Выступление учителя-логопеда ОУ на конференции родителей будущих первоклассников
Оценка 4.6

Выступление учителя-логопеда ОУ на конференции родителей будущих первоклассников

Оценка 4.6
Лекции +1
pptx
дефектология
Взрослым
13.02.2022
Выступление учителя-логопеда ОУ на конференции родителей будущих первоклассников
Актуальность  рекомендаций связана с тем, что постоянный рост числа детей с отклоняющимся речевым развитием выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление деятельности школьных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных. Представленные рекомендации способствуют решению следующих целей и задач: -развитие звуковой стороны речи; -развитие лексического запаса и грамматического строя речи; -формирование связной речи; -развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению; -формирование полноценных учебных умений; -развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению; -формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности
конференция.pptx

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л. А.

Хорошая речь Является одним из основных показателей готовности ребенка к школе

Хорошая речь Является одним из основных показателей готовности ребенка к школе

Хорошая речь

Является одним из основных показателей готовности ребенка к школе

Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости

Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости

Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости.

По данным современных исследований 60% детей идут в школу с нарушениями речи.

Причины возникновения речевых нарушений

Причины возникновения речевых нарушений

Причины возникновения
речевых нарушений

Наследственная предрасположенность

Длительные соматические заболевания

Неправильная речь окружающих
Двуязычие в семье
Патология беременности, родов
Детские инфекции, травмы головы
Снижение слуха
Анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата
Дефицит речевых контактов
«педагогическая запущенность»-ребенок по разным
причинам не получает достаточного внимания к себе,
здесь речь идет не только об отсутствии регулярных
занятий с ребенком, но в первую очередь – отсутствие
общения в целом
В группу риска входят дети, не страдающие нарушениями
речи, но имеющие недостаточно четкую артикуляцию (слабость
мышц языка, губ или небольшое расстройство координации
движений артикуляционных органов ведут к неправильному
произнесению звуков)

С З Ц 4 – 5 лет Ш Ж

С З Ц 4 – 5 лет Ш Ж

3 – 4 года
С З Ц

4 – 5 лет
Ш Ж
Ч Щ

5 – 5,5 лет
Р Л

НОРМЫ УСВОЕНИЯ ЗВУКОВ

На что следует обратить внимание в развитии речи дошкольника:

На что следует обратить внимание в развитии речи дошкольника:

На что следует обратить внимание в развитии речи дошкольника:

Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки!

Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки!

Ребенок к шести годам должен выговаривать
все звуки!

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Состояние фонематических процессов

Состояние фонематических процессов

Состояние фонематических процессов
Умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владеть навыками звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звука в слове, умение из звуков составлять слово, посчитать количество звуков в слове, умение составлять слово из слогов и т.д.)

Состояние грамматического строя речи

Состояние грамматического строя речи

Состояние грамматического строя речи
Учить словообразованию (стул-стульчик),словоизменению (стул-стулья), согласованию слов в роде, числе, падеже (большой стул, маленькие стульчики), понимать значение предлогов ( в, на, под, за, между, перед, около).
Дети должны правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях.

Состояние слоговой структуры слова

Состояние слоговой структуры слова

Состояние слоговой структуры слова
Ребенок должен безошибочно произносить сложные слова.

Состояние словарного запаса Следует обратить внимание на знание времен года, их признаки, месяцы, обобщающие понятия («мебель», «овощи»…), знать профессии, названия праздников

Состояние словарного запаса Следует обратить внимание на знание времен года, их признаки, месяцы, обобщающие понятия («мебель», «овощи»…), знать профессии, названия праздников

Состояние словарного запаса
Следует обратить внимание на знание времен года, их признаки, месяцы, обобщающие понятия («мебель», «овощи»…),
знать профессии, названия праздников.

Состояние связной речи 6-летний ребенок должен отвечать на вопросы, пересказывать содержание сказки, составлять рассказы по сюжетным картинкам, придумывать окончание к рассказу

Состояние связной речи 6-летний ребенок должен отвечать на вопросы, пересказывать содержание сказки, составлять рассказы по сюжетным картинкам, придумывать окончание к рассказу

Состояние связной речи
6-летний ребенок должен отвечать на вопросы, пересказывать содержание сказки, составлять рассказы по сюжетным картинкам, придумывать окончание к рассказу.

Обратить внимание на:

Обратить внимание на:

Обратить внимание на:

Развитие мелкой моторики Упражнения по развитию мелкой моторики должны выполняться ежедневно!

Развитие мелкой моторики Упражнения по развитию мелкой моторики должны выполняться ежедневно!

Развитие мелкой моторики

Упражнения по развитию мелкой моторики
должны выполняться
ежедневно!

Пластилин Глина Конструктор мозаика

Пластилин Глина Конструктор мозаика

Пластилин Глина

Конструктор мозаика

Бумага Карандаши, счетные палочки, спички, кисточки

Бумага Карандаши, счетные палочки, спички, кисточки

Бумага

Карандаши, счетные палочки, спички, кисточки

Игра с мелкими игрушками

Крупа Бусы Пуговицы Нитки, тесьма, веревки, шнурки

Крупа Бусы Пуговицы Нитки, тесьма, веревки, шнурки

Крупа Бусы Пуговицы

Нитки, тесьма, веревки, шнурки

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм)

Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм)

Чувство ритма

(ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм)

Состояние пространственных функций (умение определять «право-лево» в различных положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях)

Состояние пространственных функций (умение определять «право-лево» в различных положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях)

Состояние пространственных функций

(умение определять «право-лево» в различных положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях).

Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов, рассказывать наизусть несколько стихотворений, загадок, отгадывать загадки)

Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов, рассказывать наизусть несколько стихотворений, загадок, отгадывать загадки)

Развитие процессов внимания, памяти

(например, запоминание 7-8 слов, предметов, рассказывать наизусть несколько стихотворений, загадок, отгадывать загадки).

Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции)

Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции)

Коммуникативные функции

(общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

Мотивация наличие желания учиться, узнавать новое

Мотивация наличие желания учиться, узнавать новое

Мотивация

наличие желания учиться, узнавать новое

Развитие мышления обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы» - умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам – посуда, одежда,…,выделение лишнего…

Развитие мышления обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы» - умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам – посуда, одежда,…,выделение лишнего…

Развитие мышления

обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы» - умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам – посуда, одежда,…,выделение лишнего с объяснением

ЛЮБОЙ ИЗ НАС ПРИШЕЛ НА СВЕТ НА

ЛЮБОЙ ИЗ НАС ПРИШЕЛ НА СВЕТ НА

ЛЮБОЙ ИЗ НАС ПРИШЕЛ НА СВЕТ НА ЭТОТ
ТВОРИТЬ ДОБРО, НАДЕЯТЬСЯ, ЛЮБИТЬ,
СМЕЯТЬСЯ, ПЛАКАТЬ…
НО ПРИ ВСЁМ ПРИ ЭТОМ
ДОЛЖНЫ МЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022