девиантное поведение — это система поступков или отдельные поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся представлениям о поведении.
Девиантное поведение — это результат личностного выбора индивидом не одобряемого социальным окружением способа удовлетворения возникающей потребности. Если мы научим обучающихся избегать ошибочного выбора при планировании и реализации своих потребностей, то мы решим в общем виде проблему профилактики девиаций в поведении подростков.
основные стратегии профилактики девиантного поведения:
устранение всех причин возникновения девиаций в поведении или всеобъемлющая(тотальная) профилактика;
профилактика в соответствии с особенностями личности каждого учащегося или личностно-ориентированная профилактика;
профилактика девиаций на ранних этапах возникновения девиантного поведения или стратегия быстрого реагирования.
В обязанности социального педагога входят :
посещения социально неблагополучных семей,
организация советов профилактики,
работа в комиссии по делам несовершеннолетних
и иные виды работ.
Результатом профилактики девиантного поведения будет являться сформированная у личности привычка выбирать только социально приемлемые способы удовлетворения своих потребностей.
потребности, удовлетворение которых приоритетно для каждого :
потребность в самоуважении (общественном признании и оценке);
потребность в достижении;
потребность в самореализации (самоактуализации).
Для профилактики девиантного поведения:
— вскрыть способы удовлетворения потребностей, освоенные к этому моменту старшеклассниками;
— в процессе планирования будущего найти возможные девиации в потребностях и способах их удовлетворения;
— оказать педагогическое воздействие по устранению девиантных способов удовлетворения потребностей, организовав усвоение социально приемлемых способов деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.