Урок изобразительного искусства неповторимое авторское произведение учителя и учеников в конкретных обстоятельствах, наполненный неповторимыми ситуациями , переживанием и сопереживанием.
Главное направление новых стандартов-усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.Основополагающий тезис, который давно присутствует в психологии обучения : « Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности »
Характерные особенности современного урока изобразительного искусства
Художественность (целостность, образность, эмоциональность)
Расширение опыта эмоционально -ценностных отношений учащихся
Развитие художественно-творческих способностей учащихся
Сотворчество учителя и ученика
Интеграция с другими учебными предметами
Художественное пространство урока (современные средства и оборудование)
Современный урок ИЗО
Свободная интеграция с другими видами художественно- эстетической деятельности;
Диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;
Художественное пространство осуществления урока и современные средства оборудования;
Функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.
Триединая дидактическая цель урока
Цель урока -это заранее запрограммированный результат, только проектируемый и пока не достигнутый.
познавательная (знания, умения, навыки)
развивающая (речь, память, мышление)
воспитывающая (нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание)
В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта.
Принцип художественно - педагогической драматургии
Урок строится по законам искусства, а переживание – особая форма обучения
цель- это замысел
реализация замысла- сценарий (на основе содержания)
драматургия самого процесса урока – сюжет с эмоционально-образными акцентами (эпилог, завязка, кульминация и развязка)
Анализ урока
учителем
(самоанализ)
Дать характеристику класса
Охарактеризовать тему урока, её место в системе учебных занятий (тема года, четверти, урока)
Обосновать формулировку темы урока, триединой цели, задач урока, способа доведения их до учащихся
Охарактеризовать замысел урока (план)
Выделить главный этап урока
Выделить наиболее успешный этап (фрагмент).Почему он оказался успешным?
Дать оценку успешности урока
Оценить атмосферу урока
На уроках ИЗО ребята, приобретая навыки , знания и умения , смогут широко воплотить их в жизнь: украшать интерьеры своими картинами, поделками и подарками радовать своих близких.
Функциональная грамотность
Добро , благотворительность и патриотизм
1. Подарки близким и друзьям в виде
украшений, брошей и заколок;
2. Благотворительные ярмарки- вазочки,
доски, игрушки из ткани и ниток;
3. Оформление костюма и масок к
праздникам;
4. Украшение интерьера картинами
5. Письма солдатам, украшения ко дню Победы
Подводя итоги, можно отметить главные цели ФГОС нового поколения:
- Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи,
- Любовь к Родине – основная задача, обозначенная в новых образовательных стандартах.
Используемая литература
1.Неменский Б.М. Изобразительное искусство 5 - 9 классы. Рабочая Программа— М., Просвещение, 2014.
2.Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. Под редакцией ред. С.С. Татарченковой .С- Пб.: КАРО, 2008
3.Формирование универсальный учебных действий от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ ( А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова,-2-е изд.- М.:Просвещение,2011
4. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе.Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ (М.Ю. Демидова,С.В. Иванов, С.В. Иванов. О.А. Кабанова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.-М.: Просвещение,2010.-С.5-6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.