Выступление в финале районного конкурса "Педагогический дебют - 2023" по теме "Современное образование: взгляд педагога - наставника"
Оценка 4.9

Выступление в финале районного конкурса "Педагогический дебют - 2023" по теме "Современное образование: взгляд педагога - наставника"

Оценка 4.9
docx
02.04.2023
Выступление в финале районного конкурса "Педагогический дебют - 2023" по теме "Современное образование: взгляд педагога - наставника"
выступление Плотниковой Финал Педдебюта 2023.docx

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Вашему вниманию я хочу представить свое рассуждение на тему
«Современное образование. Взгляд педагога-наставника
».

Судьба любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Если государство стремится к развитию, руководство любой страны должно ставить приоритетной целью и задачей развитие грамотности и образования населения.

Сл 2 Национальные проекты – инструмент социально – экономического развития государства, призванный вывести приоритетные отрасли на новый уровень. Проще говоря, под национальным проектом понимаются комплексные программы, имеющие общенациональную значимость.

 Сл 3 В России с 2018 года реализуются 13 проектов. (слайд - 13 проектов)

Национальные проекты, установленные указом президента РФ  должны обеспечить прорывы в научно-технологическом и социально-экономическом развитии страны, повысить уровень жизни каждого гражданина, а также создать возможности для его самореализации.

          Как мы видим, эти проекты охватывают все сферы нашей жизни: и демография, и образование, здравоохранение и культуру.

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Сл4 2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника. В целом наставничество в образовании является важнейшим условием в профессиональном становлении молодого учителя, в повышении педагогического мастерства, также значимо и в профессиональной ориентации учащихся. Наставничество сегодня — и популярный тренд, и осознанная необходимость.

 

Любой учитель и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда. Это ключевые компетенции педагога. Именно педагогические умения составляют суть профессионализма учителя, именно от них зависит, насколько успешно он сможет обучать и воспитывать школьников.

Задача современного образования - не передать ученику знания, как раньше, а научить его самостоятельно добывать их, анализировать, мыслить, ставить цели, определять задачи и пути их решения, что предполагает новый федеральный  государственный образовательный стандарт.
 
Современное российское образование должно стать импульсом, способным пробуждать творчество и направлять людей к действию, а также воспитывать правильный образ жизни. Образование должно способствовать духовному обновлению общества и утверждению национального сознания, стимулировать социокультурные реформации в условиях глобализационных преобразований.

А для того, чтобы молодой учитель не потерялся в многообразии программ, методов и инноваций, смог организовать свою работу в соответствии с новыми стандартами и требованиями, ему необходимо оказать поддержку и важную роль в этом оказывает педагог - наставник.

Цель наставничества: оказание помощи в создании в ОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Работая учителем немецкого языка на протяжении многих лет, я также занимаюсь урочной и внеурочной деятельностью, и отчетливо понимаю, что в свете сегодняшних событий популярность изучения немецкого языка значительно снизилась. Поэтому приходится постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, обучаясь, изучая и применяя различные методики на занятиях, которые требуют от нас стандарты второго и третьего поколения.

Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий – это реалии сегодняшнего дня. Расширено поле общения. Мы можем общаться, делиться своим опытом не только внутри своего коллектива, на муниципальном и региональном уровнях, но и с педагогическим сообществом посредством сети.
Так, например, на протяжении нескольких лет я являюсь членом жюри конкурса чтецов на немецком языке, принимала участие в семинаре – практикуме в рамках работы ресурсной организации инклюзивного образования, в Фестивале педагогического мастерства в рамках работы регионального ресурсного центра развития образования, в муниципальных методических объединениях, в ежегодном Фестивале немецкого языка и т.д.
             Такое общение позволяет осуществлять более основательную подготовку, а иногда и использовать «чужие идеи», что, кстати, не возбраняется.
На мой взгляд учитель из единственного источника знаний превратился в куратора образовательного процесса и режиссера, который его создает.
            Среди зарекомендовавших себя технологий в современном образовании есть прекрасно известные многим, сидящим в этом зале, которые, разумеется, я также использую:
Игровые технологии на любой ступени образования повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. (назвать игры)
Технология сотрудничества: Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. (назвать)
Метод проектов – любимый многими, мною особенно! Этот метод я использую с начального этапа обучения, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучающихся все проекты используются на уроках в качестве наглядности и дидактического материала; учащиеся выступают на открытых мероприятиях, Фестивалях творчества; лучшие работы представляются на выставке в холле школы или в кабинете; растет самооценка личности.
           Еще одна современная технология, которая очень мне нравится - это «Геймификация». Она обеспечивает интерактивность образовательного процесса и делает его более интересным. Эта технология предполагает внедрение игр (включая компьютерные и видеоигры) в обучающие программы и позволяет изменить отношение детей к своим ошибкам. Они не будут бояться условно «плохой» оценки, так как обучение строится по примеру игр, принцип которых строится на задаче перехода на новый уровень. Дети могут заниматься поиском решений и новых вариантов.
          Независимо от того, какую методику я использую в своей деятельности, в работе с детьми, заметила большой интерес учеников к творчеству и созиданию. Современные методики и технологии обучения позволяют повысить эффективность обучения, ведь они обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности и самореализации.
           В
настоящее время я стараюсь, чтобы мои уроки были всегда связаны с современной жизнью, были не похожими один на другой. Хочу, чтобы ученики были позитивными, чтобы они уважали чужую точку зрения, были патриотами и гражданами. Я знаю, что от того, как я буду работать, зависит будущее – мое, моих учеников, моей страны.
           Главное, что я поняла: никогда нельзя останавливаться в своем развитии и нельзя закрываться в себе: делитесь интересными идеями, никогда не бойтесь высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.
Помните: «Жизнь учителя – это вечное стремление к познанию.»

Сл 18Спасибо за внимание!    


 

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Любой учитель и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда

Любой учитель и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда

Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий – это реалии сегодняшнего дня

Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий – это реалии сегодняшнего дня

Фестивалях творчества; лучшие работы представляются на выставке в холле школы или в кабинете; растет самооценка личности

Фестивалях творчества; лучшие работы представляются на выставке в холле школы или в кабинете; растет самооценка личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023