Причины возникновения
речевых нарушений
Наследственная предрасположенность
Длительные соматические заболевания
Неправильная речь окружающих
Двуязычие в семье
Патология беременности, родов
Детские инфекции, травмы головы
Снижение слуха
Анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата
Дефицит речевых контактов
«педагогическая запущенность»-ребенок по разным
причинам не получает достаточного внимания к себе,
здесь речь идет не только об отсутствии регулярных
занятий с ребенком, но в первую очередь – отсутствие
общения в целом
В группу риска входят дети, не страдающие нарушениями
речи, но имеющие недостаточно четкую артикуляцию (слабость
мышц языка, губ или небольшое расстройство координации
движений артикуляционных органов ведут к неправильному
произнесению звуков)
Состояние фонематических процессов
Умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владеть навыками звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звука в слове, умение из звуков составлять слово, посчитать количество звуков в слове, умение составлять слово из слогов и т.д.)
Состояние грамматического строя речи
Учить словообразованию (стул-стульчик),словоизменению (стул-стулья), согласованию слов в роде, числе, падеже (большой стул, маленькие стульчики), понимать значение предлогов ( в, на, под, за, между, перед, около).
Дети должны правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях.
Состояние словарного запаса
Следует обратить внимание на знание времен года, их признаки, месяцы, обобщающие понятия («мебель», «овощи»…),
знать профессии, названия праздников.
Состояние связной речи
6-летний ребенок должен отвечать на вопросы, пересказывать содержание сказки, составлять рассказы по сюжетным картинкам, придумывать окончание к рассказу.
Развитие процессов внимания, памяти
(например, запоминание 7-8 слов, предметов, рассказывать наизусть несколько стихотворений, загадок, отгадывать загадки).
Развитие мышления
обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы» - умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам – посуда, одежда,…,выделение лишнего с объяснением
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.