Выступление по теме: Работа вокальной студии «Домисолька»
Оценка 4.8

Выступление по теме: Работа вокальной студии «Домисолька»

Оценка 4.8
doc
14.02.2020
Выступление по теме: Работа вокальной студии «Домисолька»
работа вок. кружка.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №4 «СВЕТЛЯЧОК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педсовете

по теме:

Работа вокальной студии «Домисолька»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Составил:

                                                                                            Музыкальный руководитель   

                                                                                            МДОУ ЦРР д/с № 4 «Светлячок»   

                                                                                            Оганнисян Н. М.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серпухов

2018

 

Работа вокальной студии «Домисолька»

Коллектив нашего детского сада 2017-18 уч. году приступил к целенаправленной, систематической работе по развитию талантливых и одаренных детей.

Руководствуясь проектом  «Одаренный ребенок», я разработала программу  вокального  кружка «Домисолька» для детей 5-7 лет, имеющих высокие показатели по результатам диагностики музыкального развития детей.

Цель  программы:     Развитие природных, творческих задатков, вокально-певческих способностей и исполнительского мастерства у старших дошкольников.

Задачи  по  реализации  программы:

1. Развивать у воспитанников  музыкальную память, вокальную артикуляцию, расширять диапазон голоса, учить петь с музыкальным сопровождением и a cappella.

2.  Способствовать развитию исполнительского потенциала: помочь воспитанникам научиться красиво и артистично держаться и двигаться на сцене, эмоционально и выразительно исполнять песенный разно жанровый репертуар.

3. Формировать вокально-хоровые навыки, навыки совместной деятельности в коллективе, ответственность за коллективное творчество.

 

Программа включает следующие разделы:

1.            восприятие музыки;

2.            развитие музыкального слуха и голоса;

3.            песенное творчество;

4.            певческая установка;    

5.            певческие навыки.

Возрастные особенности воспитанников  позволяют включать в работу вокального кружка  два взаимосвязанных направления:

1.       Вокальную работу (постановку певческого голоса).

2.       Организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства, в которую входит: пение хором в унисон; хоровыми группами (дуэт, трио и т. д); тембровыми подгруппами; при включении в хор солистов; пение под фонограмму; пение по нотам.

Этапы работы с детьми по формированию вокальных навыков:

1. Выявление особенности певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии.

2. Определение ребенка в ту или иную тембровую подгруппу в соответствии с природным типом голоса.

Условия, необходимые для  формирования вокальных навыков

1. Новизна - музыкального репертуара, подобранного с учетом возможностей и предпочтений детей; он должен быть сложнее, разнообразным и вариативным.

2. Игровой характер музыкальных занятий и упражнений, практическое погружение воспитанников  в исполнительскую деятельность.

3. Атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия).

4. Сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.

5. Звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала);

6. Активная концертная деятельность воспитанников.

Методические приемы:

1.  Разучивание песен в три этапа: знакомство с песней в целом (трудный текст песни прочитывается  как стихотворение, пение без сопровождения);  работа над вокальными и хоровыми навыками (звукообразование, дыхание, дикция, чистое интонирование); -проверка знания у детей об усвоении песни (оценка педагогом и детьми).

2. Работа над произведением: исполнение песни с полузакрытым ртом;       применение слогового пения («ля», «бом» и др.); четкое проговаривание согласных в конце слова; произношение слова шепотом в ритме песни; выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова; настрой перед началом пения (тянуть один первый звук); задержка на отдельном звуке и прислушивание, как он звучит; акцентирование внимания на высоте звука, направление мелодии; использование элементов дирижирования; пение без сопровождения; использование зрительной наглядности.

3. Работа по звуковедению: выразительный показ (a cappella); образные упражнения; вопросы; оценка качества исполнение песни         

Формы и  методы  работы  для  достижения  поставленной цели:  

       -  применение  на занятиях

       -  прогулки

       -  досуг

       -  праздники

       -  развлечения

       -  консультации

       -  беседы

       -  атрибуты

Партнёры:

       -  воспитанники

       -  педагоги

       -  родители

      

 

 

Группы – участники  проекта

Группа

Результат

Воспитанники

Развитие  вокальных навыков, речи  и чувства ритма. 

Пополнение  словарного запаса.

Развитие  коммуникативных отношений.

Развитие  координации  движений.

Развитие  музыкально – творческих  способностей

 

Участие  в концертах,  праздниках, развлечениях.

Педагоги

Ознакомление  с репертуаром

Участие  в праздниках, развлечениях

Индивидуальные  беседы

Изготовление  атрибутов

Родители

Совместное разучивание репертуара.

Участие  в музыкальных  праздниках,  развлечениях,  концертах.

Изготовление  костюмов, атрибутов

Консультации,  беседы

 

 

 

Этапы реализации проекта.

Этапы

Педагог

Воспитанники

Родители

Подготовительный

Составление плана мероприятий.

Проведение занятий.

Участие в приобретении и изготовлении атрибутов.

Распределение обязанностей между группами.

Организация занятий.

 

Проведение практических занятий.

Использование  материала  в повседневной жизни.

Основной

Проведение  занятий направленных на музыкальное развитие и развитие вокальных способностей детей.

Участие в играх.

Пропевание,

распевок, попевок, потешек, песенок - бусинок.

Активизация

словарного запаса.

Разучивание и закрепление.

  Участие в организации игр и музыкальных праздников.

 

 

 

Развитие координации движений, пластики.

Создание положительного – эмоционального климата

Заключи

тельный

Проведение итогов работы (праздники, развлечения, концерты, конкурсы…)

Развитие музыкально – ритмической, вокальной, активности  воспитанников.

Беседы,

Консультации.

 

Критерии и показатели эффективности работы:

  • Вокальные умения: исполняет  репертуар с музыкальным сопровождением; исполняет a cappella.
  • Исполнительское мастерство: артистично и непринуждённо держится на сцене; выразительно исполняет репертуар.
  • Вокально-хоровые навыки: владеет навыками   звукообразования, дыхания; соблюдает культуру хорового пения; поёт в дуэте, трио.
  • Импровизация в пении: проявляет самостоятельность, импровизирует в пении.

 Последовательность работы на примере одного  занятия:

1.   Распевание. 

Цель:  подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Упражнения (попевки, вокализ) исполняются в среднем, удобном диапазоне, с транспонированием вверх и вниз по полутонам в течение 10 минут

2. Динамическая пауза в форме физминутки

Цель: отдых голосового аппарата после распевания в течение 1-2 минуты.

2.     Основная часть

Цель: развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара. Разучивание текста, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

3.     Заключительная часть

Цель: работа над выразительным,  артистичным исполнением. Пение с движениями, оценка, самооценка.

Результат проведенной работы:

  • Воспитанники   имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству.
  • Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно; могут петь без музыкального сопровождения, без помощи руководителя.
  • Умеют правильно передавать мелодию в пределах  до-ре2 октавы, чисто интонируют; различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное; соблюдают певческую установку.
  • Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок; контролируют слухом качество пения.
  • Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.
  • Проявляют активность и творческие способности  в  песенном творчестве;
  • Поют дружно, не отставая, и не опережая друг друга.

Итогом моей работы является:

  • Участие воспитанников  в концертных программах и досуговых мероприятиях, посвященных  календарным праздникам и знаменательным событиям на уровне ДОУ.

Работая с одаренными детьми, я пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который бы способствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудиться. Я считаю, что у одаренного ребенка  певческие способности  необходимо развивать с  самого  раннего детства. 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Работа вокальной студии «Домисолька»

Работа вокальной студии «Домисолька»

Условия, необходимые для формирования вокальных навыков 1

Условия, необходимые для формирования вокальных навыков 1

Партнёры: - воспитанники - педагоги - родители

Партнёры: - воспитанники - педагоги - родители

Партнёры: - воспитанники - педагоги - родители

Партнёры: - воспитанники - педагоги - родители

Основная часть . Цель: развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара

Основная часть . Цель: развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020