Выступление "Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО"
Оценка 4.9

Выступление "Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО"

Оценка 4.9
pptx
10.05.2024
Выступление "Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО"
1 10.05.2024 семинарИЗО в условиях обновленного ФГОС ООО.pptx

Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями обновлённого

Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями обновлённого

Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО



Учитель ИЗО высшей категории МБОУ «Гимназия №125»
Хабибуллина Зухра Рахибовна
Казань-2024г.
.

Урок изобразительного искусства неповторимое авторское произведение учителя и учеников в конкретных обстоятельствах, наполненный неповторимыми ситуациями , переживанием и сопереживанием

Урок изобразительного искусства неповторимое авторское произведение учителя и учеников в конкретных обстоятельствах, наполненный неповторимыми ситуациями , переживанием и сопереживанием

Урок изобразительного искусства неповторимое авторское произведение учителя и учеников в конкретных обстоятельствах, наполненный неповторимыми ситуациями , переживанием и сопереживанием.

Выступление "Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО"

Выступление "Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО"

Главное направление новых стандартов- усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться

Главное направление новых стандартов- усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться

Главное направление новых стандартов- усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Основополагающий тезис, который давно присутствует в психологии обучения : « Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности »

Характерные особенности современного урока изобразительного искусства

Характерные особенности современного урока изобразительного искусства

Характерные особенности современного урока изобразительного искусства

Художественность (целостность, образность, эмоциональность)
Расширение опыта эмоционально -ценностных отношений учащихся
Развитие художественно-творческих способностей учащихся
Сотворчество учителя и ученика
Интеграция с другими учебными предметами
Художественное пространство урока (современные средства и оборудование)

Общая функция современного урока

Общая функция современного урока

Общая функция современного урока

Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения
 

Современный урок ИЗО Свободная интеграция с другими видами художественно- эстетической деятельности;

Современный урок ИЗО Свободная интеграция с другими видами художественно- эстетической деятельности;

Современный урок ИЗО

Свободная интеграция с другими видами художественно- эстетической деятельности;
Диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;
Художественное пространство осуществления урока и современные средства оборудования;
Функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.

Триединая дидактическая цель урока

Триединая дидактическая цель урока

Триединая дидактическая цель урока

Цель урока -это заранее запрограммированный результат, только проектируемый и пока не достигнутый.
познавательная (знания, умения, навыки)
развивающая (речь, память, мышление)
воспитывающая (нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание)

Цель направлена на результат Личностные

Цель направлена на результат Личностные

Цель направлена на результат

Личностные
Предметные
Метапредметные
(УУД)
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные

В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т

В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т

В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта.

Материалы, служащие для мотивации учащихся

Материалы, служащие для мотивации учащихся

Материалы, служащие для мотивации учащихся

Музыкальные композиции
загадки, кроссворды, фрагменты литературных произведений
Видеофильмы
Слайд-шоу
Презентации
Виртуальное посещение выставки, музея

Материалы, служащие для первичного закрепления или применения изучаемого материала

Материалы, служащие для первичного закрепления или применения изучаемого материала

Материалы, служащие для первичного закрепления или применения изучаемого материала

Подготовка коллективной презентации
Игры: «Исправь рисунок», «Угадайка»
Мини-тест (соотнести репродукции, …)
Интерактивный кроссворд

Материалы для осуществления обратной связи и рефлексии

Материалы для осуществления обратной связи и рефлексии

Материалы для осуществления обратной связи и рефлексии

Выставка работ и обсуждение
Наиболее трудным мне показалось…
Самым интересным было…
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы…
по-другому сделал следующее…

Принцип художественно - педагогической драматургии

Принцип художественно - педагогической драматургии

Принцип художественно - педагогической драматургии

Урок строится по законам искусства, а переживание – особая форма обучения

цель- это замысел
реализация замысла- сценарий (на основе содержания)
драматургия самого процесса урока – сюжет с эмоционально-образными акцентами (эпилог, завязка, кульминация и развязка)


Анализ урока учителем (самоанализ)

Анализ урока учителем (самоанализ)

Анализ урока
учителем
(самоанализ)

Дать характеристику класса
Охарактеризовать тему урока, её место в системе учебных занятий (тема года, четверти, урока)
Обосновать формулировку темы урока, триединой цели, задач урока, способа доведения их до учащихся
Охарактеризовать замысел урока (план)
Выделить главный этап урока
Выделить наиболее успешный этап (фрагмент).Почему он оказался успешным?
Дать оценку успешности урока
Оценить атмосферу урока

За что ставится оценка? За самостоятельно выполненную работу

За что ставится оценка? За самостоятельно выполненную работу

За что ставится
оценка?

За самостоятельно выполненную работу
За активную работу на уроке
За теоретические знания по предмету
За достигнутые результаты по отношению к собственной деятельности

Критерии оценки Эмоциональность и индивидуально-личностный подход

Критерии оценки Эмоциональность и индивидуально-личностный подход

Критерии оценки

Эмоциональность и
индивидуально-личностный подход
Наблюдательность
Раскрытие темы
Композиционные особенности
Колористическое решение
Владение художественными материалами и т.д.

На уроках ИЗО ребята, приобретая навыки , знания и умения , смогут широко воплотить их в жизнь: украшать интерьеры своими картинами, поделками и подарками радовать…

На уроках ИЗО ребята, приобретая навыки , знания и умения , смогут широко воплотить их в жизнь: украшать интерьеры своими картинами, поделками и подарками радовать…

На уроках ИЗО ребята, приобретая навыки , знания и умения , смогут широко воплотить их в жизнь: украшать интерьеры своими картинами, поделками и подарками радовать своих близких.

Функциональная грамотность Добро , благотворительность и патриотизм 1

Функциональная грамотность Добро , благотворительность и патриотизм 1

Функциональная грамотность

Добро , благотворительность и патриотизм
1. Подарки близким и друзьям в виде
украшений, брошей и заколок;
2. Благотворительные ярмарки- вазочки,
доски, игрушки из ткани и ниток;
3. Оформление костюма и масок к
праздникам;
4. Украшение интерьера картинами
5. Письма солдатам, украшения ко дню Победы

Ребята, участвуя в международных, всероссийских и региональных конкурсах, нередко становятся их победителями

Ребята, участвуя в международных, всероссийских и региональных конкурсах, нередко становятся их победителями

Ребята, участвуя в международных, всероссийских и региональных конкурсах, нередко становятся их победителями .

Творческие работы 5-х классов

Творческие работы 5-х классов

Творческие работы 5-х классов

Выступление "Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО"

Выступление "Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО"

Подводя итоги, можно отметить главные цели

Подводя итоги, можно отметить главные цели

Подводя итоги, можно отметить главные цели ФГОС нового поколения:
- Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи,
- Любовь к Родине – основная задача, обозначенная в новых образовательных стандартах.

Используемая литература 1.Неменский

Используемая литература 1.Неменский

Используемая литература

1.Неменский Б.М. Изобразительное искусство 5 - 9 классы. Рабочая Программа— М., Просвещение, 2014.
2.Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. Под редакцией ред. С.С. Татарченковой .С- Пб.: КАРО, 2008
3.Формирование универсальный учебных действий от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ ( А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова,-2-е изд.- М.:Просвещение,2011
4. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе.Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ (М.Ю. Демидова,С.В. Иванов, С.В. Иванов. О.А. Кабанова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.-М.: Просвещение,2010.-С.5-6.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2024