Титова А.Ю. Учитель математики
Использование информационно-коммуникационных технологий на классном часе
Внеурочная (внеклассная) работа - составная часть учебно- воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого- биологическую, спортивную и другую деятельность.
Основными целями информатизации внеурочной деятельности школьников являются:
· вовлечение школы в построение единого информационного пространства; (создание школьного веб-сайта.)
· формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;
· формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
· развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
· развитие познавательной и творческой активности учащихся;
· формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;
· развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;
· повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
· развитие материально-технической базы системы общего среднего образования;
· организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей;
· развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, музеев, медиатеки и т.п.);
· внедрение средств информационно-коммуникационных технологий в социально-воспитательную работу;
· осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
· развитие способности свободного культурного общения;
· обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;
· всестороннее развитие личности ребенка;
· организации содержательно досуга детей и молодежи.
Для достижения целей информатизации внеурочной деятельности школьников необходимо организовать:
· проведение и консультирование проектной деятельности;
· доступ к средствам информационно-коммуникационных технологий, другим ресурсам и оказание помощи в их применении;
· внеурочную деятельность с применением средств информационно-коммуникационных технологий (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности школьников и т.д.);
· работу школьных средств массовой информации с применением средств информационно-коммуникационных технологий (обновляемая школьная страница в сети Интернет, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);
· досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет-клуб, клуб разработчиков компьютерных презентаций и др.).
Информационная культура учащихся и учителей растет. Приоритетным является в школе умение самостоятельно мыслить и добывать знания в безбрежном пространстве информационного поля.
Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность.
Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:
· происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания.
· интегрированное изучение предметов.
· взаимодействие процессов обучения и воспитания.
· познание мира осуществляется в результате создания его модели.
Применяя информационно-коммуникационные технологии, классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа.
Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включенность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.