выступление на тему : "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КЛАССНОМ ЧАСЕ"

  • docx
  • 24.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.docx

Титова А.Ю. Учитель математики

 

 

Использование информационно-коммуникационных технологий на классном часе

Внеурочная (внеклассная) работа - составная часть учебно- воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого- биологическую, спортивную и другую деятельность.

Основными целями информатизации внеурочной деятельности школьников являются:

·                     вовлечение школы в построение единого информационного пространства; (создание школьного веб-сайта.)


·                     формирование у школьников мировоззрения открытого информационного                                        общества,          подготовка          членов информационного общества;

·                     формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;

·                     развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;

·                     развитие познавательной и творческой активности учащихся;

·                     формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;

·                     развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;

·                     повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

·                     развитие материально-технической базы системы общего среднего образования;

·                     организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей;

·                     развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, музеев, медиатеки и т.п.);

·                     внедрение средств информационно-коммуникационных технологий в социально-воспитательную работу;

·                     осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

·                     развитие способности свободного культурного общения;

·                     обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;


·                     всестороннее развитие личности ребенка;

·                     организации содержательно досуга детей и молодежи.

Для достижения целей информатизации внеурочной деятельности школьников необходимо организовать:

·                     проведение и консультирование проектной деятельности;

·                     доступ к средствам информационно-коммуникационных технологий, другим ресурсам и оказание помощи в их применении;

·                     внеурочную деятельность с применением средств информационно-коммуникационных технологий (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности школьников и т.д.);

·                     работу школьных средств массовой информации с применением средств информационно-коммуникационных технологий (обновляемая школьная страница в сети Интернет, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);

·                     досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет-клуб, клуб разработчиков компьютерных презентаций и др.).

Информационная культура учащихся и учителей растет. Приоритетным является в школе умение самостоятельно мыслить и добывать знания в безбрежном пространстве информационного поля.

Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность.

Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:


·                     происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания.

·                     интегрированное изучение предметов.

·                     взаимодействие процессов обучения и воспитания.

·                     познание мира осуществляется в результате создания его модели.

Применяя информационно-коммуникационные технологии, классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа.

Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включенность.