Презентация по теме : "Способы предупреждения девиантного поведения в процессе воспитания толерантной

  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для педагогических работников
Иконка файла материала Способы предупреждения девиантного поведения в процессе воспитания толерантной.pptx

Способы предупреждения девиантного поведения в процессе воспитания толерантной личности Выполнила: Фатьянова Ю.Ю.

девиантное поведение — это система поступков или отдельные поступки человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся представлениям о поведении.

Девиантное поведение — это результат личностного выбора индивидом не одобряемого социальным окружением способа удовлетворения возникающей потребности. Если мы научим обучающихся избегать ошибочного выбора при планировании и реализации своих потребностей, то мы решим в общем виде проблему профилактики девиаций в поведении подростков.

основные стратегии профилактики девиантного поведения:

устранение всех причин возникновения девиаций в поведении или всеобъемлющая(тотальная) профилактика;
профилактика в соответствии с особенностями личности каждого учащегося или личностно-ориентированная профилактика;
профилактика девиаций на ранних этапах возникновения девиантного поведения или стратегия быстрого реагирования.

В обязанности социального педагога входят :

посещения социально неблагополучных семей,
организация советов профилактики,
работа в комиссии по делам несовершеннолетних
и иные виды работ.

Результатом профилактики девиантного поведения будет являться сформированная у личности привычка выбирать только социально приемлемые способы удовлетворения своих потребностей.

потребности, удовлетворение которых приоритетно для каждого :

потребность в самоуважении (общественном признании и оценке);
потребность в достижении;
потребность в самореализации (самоактуализации).

Для профилактики девиантного поведения:

— вскрыть способы удовлетворения потребностей, освоенные к этому моменту старшеклассниками;
— в процессе планирования будущего найти возможные девиации в потребностях и способах их удовлетворения;
— оказать педагогическое воздействие по устранению девиантных способов удовлетворения потребностей, организовав усвоение социально приемлемых способов деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!