Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Педсоветы
  • pptx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья
Иконка файла материала Мелкая моторика_ПРОНИНА ЛВ_25.02.2020.pptx


Развитие
мелкой моторики рук
у детей с ограниченными возможностями здоровья

1

Учитель: Пронина Людмила Валентиновна
«Центр лечебной педагогики
и дифференцированного обучения»
г. Тамбов

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П.Павлов

«Пальцы помогают говорить» М. Монтесори

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию». В.М. Бехтерев

2

Задачи:

Воздействие на биологически активные
точки организма
Улучшение координации и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
Содействовать нормализации речевой функции
Стимулирование речевых зон коры
головного мозга

Мелкая моторика -


это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной


ловкость

3

На что влияет развитие мелкой моторики

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей 
интеллектуальной готовности к школьному  обучению

Развитие и совершенствование
мелкой моторики кисти и пальцев рук
является главным стимулом развития
центральной нервной системы,
речи
и всех психических процессов

4

Как развить мелкую моторику ?

2 Этап

3 Этап

4 Этап

Игровые упражнения:

Пальчиковые игры со стихами, скороговоркам

Пальчиковый театр

Массаж

Кистей рук

Самомассаж


Пальчиковая гимнастика





Рисование

Дорисовка
( по принципу
симметрии)

Штриховки

Художественное творчество:




1 Этап

Конструирование и труд:

Конструирование

Аппликация

Лепка

5

1 Этап Массаж кистей рук Самомассаж Пальчиковая гимнастика

6

Массаж и самомассаж

Игровой самомассаж – это игра пальцев, кистей рук и всей руки. Через игровой самомассаж ребенок овладевает навыками самообслуживания и письма. Так давайте будем играть с ребенком и развивать мелкую моторику руки


Мажникова Е. Е. Игровой самомассаж, как средство подготовки руки к письму

7

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук:

массаж тыльной стороны кистей рук
массаж  ладони
массаж пальцев рук

8

Массажеры для кистей и пальцев рук

9

Упражнения с мячами

Учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
катать мяч по часовой стрелке;
держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.

Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

10

Сопряжённая гимнастика- движения кисти руки и языка

Развивает артикуляционную
и мелкую моторику

Формирует:
речь, психические процессы, эмоциональное восприятие

11

12

2 Этап


Игровые упражнения:

Пальчиковые игры со стихами, скороговорками
Пальчиковый театр, театр теней

13

Театр теней

Пальчиковый театр

Примеры игровых упражнений

14

Пальчиковые игры с палочками
и цветными спичками

15

Игры с бусами

16

Игры с пуговицами

17

Игры с крупой, горохом, фасолью

«Сухой бассейн» из гороха и фасоли

18

Игры с песком

19

Игры с бумагой

Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами

20

Игры с природным материалом

21

Игры с мозаикой

22

Шнуровки

Игры с веревочкой

23

3 Этап Конструирование Шитье, вязание, плетение Лепка

24

Игры с конструктором

25

Шитье, вязание, плетение

26

Пластилинография

Укрепляет кисти рук;
Развивает мелкую моторику
Развивает сенсорные и пространственные ощущения,
восприятия

27

Пластилинография

Укрепляет кисти рук;
Развивает мелкую моторику
Развивает сенсорные и пространственные ощущения, восприятия.

Мять и отщипывать
Надавливать и размазывать
Скатывать и раскатывать
Резать на кусочки
Создавать картинки

28

4 Этап


Рисование

Дорисовка ( по принципу симметрии)

Штриховки

Правополушарное рисование

29

Обведи Заштрихуй

30

Правополушарное рисование

31

ЛЕВО- И ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ

ЛЕВО- И ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ПРОЦЕССЫ РАБОТЫ МОЗГА


Левое полушарие

Логика
Схемы
Инструкции
Правила
Закономерности
Объяснения

Правое полушариe

Интуиция
Спонтанность
Эмоциональность
Цельность
Повторение


32

33

Умелыми пальцы становятся не сразу
Главное помнить золотое правило:
игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться
систематически

34

Заключение

Не зря существует выражение, что
наш ум – находится на кончиках наших пальцев
Поэтому если мы хотим,
чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать
мелкую моторику!

35

Посмотрите также