности , происходит становление культурных практик ребенка

Использование этого метода, по мнению авторов, обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности художественных образов в рисунке, пластике движений, мимике, жесте, словесном творчестве

Использование этого метода, по мнению авторов, обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности художественных образов в рисунке, пластике движений, мимике, жесте, словесном творчестве

Созидательные процессы : - создание образа; - передавание разных видов творческой деятельности ; - изыскивание специфических средств выразительности

Созидательные процессы : - создание образа; - передавание разных видов творческой деятельности ; - изыскивание специфических средств выразительности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022