Выступление на шмо. "Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе".
Оценка 5

Выступление на шмо. "Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе".

Оценка 5
docx
25.11.2020
Выступление на шмо. "Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе".
Формирование универсальных учебных действий..docx

 «Формирование универсальных учебных действий

на уроках в начальной школе».

 «Тот,  кто прекращает учиться - стар.  И не важно,

сколько ему лет - двадцать  или  восемьдесят».

Генри Форд

 

         Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.

Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений.

              Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

              Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.

В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.
           Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД)

Результатами моей деятельности являются следующие показатели:

Реализуя основную цель в обучении – «Качественное обучение и развитие творческих личностей обучающихся, обладающих глубокими, прочными знаниями, создание условий для воспитания высокого уровня культуры поведения». Использую в обучении универсальные учебные действия, которые помогают самостоятельно развиваться и совершенствоваться ребёнку, повышают эффективность образовательного и воспитательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности. Применение универсальных учебных действий даёт мне возможность создавать условия для активной творческой деятельности учащихся  в различных предметных областях, направленных на достижение высоких личностных образовательных результатов с помощью эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение задач. На уроках анализируем, синтезируем, проводим сравнение, классификацию, делаем выводы, обобщаем  в словесной, схематичной  форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность. Технология формирования регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её основным этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата.

Технологии формирования УУД

1.Для развития умения оценивать свою работу дети вместе со мной разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Я не сравнивает детей между собой, а показываю достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями. 

2. Привлекаю детей к открытию новых знаний. Вместе обсуждаем, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

3. Обучаю детей приемам работы в группах, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения. 

4.  На уроке уделяю большое внимание самопроверке детей, обучаю их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказываю, объясняя, что все учатся на ошибках. 

5. Создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяю цель урока. 

6. Включаю детей в открытие новых знаний. 

7. Учу детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомлю с разными источниками, используемыми для поиска информации. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Обращаю внимание на общие способы действий в той или иной ситуации

8. Учу ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Использую проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности. 

9. Показываю и объясняю за что была поставлена та или иная отметка, учу детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу. 

10. Учу ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий. 

11. Учу разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других. 

12. Учу детей планировать свою работу и свой досуг. 

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место.

Все свои занятия я строю по схеме «от простого к сложному». Это дает детям возможность овладения навыками на уроках.

Современные технологии на уроках, открывают новые возможности учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

На своих уроках учитываю взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:
- состояние здоровья детей;
- успеваемость по основным предметам;
-уровень развития речи;
-степень владения русским языком;
-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
-стремление принимать и решать учебную задачу;
-навыки общения со сверстниками;
- умение контролировать свои действия на уроке.

Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной

Вывод по формированию и развитию универсальных учебных действий любые действия должны быть осмысленными. Это относится, прежде всего, к тому, кто требует действия от других.

Развитие внутренней мотивации это движение вверх.

Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е. они должны быть значимы для него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются…

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются…

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность

В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей

В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей

Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса

Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса

Выступление на шмо. "Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе".

Выступление на шмо. "Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020