Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС ООО
Учитель ИЗО высшей категории МБОУ «Гимназия №125»
Хабибуллина Зухра Рахибовна
Казань-2024г.
.
Урок изобразительного искусства неповторимое авторское произведение учителя и учеников в конкретных обстоятельствах, наполненный неповторимыми ситуациями , переживанием и сопереживанием.
Главное направление новых стандартов-усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.Основополагающий тезис, который давно присутствует в психологии обучения : « Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности »
Характерные особенности современного урока изобразительного искусства
Художественность (целостность, образность, эмоциональность)
Расширение опыта эмоционально -ценностных отношений учащихся
Развитие художественно-творческих способностей учащихся
Сотворчество учителя и ученика
Интеграция с другими учебными предметами
Художественное пространство урока (современные средства и оборудование)
Общая функция современного урока
Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения
Современный урок ИЗО
Свободная интеграция с другими видами художественно- эстетической деятельности;
Диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;
Художественное пространство осуществления урока и современные средства оборудования;
Функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.
Триединая дидактическая цель урока
Цель урока -это заранее запрограммированный результат, только проектируемый и пока не достигнутый.
познавательная (знания, умения, навыки)
развивающая (речь, память, мышление)
воспитывающая (нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание)
Цель направлена на результат
Личностные
Предметные
Метапредметные
(УУД)
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта.
Материалы, служащие для мотивации учащихся
Музыкальные композиции
загадки, кроссворды, фрагменты литературных произведений
Видеофильмы
Слайд-шоу
Презентации
Виртуальное посещение выставки, музея
Материалы, служащие для первичного закрепления или применения изучаемого материала
Подготовка коллективной презентации
Игры: «Исправь рисунок», «Угадайка»
Мини-тест (соотнести репродукции, …)
Интерактивный кроссворд
Материалы для осуществления обратной связи и рефлексии
Выставка работ и обсуждение
Принцип художественно - педагогической драматургии
Урок строится по законам искусства, а переживание – особая форма обучения
Анализ урока
учителем
За что ставится
оценка?
Критерии оценки
На уроках ИЗО ребята, приобретая навыки , знания и умения , смогут широко воплотить их в жизнь: украшать интерьеры своими картинами, поделками и подарками радовать своих близких.
Функциональная грамотность
Добро , благотворительность и патриотизм
1. Подарки близким и друзьям в виде
украшений, брошей и заколок;
2. Благотворительные ярмарки- вазочки,
доски, игрушки из ткани и ниток;
3. Оформление костюма и масок к
праздникам;
4. Украшение интерьера картинами
5. Письма солдатам, украшения ко дню Победы
Ребята, участвуя в международных, всероссийских и региональных конкурсах, нередко становятся их победителями .
Подводя итоги, можно отметить главные цели ФГОС нового поколения:
- Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи,
- Любовь к Родине – основная задача, обозначенная в новых образовательных стандартах.
Используемая литература
1.Неменский Б.М. Изобразительное искусство 5 - 9 классы. Рабочая Программа— М., Просвещение, 2014.
2.Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. Под редакцией ред. С.С. Татарченковой .С- Пб.: КАРО, 2008
3.Формирование универсальный учебных действий от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ ( А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова,-2-е изд.- М.:Просвещение,2011
4. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе.Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ (М.Ю. Демидова,С.В. Иванов, С.В. Иванов. О.А. Кабанова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.-М.: Просвещение,2010.-С.5-6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.